Будьте моим папой
Но свекор сыграл в ней комедийную роль...
Тимку я очень любила. Мы так хорошо жили! Две девочки у нас родились, близняшки. Он меня на руках носил, жалел, к дочкам ночью вставал, давал выспаться. Подруги завидовали: «Вот повезло! Муж с тебя пылинки сдувает». А я думала: «Должно же когда-то повезти. Ни отца, ни матери... И бабушка умерла. А плохого я никому не делала. Вот Бог и вознаградил за мучения, дал Тимофея в мужья».
Мои мама и папа погибли во время аварии, когда мне еще трех лет не было, совсем их не помню. Спасибо бабулечке, что вырастила. Но вот умерла рано, мне только двадцать исполнилось.
Через два месяца я встретила Тиму, через полгода мы поженились. Подали заявление в загс, а вскоре он познакомил меня со своими родителями. Но заранее предупредил:
— Лен, послушай... Ты только не называй их папой и мамой, ладно? Они этого не любят, говорят, что у каждого человека одна мать и один отец. Поэтому лучше по имени-отчеству, договорились?
— Как скажешь, — согласилась я, хотя так хотелось говорить кому-то «мама» и «папа». Но у всех свои взгляды, что ж поделаешь...
Слава Богу, что предупредил Тимка! А то его родители так тепло меня приняли, что с моего языка не раз готовы были сорваться запретные слова. Но все время одергивала себя.
Несколько лет после свадьбы мы жили с Анной Николаевной и Игорем Тимофеевичем. Хорошо жили, ладно. Я никогда не понимала женщин, которые жалуются на свекровь и свекра. Может, потому, что мне на своих жаловаться было не за что. Они относились ко мне, как дочери, ну а то, что мамой и папой не разрешали называть, — мелочи. Не это главное.
Правда, иногда казалось, что свекор на меня поглядывает как-то... не совсем по-отечески... Однако дальше взглядов дело не шло, и я убедила себя, что все это — плод моего воображения, не больше.
А потом, в один миг, жизнь раскололась на «до» и «после». Это я сейчас уже могу спокойно говорить, а тогда... Существовало только «до», а «после» никогда не наступит, да и незачем... Зачем мне жить без Тимы... Пустота в душе. Даже слез не было.
Когда услышала об аварии, не могла поверить, что Тимка погиб. И тоже в автомобильной катастрофе, как мама и папа. Ну разве так бывает?! Почему все родные люди меня бросают?! Почему уходят именно так?! Чем я это заслужила? Ведь вроде ничего плохого в своей короткой жизни не сделала...
Тимка возвращался из командировки домой, его машину опрокинул грузовик, за рулем которого сидел пьяный водитель... И стало в мире совсем темно. И в этой темноте я провела несколько месяцев.
Мы тогда уже жили в собственной квартире. Свекровь, видя, что со мной творится, временно переехала к нам. Занималась девочками, возилась со мной... Тянула все, пока сама не заболела.
Болезнь Анны Николаевны, как ни странно, вернула меня к жизни. В какой-то момент я вдруг четко осознала, что нужна ей и дочкам, а поэтому обязана быть сильной и здоровой. Вот ведь как случается: одно горе придавило, согнуло, а другое, наоборот, выпрямило.
— Аннушка Николаевна, смотрите, какой бульончик вам принесла, съешьте немножко, — говорила, навещая свекровь в больнице. — Когда окрепнете после операции, Даша и Маша придут вас навестить, я уже с врачом договорилась.
— Спасибо тебе, доченька! — вдруг услышала в ответ и от удивления выронила из рук ложку, которую как раз достала для Анны Николаевны. Она назвала меня доченькой!
— Доченька, почему ты так смотришь?
Я не стала ничего объяснять, просто осторожно обняла ее и прошептала:
— Выздоравливай, мамочка! Мы с девочками очень скучаем по тебе!
Но она так и не выздоровела. Через месяц не стало у меня и второй мамы, а Даша и Маша остались без бабушки.
Вот такая череда несчастий...
Но время затягивает раны. И не зря говорят: «То, что нас не убивает, делает сильнее». Сил у меня теперь хватало не только на дочек и работу, но еще и на то, чтобы поддержать свекра после смерти жены. К счастью, нервы у него оказались железные, а здоровье крепкое. Игорь Тимофеевич быстро пришел в себя и научился жить самостоятельно.
А через какое-то время даже... решил приударить за мной. И не просто приударить. Раз пришел с цветочками, второй... А в третий явился с шикарным букетом и бутылкой шампанского и без всяких вступлений и предисловий заявил:
— Елена, я делаю тебе официальное предложение!
Девочки вышли из своей комнаты и уставились на деда. Видно, услышали, что он сказал, и заинтересовались. Даша даже спросила:
— Деда, а что такое — официальное предложение?
— Вы еще маленькие, потом узнаете, — не растерялся свекор. — Идите пока поиграйте, а нам с вашей мамой надо серьезно поговорить.
Дочки послушно удалились, а Игорь Тимофеевич продолжил:
— Так вот... М-м-м... Знаешь ли, в древние времена у некоторых народов был такой обычай... Э-э-э... В общем, на вдове женился брат или отец ее мужа. Так вот... да... Я решил на тебе жениться.
Я была ужасно смущена и растеряна.
— Вы мне предлагаете... — начала сбивчиво. — Но я же... вы же... вы мне в отцы годитесь... Вы же отец Тимы, дедушка Даши и Маши, и я... мы с вами не можем...
— Ну что за глупости! Почему же не можем? Это очень рационально! Ты знаешь, зачем на вдове женился родственник? Во-первых, чтобы детей воспитывал свой человек, родной по крови. Во-вторых, из имущественных соображений, чтобы из семьи ничего не ушло на сторону. Считаю, что обычай был очень мудрый. Я еще крепкий мужчина и многое могу. Тебе под моей опекой будет спокойнее, и девочкам тоже. Не хочу, чтобы чужой мужик здесь распоряжался. И вообще...
— Значит, вы все уже решили, — перебила, не выдержав. — А почему со мной не посоветовались? Что хочу я, вас не интересует, Игорь Тимофеевич? А Маша и Даша... Как они будут вас называть, дедушкой или папой?
— Ну как можно дедушку называть папой? — хором спросили дочки, снова появляясь на пороге детской.
— Вот видите, — сказала я свекру. — А знаете, что? От вашей помощи не отказываюсь! Но у меня к вам встречное предложение: будьте моим папой!
Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 23, 2017 год
Свидетельство о публикации №217102700211