25. Верность

Вот, вы говорите, что в наше время нет верности... Не говорите? Ну, значит, мне послышалось... А что тогда вы говорили? Уверенности нет? Ну, это да-а-а... Какая уж тут уверенность, сплошные войны да катаклизмы...
Ну, тогда извините, я тогда просто так расскажу. Про верность.
Похоронили, значит, как-то мужика одного. Нормально так похоронили, с родственниками и цветами, с венками... Нет, закопали только его, а цветы и венки родственники поверху разложили и, значит, уехали до следующей побывки. А через два дня прибежал на кладбище пес, причем - в ошейнике и обрывке поводка. Да, прямо видно, что именно обрывок. Прибежал, понюхал разные там могилки, я думал, он голодный, еду ищет, а он не-е-ет, донюхался до могилки того мужика, на венки улегся и давай на них лежать. День лежит, два - даже в туалет не бегает, я уж думал, он сдох. Подошел, чтобы, значит, освидетельствовать, да закопать где-нибудь поблизости, а он как зарычит! И не подпускает меня к могилке-то, значит...
Ну, думаю, наверное, это ж его пес! И что делать? Он же  так сдохнет! От голоду-то! На третий день принес ему косточку, чтобы хотя бы грыз ее, пусть даже лежа на венках, а он ее понюхал, и опять давай на меня рычать. Так и не взял!
Я уж и кошку ему приносил, и даже собаку... эээ... свадьба тут была собачья, так я самку поймал, думаю, может, это его как-то растормошит. Нет, лежит.
Ну, думаю, все, пропал пес. Бывает же так, а? А в Новой Зеландии, говорят, прямо с животными хоронят. Врут? Жюль Верн? Ну да, Жюль Верн, а что, он врал в книжках, что ли? О... Я не знал, спасибо, буду внимательнее его читать впредь. Ну, ладно, хорошо, что там тоже не хоронят вместе с животными... Надо же... Н-ну...

Ну ладно, рассказываю дальше. В общем, неделю он лежал под дождями, солнцем, голодный и, пардон, невыкаканный, покудова на могилку родственники покойного не пришли. Он их только возле ограды увидел, как тут же подорвался с места и сбежал. Совсем, то есть, вот не то, чтобы - в сторону отбежать, а - совсем убежал с кладбища. Мне бы полюбопытствовать у родственников насчет собаки, но я решил не беспокоить ихнего горя, они поправили все, что надо, на могилке, и ушли, а собака тут же - раз! - и обратно! На венках лежать. В общем, так длилось, наверное, недели три - родственники спугивали собаку, а она потом обратно прибегала, пока мне это не надоело: проследил я, куда она сбегает с могилки, и там ее поймал. Прямо за обрывок поводка. Поймал, запер у себя в сторожке, покормил, напоил,  сходил на кладбище, на ту самую могилку, взял венок, принес в сторожку, и положил псу. Он венок-то узнал, улегся на него, вроде как довольный... И понемногу стал ко мне привыкать. Правда, пару раз все-таки сбегал на ту могилку, но уже только понюхать, и - обратно на венок...
Что вы говорите? Похоронная контора? Вы думаете, это их собака? И могилка тут не при чем? Да, в этом есть смысл, спасибо... Впрочем, сейчас это уже не имеет значения, вон он - на привязи сидит. Теперь, значит, мой...
Да, спасибо, мне он тоже нравится.
Причем тут верность? Ну, я не знаю, мне показалось, что эта история про верность... ну, вам виднее...


Рецензии