Омега Глава 1

Глава 1 Начало

Когда я пришел на собеседование в Киевский филиал Омега - Автопоставка, меня принимала у себя в маленьком кабинете директриса Курилкина Татьяна Степановна. Отчетливо помню тот день. Была зима и на улице поскрипывал мороз. Филиал располагался достаточно далеко, на таможне в складах УкрАвто. Тогда, в 2003 году все только начиналось, склады продуваемые всеми ветрами с двух сторон с капитальными стеллажами с Харьковского Атом комплекта. Не простые условия работы, мягко скажем, собачий холод, примитивная складская логистика, все сырое, наспех собрано. Запчасти в деревянных ящиках в масле и бумаге, рессоры, коленчатые валы, двигатели ЯМЗ 236,238, ГАЗ 53,66, Волга, карданные валы, силовые агрегаты, масса мелких запчастей в которых не хитро было запутаться и допустить пересортицу, отобрав и отгрузив не то, что нужно.

Офисная часть располагались в маленькой пристройке у стены и представляла собой: менеджерскую, малюсенький кабинет директора, рецепцию на входе где стояла касса и совсем маленькое помещение столовой. В кабинете проводила собеседование Татьяна Степановна.

- Кто такой? Что закончил, чем занимался на последнем месте работы?
Вопросов было предостаточно и я не переживал что меня не возьмут, меня здесь ждали две недели пока уволюсь со складов Валми Автомотив, с места - с европейскими условиями труда и зарплатой всего в 100уе.

- Складно все ты говоришь Евгений.
- Слишком красив ты для кладовщика. Приступай к работе, ребята на складе тебе расскажут что здесь у нас к чему и как. Выдержишь, останешься с нами работать. Заодно поможешь укомплектовать нам аптечку.

Я сидел на простом офисном стуле перед столом директрисы, таком же офисном обычном как и на Валми, а моя норковая шапка лежала на столе директора филиала. Мне четко запомнилось как косилась на шапку Татьяна Степановна, мол что это ты мне на стол свою шляпу положил. Думаю уже тогда она сложила обо мне мнение,отметив что буду выделяться и потреплю нервы.

Киевский филиал Омега Автопоставка состоял в те далекие годы из: складских работников в количестве 5-ти человек + зав складом Довгуша Василий, операционистов - два человека Повжик Елена и Радченко Елена, одного кассира Степюк Натальи, директора филиала Курилкиной Т.С,главного специалиста и менеджера Можаровского Александра и двух менеджеров Петрова Олега и Мальцева Александра.

Работа была организована проще некуда. Офисная часть обрабатывает заявки и выписывает накладные на отбор товара складскими работниками. Кладовщики отбирают автомобильные запчасти, складывают их в черные стальные тачки и вывозят на рампу, отгружая товар клиенту. Случаи пересортицы товара были очень частым явлением, потому что ячеечная система практически на складе отсутствовала, в большинстве своем кладовщики руководствовались личными знаниями о товаре. Постоянно интересовались автомобильными запчастями и старались дополнить знания друг друга. Обстановка на филиале была дружески партнерская, никакого разделения между офисными сотрудниками и складскими не было. Все как-то были равны между собой.

Рабочий день формировался с девяти утра и условно до шести вечера. В обед нас бесплатно кормили, достаточно плотно, первыми и вторыми блюдами. Несмотря на то, что у работников склада имелся в собственном распоряжении армейский кунг где переодевались, грелись когда было совсем уж холодно, обедали все вместе в столовой офисной части.

Честно говоря, бесплатные обеды и более высокая зарплата кладовщика сыграли основную роль в моем переходе с евро складов на склады только только начавшей развиваться компании.

Дружественная, веселая обстановка на филиале предрасполагала к активному коллективному отдыху. Празднование после работы являлось обычным явлением и всесторонне поощрялось. В пол шестого засылались гонцы на склады Баядеры за Хлебным даром, формировалась нехитрая закуска и поводом для всего этого было практически все. Дни Рождения, вливания и выливания из коллектива, рождение детей или просто праздник. Одним словом я попал туда, где дружат коллективом и туда, где все вместе часто пьют.

На складе пили почти ежедневно, то клиент отблагодарит бутылкой водки, то где-то намутили. Часто мы задерживались в не рабочее время по причине прихода товара или же нужно сделать пересчет склада. Кары и карщика в то время у нас еще не было и офис выделял зав складом Василию Довгуше определенно ежедневную сумму для привлечения карщиков со своими карами с соседних организаций. Продавались пустые ящики, поэтому деньги на выпивку после работы у склада всегда были. Да и карщики с соседних складов не упускали возможности подзаработать на выгрузке пришедшей фуры с запчастями. Никогда от двадцатки не отказывались, помогая нам.

Я вспоминаю эту работу на складе в собачьем холоде, замасленной робе и рваных перчатках с тенью смущения. Руки стыли и примерзали к металлу, тяжелые запчасти отбирались и отгружались клиентам. Никакой упаковки, в большинстве своем бумага и масло, и голый ледяной металл. Я в то время был крепким, не имел вредных привычек, тягал железо после работы в зале, а на работе под фонарями выполнял разводку на самодельной лавочке с двумя двадцати пяти килограммовыми домкратами.

С первых дней держался особняком и это никому не нравилось. Не пьет, не курит, даже баб не **** и все бегает руки мыть по сто пятьдесят раз на день. Примерно такое мнение обо мне как о белой вороне сложилось у работников склада. Особенно же не нравилось то, что я с осторожностью пью водку или вообще стараюсь ее не пить вовсе. Все пьяные, а я один трезвый, кому же это понравится.

В общем работа спорилась и у меня и постепенно таки в коллектив влился, хоть и особняком, бочком таки вошел. С горем пополам изучил складскую номенклатуру, что где и как лежит и пересортицы стало меньше и у меня. Но это не все проблемы, как и на любом складе у нас вопрос пропавшего товара тоже время от времени всплывал. Мне вспоминается особенно болезненно ударившие по зарплате бесследно исчезнувшие Мазовские плунжерные пары в большом количестве, целая пачка, стоили они на то время кажется 34 гривни штука и недостача по складу плясала тысячами. Вот с нас и в частности из меня эти деньги и высчитывали. Люди на складе долго не задерживались и определить и поймать вора было непросто.

Ко всему этому я переживал внутри себя драму того, что занимаюсь не своим делом. Тем чем не хочу заниматься, вся эта техника, все эти моторы и двигатели были так далеки от меня, а я от них. Живого интереса к тому как устроен автомобиль, узлы в нем, какую функцию что выполняет, я не проявлял. В обед мы ходили на УкрАвто в своих засаленных синих робах мыться, а там встречались менеджеры в белых рубашках, костюмах и галстуках, красивые офисные девушки. Глядя на всю эту белую жизнь по соседству стеснялся самого себя и своего положения, и состояния, все это тяжелой тенью ложилось и отравляло работу на складе.

В теплое время года всем складом ходили мыться из шланга на стоянку фур. Весело обливали друг друга водой и затем коллективно шли на остановку маршруток и разъезжались по домам. Случалось же отпраздновать и не совсем трезвые, но веселые  медленно двигались и на Корчеватом, добавляли в местном шинке, кто пивом, а кто и дальше чем потяжелее. Удивительно, но драп в то время на складе никто не курил.А о наркотиках и речи не было.

Откровенно говоря мне приятно сейчас вспоминать время моего начала работы на Омеге Автопоставке, особым шармом дружбы и взаимовыручки было пронизано рабочее время, неповторимость которого составляет главную жизненную ценность.


Рецензии