Лиза Алерт. Зарисовка инфорга

Публикую с разрешения всех указанных в рассказе лиц, чьи имена сохранила настоящими. "Лиза Алерт", рыжики, я люблю вас!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Скучно. Август. Вечер. Зашла в Вконтакте на свою страничку, там снова вижу мои друзья репостят какие то красные ориентировки. Приметы, одежда, фото…Ссылка на группу.
Дааа…Лизу Фомкину, когда искали я, смотрела сюжет. Так вот кто они.…Носят её имя. Интересные. Совсем молодые девушки и мужики взрослее. Жалко что не хожу, а то бы помогала им…Вот какая красивая девушка на фото…Улыбается, счастливая и главное, здоровая и значит она может помогать...А что, если написать им, спросить, может какие вещи нужны для ихнего отряда? Вот…Напишу этой девочке с необычным именем…Ух ты…Она мне ответила. Интересная такая…Дочка заболела, жалко, а то бы сегодня мне позвонила. Настоящий поисковик позвонила бы…
День прошел, число сменилось… Нифига не изменилось… Звонок! Эля? Какая Эля? А! Ой, извините, очень стыдно, я просто забыла что Вам написала (честно сказать, я просто от неожиданности растерялась, ладно, не заметит, может быть…Эля.. Как же твоё полное имя то?:)
Я в вашу группу? Но… Я не хожу. Совсем. Да. Так получилась. Да я понимаю, что каждый может помочь… Ну ладно.. Я попробую.. Звонить, да смогу. Люблю по телефону говорить.
Сегодня первый день работы в отряде. Трясется всё, что не может трястись даже. Задание прозвон больниц, морга Бердска.( Ага,а интересно б знать, я как эти больницы должна искать, я чё, живу там?((....Как я их найду то? А попробовать хочется. Ладно, Яндекс в помощь…Ало…Бббб…ск…Я это… Того…Вообщем мы ищем.. Родные ищут.. Ну…Г-ко у Вас есть? Нет? Не поступала? Понятно. Спасибо. Пять минут позора и никакого результата…Нафиг оно надо… Нее.. Раз пообещала, пройдусь по всем номерам, которые нашла в Яндексе.
Уууфф…Первый мой позор (зачеркнуто) прозвон завершен. Гордаяяя! Надо Эле все сообщить. Не нашла, ну ничего, еще не один поиск будет, и я кого ни будь, найду! Хм…А я что, останусь сними? Ну, да… Побуду, надоест, выйду. Осень. Хмуро и противно. На моем счету уже не первая заявка, по которой я делаю звонки. Вот молодой и красивый мужчина. Надо звонить жене, спросить все как обычно (Да, мои звонки становятся все привычнее для меня, я кажется, втягиваюсь!)Да…К этому я не была готова.. До этого я звонила лишь по больничкам и моргам, а тут живой человек, с ее эмоциям, страхами и истерикой отчаянья…Ну я ж должна все вопросы задать и по инструкции не принимать все близко к сердцу… Но инструкция идет ко всем чертям и я сама, вытирая слёзы и прикусив губы что бы не реветь в голос слушаю ответ на вопрос ругались ли они перед пропажей…Не ругались. Жили хорошо. Любили друг друга. ЛЮБИЛИ! До меня доходит то, а вдруг он мертв??? КАК я буду разговаривать с этой женщиной, уже вдовою… Гнать мысли такие от себя! Но на всякий случай спрашиваю у Коли, что делать, если пропавший умер, как мне вести себя, как сообщать такие новости…Коля сильный, умный «насяльника» отряда. Я его боюсь. Причем серьезно. Он же главный! Осень. Ясно. Красиво. Трясутся руки от волнения. Ко мне едет Коля и его девушка, что бы обучить делать ориентировки и вообще познакомиться. «Лиза» это как семья, тут, оказалось, нормально приезжать друг к другу…Звонок…Трясутся руки… Коля и Юля уже у порога.. Входят. В камуфляжных костюмах. Какие то похожие друг на друга. Юля, как мне показалось с разбега сгребает меня в охапку обниматься…Неееет…Я ее не сейчас узнала… Я сто лет ее знала…Какая то теплая и родная.. Пока мы обнимаемся, Коля стоит чуть позади и улыбается. Причем улыбается всеми тремя морщинками вокруг глаз. А это значит, его глаза улыбаются! От души! А он добрый, оказывается! И не страшный! Вообще! Дальше небольшой урок от Юли, а потом вступает в дело Коля. Учит прозвон правильно делать, и записывать приметы пропавшего правильно. На полном серьезе садится напротив меня и предлагает ему позвонить как будто он родня «потеряшки». Мдааа…Меня в душе смех душит… Как я смогу так звонить, если это игра? Хотя, по виду Коли я вижу, что не игра это. Звоню. Все спрашиваю, что помню надо спросить. В итоге одежда и приметы пропавшего дедушки (кстати, он благополучно уже найден на тот день) записаны. Продолжаем с Юлей делать ориентировку. Коля так строго спрашивает - А дедушка что, без штанов ушел?- В смысле??? Я забыла спросить, какие на нем были штаны.… Не весело. Совсем. Это невнимательность.
