Неразгаданная загадка образования

     Странная сегодня пришла ко мне мысль о просветлении и вечном образовании русского народа. Всякий из нас сталкивается и сталкивался с таким стихийным явлением: как желанием устройства достойного уровня жизни для своего любимого чада. Но, чтобы получить достойный уровень жизни, надо получить достойное образование. А где это достойное образование получишь? В России? – Н-е-т! Откуда в наше неустойчивое и смутное время достойное образование для будущей хорошей и по возможности приятной и обечпеченной материально жизни?
     Эту самую возможность, очевидно, и можно получить только обучаясь премудростям наук за рубежом!
     И вот какие удивительные происходят вещи в миру в связи с получением за рубежом образования Фонвизинскими недорослями Митрофанами:
Митрофаны уезжают за границу, скоро или долго обучаются... и с чувством полной «зарубежной грамотности» приезжают в Россию, – и дети России получают уже от них, образованных за рубежом русских учителей, казалось бы, соответствующее зарубежному уровню достойное образование. Образование получают от учителей получивших знания и опыт за границей!
     Действительно, ясно, как дважды два, в школах и институтах Российская молодёжь получает зарубежные знания от выученных заграницей будущих учёных и учителей. Т.е. заграницы в высшей школе достаточно и, пожалуй, с избытком. Но, как заграницу рвались на учёбу дети в прошлом веке, так они рвутся за знаниями и сегодня и, очевидно, будут рваться завтра. В этом и состоит загадка и парадокс нашего «западного» обучения. Сколько бы людей ни обучалось на западе, а потом уже возвращалось на Родину, всё равно подобная тяга к "закордонному" обучению сохраняется и безукоризненно работает во времени.
     Получается следующее: обучение на западе наши Митрофанушки получают такое, что обеспечить действительно высокий уровень образования на своей Родине они не могут. И поколение за поколением стремится поймать Жар-птицу за хвост, пополняя свой интеллектуальный багаж знаний – за рубежом. И становится понятным, что получение высокого академического уровня знаний за рубежом – это фикция!
     Когда-то раньше, во времена А.С.Пушкина иностранные учителя приезжая из-за границы давали знания русским людям в полном объёме и не возникало острой необходимости чаду выезжать в чужие страны.  Сегодня же образование можно получить и по интернету, даже не выходя из своего родного дома! Однако, существующий водоворот обучения не затухает, а наоборот приобретает ещё большую центробежную силу.
     Чему учат за границей? – Любви к России?! Что могут дать, прошедшие заграничное образование дети у себя на Родине? Да ничего! И пошло, поехало, закружило в водовороте страстей. Видимость учёности и грамотности. Получается, что знания из-за границы не вывозятся! Замкнутый круг! Заграницу люди едут, так сказать, за знаниями, а фактически приезжают в Россию пустыми. Чему они учат российских Митрофанушек? Учат тому, чего достигли сами, т.е достаточных для Митрофанушек зарубежных знаний. Оттого впоследствии и плодятся Митрофанушки в Великой и необъятной стране всеобщей митрофанушкиной грамотности...
     А может сама «высокая», «исключительная» зарубежная образованность и грамотность русского человека и тормозит подобным образом развитие действительно высокого уровня настоящей, передовой и живой  – внутрироссийской науки?!

PS:
     Читая журнал «Берега» №5(23).2017 я наткнулся на критическую статью Валерия Яковлевича Кириллова «Абсурд против традиции» в разделе «Вернуться на родные просёлки» в которой он ещё резче проясняет эту «неразгаданную загадку образования»:
     «Русский богослов, философ Георгий Флоровский подметил весьма важную и объективную деталь: «...есть бесспорная правда в живом пафосе родной территории, – дорога и священна родимая земля, и не оторваться от неё в памяти и любви. Но не в крови и почве подлинное и вечное родство. И географическое удаление не нарушает его, если сильны и крепки высшие духовные связи». Однако вряд ли кто возьмётся оспаривать тот факт, что российская «новая элита» была сформирована при непосредственном участии Запада и под западные интересы, и её невозможно даже заподозрить в родстве с почвой, и тем более, в высших духовных связях. Скажем прямо: она толкает русский народ на путь духовного самоубийства, что неизбежно приведёт его и к самоубийству геополитическому».


Рецензии
Прочитала и недоумеваю.
Как выпускница престижного московского института.
Дети все выпускники еще одного института в Москве.
И при чем тут западное образование?
Наша " бауманка" вообще вне конкуренции.
И с преподавателями в России еще не так печально.

Лариса Василевская   10.11.2017 23:07     Заявить о нарушении
Не сомневаюсь, что Вы получили замечательное образование дома.
А вот дети высоких чиновников обычно получают главное образование заграницей. Почему?

Иван Кунцевич   13.11.2017 00:55   Заявить о нарушении
За всех чиновников не скажу. В группах у моих детей были дети известных родителей,никуда они и не кехали. Работают в Москве.
Это стереотипы и огульность.
В каждой семье все индивидуально.
А отпрпвляют,потому как было модно.
Но 90-е канули в Лету.
Мода тоже меняется.

Лариса Василевская   13.11.2017 13:48   Заявить о нарушении