Уровень жизни

Потребовались мне новые брюки. Пошёл в магазин, а в магазине брюк нет. Только костюмы. К костюмам у меня отношение стойкое: я их не покупаю. Почему? Да потому, что нужно подгонять или пиджак, или брюки. Вместо того, чтобы идти с покупкой домой, идёшь с ней в ателье, просишь рукава выпустить или в поясе убавить, а в ателье тебя не ждут, у них работы набрано на полгода. Короче, представишь всю эту картину и… топаешь домой. Нервы дороже.

   «Только «тройки», - отвечает кому-то продавщица. Стою, соображаю. Господи, я уж и слово такое забыл, «тройка». Дай, думаю, взгляну.

   Брюки оказались впору. Пиджак – тоже. Оставалась надежда, что жилетка не подойдёт. Но и жилетка, как назло, на меня сшита. Тогда я чуть не заплакал, потому что чувствую, костюм этот мой, нашёл он меня. Интересно, кто же подумал, что есть спортивные фигуры вроде моей? Оказалось, французская фирма. Она раскраивает, а потом наша фабрика по их раскрою шьёт. На хорошую вещь деньги всегда находятся, нашлись и у меня.

   Главный сюрприз ждал дома. Верчусь перед зеркалом, костюм – само изящество, я в нём строен и молод, но не могу понять: почему карманы зашиты? Хочу положить носовой платок, расчёску, кошелёк, ключи, а – некуда. Странные эти французы: сначала делают карманы, а потом их зашивают. «Надо расшить», - предлагает жена и берёт ножницы. Теперь совсем хорошо. Можно насовать в карманы всё, что захочешь. И я насовываю.

   «Ап»! – кричат в цирке акробаты, заканчивая номер. Нечто похожее выкрикиваю я. Не узнаю себя в зеркале: куда девалось моё изящество? Карманы оттопыриваются, весь я какой-то круглый, словно выпил литр воды. Осталось нос рукавом вытереть и – законченная картина. Теперь понятно: нельзя в карманы класть ничего, если хочешь выглядеть французом. А значит – немедленно их зашить!

   Беру иголку, но что-то останавливает меня. Как же без карманов? Всю жизнь с карманами, а тут – без? Какой же уровень жизни надо иметь, чтобы обходиться без?
               


Рецензии