Счастье из Интернета - часть 5 - глава 8

Ах, время – времечко! И куда ты так торопишься? Остановись, немножко! Раньше годы летели, как скакуны, а теперь, как быстрокрылые самолёты.

Только была зима, а сейчас уже последний месяц весны.
Сегодня девятое мая - праздник День Победы. Это праздник – мужества, героизма, отваги и доброты. Сегодня отмечают великую дату шестидесяти четырехлетие  Победы  над фашизмом.  Но, сколько бы ни прошло лет с первого дня Великой Победы, мы никогда не забудем, какой ценой она досталась нашей Родине. Меняются поколения, но не меняется отношение к героям войны – их помнят, и преклоняемся перед их мужеством и отвагой.

Величие Победы и горечь утрат в нашей стране коснулись каждой семьи. Для нашей семьи это не праздник, а день святости, день памяти, потому, как в это жуткое время  погибла вся наша семья, только чудом осталась жива одна моя прабабушка, на руках которой остались двое малюсеньких детей, это были мои бабушки.
Боевые красные знамена, георгиевские ленты и гвоздики стали неизменными символами Дня Победы. Но это не просто символы, это дань уважения тем, кого с нами нет, но тех, кто остается в памяти. В День Победы была раздавлена фашистская идеология, пропаганда нацизма, истребление человечества, погасли печи концентрационных лагерей, перестали дымить их трубы.
В этот день люди обрели свою свободу и независимость, а дети смогли заснуть счастливыми, не прячась в бомбоубежищах, и не вздрагивая во сне от взрывов. Воссоединились семьи, вернее то, что от них осталось.
Светлая память всем павшим за Родину! Этот праздник всенародный! Вечная память павшим и низкий поклон живым!
Отец на машине нас повезёт к «Бабьему Яру»,  возложить цветы к памятнику массовых расстрелов гражданского населения, а потом дома бабушки накроют стол, и мы их помянем.

Сегодня прекрасная погода. Ярко светило солнце. Начали цвести каштаны. Их цветение очень сильно зависит от погоды: чем весна жарче, тем цветов больше. Скоро под тяжёлыми гроздьями будут прогибаться ветви, на которых не видно листвы. Цветут каштаны две-три недели, до конца месяца, осыпаясь потом белым снежным ковром.
Одновременно цветёт и сирень, которой на киевских улицах тоже немало. А когда каштаны и сирень отцветают, начинается пора акации - начало летней жары. У нас во дворе цветёт дерево абрикос. Оно очень старое, высота его уже переросла третий этаж дома, но ещё хорошо плодоносит.

Отдохнув после поездки к Бабьему Яру, и обеда памяти, я пригласила одну из бабушек пройтись в ботанический сад Фомина, один из самых старых в городе. Мы, киевляне, любим, предпочитая многим шумным развлечениям, неспешные прогулки аллеями этого сада. Она дала добро. Оделись по-летнему и отправились на пешеходную прогулку.
Ботанический сад является украшением Киева, его настоящей зеленой жемчужиной, ежегодно сюда приходят многие горожане и гости столицы,  полюбоваться красотой представителей царства растений. Он выполняет одновременно несколько функций: является учебным центром, на  территорию  которого   заходить без пропуска  нельзя, а другая часть представляет собой место отдыха  граждан.
В сад открытой парковой территории, можно пройти через два входа. Нам удобнее вход со стороны улицы  Ветрова, который находится на самом низком уровне. Поднимаемся вверх по склону к центральной аллее сада, она граничит с бульваром Т. Шевченко, а в конце с корпусами городской больницы.

-В этой больнице, в родильном отделении, на третьем этаже, родилась твоя мама, вот та палата, два окна, которые сейчас смотрят на нас - улыбаясь, сообщила бабушка,- и думаю, что родители договорятся, и ты тоже здесь родишь малыша.
Я молча улыбнулась, потому как мне, кажется, что это не скоро будет, и это просто будет не со мной.

