Неанд. Певчий Гад. Моль из Хухряндии. Гы-ы-ы...

        Моль из Хухряндии

Можно многое. Можно вообще почти всё, если на взлёте, на вдохновении, даже на восхитительном порыве вранья, которое уже большая правда, нежели сама правда. Главный закон творчества: не соврёшь, не расскажешь.

***
Я рассказал ему про Моль.
Великий, изумившись, признался, что никогда не видел Моль. Он попросил обрисовать её черты, параметры и образ жизни.
Пришлось объяснить, что Моль живёт в шкафу, что это прекрасное белокрылое существо размером с филина. Вылетает из шкафа исключительно по ночам и питается специально заготовленным для неё тряпичным хламом. Хороших, добротных вещей Моль не ест, поскольку уважает хозяев дома и заключила с ними мирный договор, по которому люди оставляют ей указанное договором пропитание…

***
«Перед тем, как стать хоть чем-то,
Надо помечтать о чём-то…»
(Из поучений Великого)

***
Великий верил и просил показать Моль. Но поскольку Моль появляется только ночью, я обещал ему показать детёныша Моли. И даже подарить ему этот плод воздушного соития Моля с Летучей Мышью. Она ведь также, как и Моль, проявляется только в тёмное время суток. И тогда, в потёмках, нужно только выждать время и выкрасть детёныша…
Но это потребует изрядной ловкости, длительной тренировки, а посему отложим до лучших дней, до ласковых летних вечеров.
Великий верил.

***
…днём все мышки серы…

***
Верил, и даже писал эклогу про Моль и Летучую мышь. Она затерялась в скитальческой его жизни, остался обрывочек:

«…шестигранною, костяною
Рамкой, пущенной сквозь весну,
Нетопырь снуёт под луною,
Перечёркивает луну,
Ископаемый птеродактиль,
Прошмыгнувший под прессом лет…

(…оставляет от мифа редактор
Только фабулы микроскелет…)

Вот и всё. Ни зверем, ни птицей
Обозначиться не спешит.
Ужас кружится над черепицей.
Жуть кожевенная ворожит…»

***
Отрывочки. Видимо, из «дневника». Не вёл он дневники. Ночники вёл:

«Дикое желание в осеннюю ночь – схватить булыгу и разгваздать звезды. Вдребезги…»

* * *            
           «…коготочки не топырь,
           Я и сам, как нетопырь…»

* * *
Великий лукав. Верил мне лишь потому, что у него самого жили диковинные создания, за которыми трепетно ухаживал и никому не показывал. Чтобы не сглазили. Очень нежные они были. А звали их – Хухрики. Их было двое, он и она. Он – Хухуня. Она – Хохоня. И оба они – Хухрики, выходцы из страны Хухряндии.
Они родили детёныша Кузюку, и со всеми этими созданиями Великий обещал меня познакомить. И даже показать могилу их прародича – Главного Кузенапа.
Но не познакомил.
Сказал, что в погожий день отнёс нежные создания в горы, положил на травку у могилы Главного Кузенапа, и отпустил восвояси. Убеждал и меня отпустить Моль на волю. Я сопротивлялся.
Великий верил. Верил каждому моему слову, особенно нелепому.
За это я его и любил. – За природное неандертальство.

***
Верить-то Великий верил. Но сомневался. Сомневался вообще во многом. И в конце концов усомнился в самом устроении мира, в правильности устроения  его. А не наоборот ли кто-то нехороший всё перевернул вверх тормашками? Злое сделал добрым, а доброе злым?..

***
И предложил Великий свой Вариант Доброго Мира. И написал целый трактат.
Трактат за давностью бурных лет не сохранился. Остался обрывок со стишками, случайно прилепившимися к старой папке.  Точнее, обрывки стихотворения, из которых, впрочем, можно догадаться о величии Целого:

«…шатучая ива... плакучий медведь...
Как всё это славно сложилось!
А ведь
Сложись чуть иначе, стань мишка шатучим,
Мир тотчас же стал бы плохим и плакучим,
Плачевным бы стал, кровожадным и гнусным,
Урчащим из кущ…
Но не будем о грустном.
Мир так поэтичен!.. В нём нежен медведь,
Лирична мятежная ива, а ведь...
Но – нет!
Нет, нет, нет.
Так ведь лучше?
Так ведь?..»

* * *
И ещё какой-то обрывочек, довольно бессмысленный и, скорее всего не имеющий отношения к Целому. Но, пытаясь соблюдать историческую правду, приведём и его:
«…волки, волки,
А где ваши тёлки?..»
Это всё, что осталось в той папке. Были, правда, и другие папочки с рукописями… Но речь о них впереди.