Заявок к осени глубокой стало меньше, но среди них выпадали такие, которые я буду помнить всю свою жизнь…Я тогда не знала что та женщина, с которой я впервые плакала, опрашивая её уже вдова, что молодой красивый мужчина уже мертв.. Что будут слезы.. Но пока все нормально. Но вот потерялась молодая и красивая девушка. Не буду описывать те сутки, что я инфорила этот поиск. Могу сказать, что это была моя проверка на крепость. Пробыв в отряде всего 2 месяца, я за эти сутки устала за год вперед. Я поняла что инфоргу нормально звонить каждые пять минут, что инфорг может переключаться от задачи к задаче почти молниеносно, а можно и дико тупить, и отчего я не могу объяснить.… Вот и первый мой 200й…девушка мертва. Я должна поправить ориентировку и написать «Найдена. Погибла».
Тяжело. На завтра я отпросилась у Коли взять выходной. Странно. И не на работе, а выходной можно брать… Дал.
Что за чувство в мой первый выходной? Мне не хватает их всех!
Снова с ними. Кстати, познакомилась с Наташкой, она классная! У неё муж Саша и насколько я поняла их почему то на форуме пишут вот так «Саша/Наташа». Я тоже их так буду писать в будущем.
Ноябрь. В «Лизе « принято отмечать дни рождения коллег. Мне 35! И все самые близкие, с которыми я познакомилась, были у меня!
Более классного дня рождения не помню!
Память что то стирает, что то вписывает в мозг навечно.
Сразу скажу, что мою инвалидность никто не замечает.
Иначе я бы не была взята как полноценный инфорг на учения. Я приехала, и Коля сразу дает задание записывать приезжающих.
55й, 56.…Кажется, люди не кончатся! Ооо! Моя приятельница по отряду Даша пришла. Люди, похоже, кончились. Пьем с Дашей чай.
Корреспондент идет. На шее фотоаппарат крутой болтается. Я , если честно не хочу что бы он меня сейчас о чем-нибудь начал расспрашивать…Уфф..Пронесло. Этот тоже на учения приехал. Вписываю 57го в строчки. Привычно уже. Имя. Фамилия. Пишу имя, и тут так тихо, вкрадчиво «Сергеевич». Поднимаю глаза с намереньем спросить, куда ему это его «Сергеевич» вписывать, если строки «Отчество» нет.(Я то ли от усталости, то ли от волнения не увидела эту строчку) Поднимаю глаза на мужчину. На меня смотрит черноволосый с проседью человек и улыбается. Как я потом поняла, он видел, что все строчки на месте… Я мямлю что мол, отчество некуда писать. Бросаю взгляд снова на данные. Позывной Билл. И тут, то ли с дуру то ли от чего еще вспоминается рекламный ролик со словами « Что с тобою, Билли? –У меня Скитлстрянка» и замечаю у него на виске родинки…Он больной… У Билли Скитлстрянка. Прикусываю губы, что бы не расхохотаться. Стрелки на его часах показывают ровно 19-00. Я страшно устала, почему то.. 57й убегает куда-то. А я смотрю, как он скрывается, где то в гуще леса, мысленно желая, что бы больше не было тех, кого нужно регистрировать.
Выходит Коля. Я сразу напрягаюсь. Вдруг что то не так… А он лишь спрашивает кто крайний. Я говорю что всего 57 человек, крайний Василий. - Какой? - Который в лес убежал… Что??? Тфу, блин…Коля вроде не услышал что я сморозила. Слава Богу!
Я больше года в отряде.
Мне очень нравится тут. Все родные. Поддержка во всем, даже если и бывают какие то острые моменты.
Я привыкла к прозвонам, уже не реву от слез родных, у которых кто то пропал.
Но в душе то я не привыкла к тому, что кто то еще не найден.
Да, уйти я хотела из отряда. Не раз.
А тут тихонечко, вкрадчиво голос совести « А ведь кто то еще не найден»…
Даже не совести голос.…А моей души.
Кстати, Коля как то меня назвал координатором. Инфорг это и есть тоже координатор, только информационный. Я даже растерялась…Кто координатор? Я?
Внутренний голос вкрадчиво так «Ты, ты. Вытри сопли, слезы, координатор, соберись…И дальше иди. Вперед, навстречу добру. Теперь ты его сама творишь.»


Рецензии