Парковая, территория сада предназначена для посещения, и становится особенно популярной в период цветения магнолий, которых насчитывается около сорока видов. С конца апреля тут уже полностью расцвели белые магнолии.

- Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!  Смотри, какое цветение магнолий они просто завораживают глаза. А какое красивое певчих птиц  разноголосье !   А вот характерный стук для дятла,   он выдалбливает гнездо в дуплах гнилых деревьях. Слышишь, дорогая? - спросила бабушка
- Бабусь, посмотри вверх на дерево! Там белки, резвясь, прыгают с ветки на ветку, - с восхищением, заметила я
-Природа создает красоту нашей земле. "Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" - так писал более ста лет назад Лев Николаевич Толстой.  В наше время проблема взаимоотношений природы и человека стоит особенно остро. Человек разрушает природу, а ведь он должен жить по ее законам, потому что он сам дитя природы.  Природа без человека обойтись может, а человек без природы не проживет и дня. Человек должен слиться с природой и не нарушать ее гармонии, - с грустной интонацией в голосе закончила свой монолог бабушка.

Уже стало вечереть, и на землю опустились сумерки - обычное состояние природы. В сумерках хорошо дышать свежим воздухом, и любоваться звездами. И мечтать.    Вот что такое магия природы!
Мы покинули ботанический сад,  сумерки уже совсем сгустились, и небо расцвело радужными переливами ярких звёзд.

Дома меня ждала приятная новость. За время нашего отсутствия, вторая бабушка время не теряла даром, и с родителями поехала в салон модной одежды, где купила красивое платье ярко- салатного цвета из натурального шёлка.
Платье очень оригинального фасона: юбка гофре отрезная на много выше талии, а к низу клёш, рукав фонарик, вырез горловины – квадратный, он подчеркивал красоту шеи, открывая верхнюю часть груди, как сейчас модно. Такое платье останется стильным и оно вне времени. В тон цвета платью подобрали и босоножки на платформе с высокой танкеткой. Я тут же всё примерила. Я настоящая принцесса школьного балла, как сказал отец. Моей радости не было границ.

Проснулась рано. Сегодня, одиннадцатое мая, и в школе первая контрольная по украинскому языку в форме изложения.  Хотя экзамены официально отменены, и  заменены на контрольные работы,  всё равно, немножко волнительно, несмотря на то, что  учусь хорошо.
Как всегда, за мной заехал отец на машине. Сегодня он с букетом бордовых роз. Бабушки, провожая меня в школу, пошутили. А отец к шуткам добавил анекдот: «В школьный медпункт приходит первоклассница.
- Доктор! Сегодня утром дома меня тошнило об одной мысли о школе.
Может, я беременна? Вчера Ванька на меня так смотрел!»

Смеясь, вышли из квартиры, спустились на первый этаж и вышли во двор. Сели в автомобиль. Машина завелась, и мы отправились в школу.

Тема изложения была лёгкая и я к двенадцати часам была уже свободна.
Контрольную работу по истории Украины сдала четырнадцатого мая, и семнадцатого предмет по моему выбору - русский язык и литература
Тестирование проходить не буду,  моя семья категорически против моего поступления в институт в этом году, потому как осенью у меня должен родиться ребёнок.

Сегодня, впервые за четыре месяца, малыш активно двигался. Поглаживая живот,  я тихо  произнесла : «Привет, малыш! Чего шумишь? Чего испугался? Ты слышишь меня, мой  сынок, как я обращаюсь к тебе,  моя кровиночка, частичка моей души? Ничего не бойся, у тебя есть я и папа,  ты любим и защищён.  Чувствую, как ты отвечаешь мне. Уже сейчас я вижу твою первую улыбку, первый шаг, мое родное дитя. Я знаю, что ты будешь очень похож на своего папу,  видела тебя во сне. Знай, мы всегда будем рядом с тобой, наше маленькое чудо».

                Продолжение  следует


Рецензии