***
Гы-ы-ы…

Впереди расстилалось для Великого нечто невеликое, судя по общественному озлоблению, вызванному публичными его проектами. Имел слабость, отвагу и глупость составлять проекты.
Неравнодушный к  бедам Отчизны, не только запивал горькую с малолетства, но составленные при этом, вдохновлённые любовью к ближним, особенно к собратьям-русичам проекты направлял прямиком в газету. В самую главную партийную газету. Чтоб непременно услышали серъёзные дяди и приняли неотлагательные меры.
Дяди принимали. Не просто швыряли в корзину рукописи, но, усердные, слали тревожные сигналы в школу, детскую комнату милиции, родителям…
Особенное негодование вызвал проект резкого повышения демографии в стране.  Поняв окончательно, что ни увещеваниями, ни материальными посулами рождаемости не поднять, Великий предлагал сугубо действенные меры. 
То есть, обернуться и посмотреть назад… куда?..
О, ужас! – Великий предлагал возродить методы проклятого царизма. Одно это уже попахивало политической статьёй, избежать которую Великому помогло лишь его  малолетство и добрая репутация родителей…

***
Суть проекта: Великий решительно доказывал, опираясь на исторический опыт, что громадную и дикую территорию России (на две трети в зоне вечной мерзлоты) невозможно было освоить без всевластия мужиков и бесправия баб.
По его логике, женщин снова следовало лишить паспортов и пенсий. Лучшая пенсия – дети.
Как было при царе, в крестьянских семьях? Только у девочки циклы наладились – замуж. И рожай, рожай, рожай… – сколько Бог даст. Покуда утроба своё не отработает. А дальше: «Сорок пять – баба ягодка опять». Поговорка проверенная.
И если под старость оставалось у многодетной матери из полутора-двух десятков  детей  два-три кормильца, считалось, что жизнь прожита женщиной очень умно и хорошо.
Кроме того, отсутствие паспортов обеспечивало прочность семьи. Разводы случались редко, да и то лишь в образованных сословиях. О правах женщин вопили  только университетские дуры. Деревенские же бабы, главные рожаницы, о таком и не слыхивали, и не думывали вовсе.
Если муж добрый, работящий – и хорошо, и никаких писаных прав не надо. Если  раздолбай, так он и в Африке раздолбай. При любом времени и общественном строе раздолбай.

***
…снулый хухрик, профан, сунул хрен в целлофан…

***
Скорее всего, стерпели бы и мыслишки про царский режим власть предержащие, кабы не имел Великий дерзость ввернуть пассаж, подвергавший сомнению материальные посулы для рожаниц. Он сделал прогноз – если деньги и повысят рождаемость, то за счёт мусульман и цыган. А русским всё одно кирдык, коли не отобрать паспорта у баб и не лишить их пенсий.
Вот за это – за нац-подкоп – его и проработали в милиции, школе, а потом и в родном дому. Отвечал он на проработки согласным кивком головы и дичайшим звуком «Гы-ы-ы…» Это было одновременно и утробное «Угу» – «Ага», и выражение утробного же, прямо-таки животного смеха. В зависимости от ситуации. А поскольку фрикативный звук этот мог семантически и фонетически видоизменяться до бесконечности, годился на все случаи жизни. Следовательно, уличить Великого в издевательстве над старшими совершенно не представлялось возможным…

***

Попыток прославиться, тем не менее, не оставил. Принёс объявление в газету. Звучало страшно:
«ЗАРИФМУЮ – ВСЁ!»

И приложил образец:

«Вновь японец, дебошир,
Глаз косит на Кунашир,
А другой свой глаз, шайтан,
Всё косит на Шикотан,
Но, горяч и шевелюч,
Шевелится Шевелуч…»

Стишки не взяли. – Политика.

***
Политика политикой, политика, это конечно… но есть же и более серъёзные вещи! Глубинные, корневые, настоящие. Они-то и волновали Великого в первую очередь. Не потому, что такой хитромудрый, а потому что так жил, так устроен был, так чувствовал: на поверхности пена, гляди глубже! И – глядел. Всю жизнь глядел…

***
Из «архива» Великого:

 «Темна вода во облацех…» 
На земле темнее. На земной воде ворожат. Марь колдовства.  А колдуны – кто?
А – повара, заваривающие революции. Вмешиваются в бурные дела. Заварушка, бунт, драчка (в пивной, в борделе) – колдуны тут как тут. Или так себе, шишиморы.
            Вроде убогонькие, не шибко страшненькие с виду, но  ловко подбрасывающие хворосту в огонь.
Или – учёные. Зависит от диапазона стихии. Буря, огонь, град, ливень – стихия  «учёных». Подкормка же «классических» колдунов, упырей, вурдалаков чаще в ином. –
В кишеньях, в нечистотах народных. Незаметно, тоненькой вьюжкой завиваются в бурные дела, непостижимым образом становятся «своими». Возглавляют революции, перевороты, правительства. – «Кровушки надоть!..»

***
«Ленин очень сильный колдун. Сильнее даже Троцкого. Сильнее Сталина. Тот смотрел на Ленина, точно кролик на удава, беспрекословно исполнял все его заветы, даже сомнительные. Что после распада обидно.
План устройства СССР по экономическим зонам, а не по нацреспубликам, предложенный Сталиным, был  дальновиднее в перспективе. Но Ленин сказал «НЕТ», и Сталин съёжился. И за четверть века  полновластного правления не посмел  переделать по-своему. А то, глядишь, жили б и ныне в единой стране. Сильный колдун Ленин. Очень сильный. Впрочем, «Темна вода…»

***

И создал Великий Кантату. Целиком не сохранилась. Отрывочек разве:

«…устав от молений, глумлений,
Сложив свои кости в карман,
Восстав с богатырских коленей,
Рассеяв былинный туман,
Амур Енисеевич Ленин
Уходит в глухой океан
Не Ленин, не Надин, а - весь…»


Рецензии