Люди андо сибирская зимняя велоэкспедиция2002-2004

ХИРОМАСА АНДО, ЯПОНИЯ
Андо Хиромаса - путешественник из Японии, который совершил многочисленные экспедиции в одиночку. Он проехался на велосипеде по Арктике на нескольких континентах, один из первых, кто покорил дважды Тибет на велосипеде зимой, совершал восхождения на высочайшие горы Мира, участвовал в проекте "Пересечение Тихого океана" на воздушном шаре, несколько раз совершал экспедиции в России. Многие называют Андо японским Федором Конюховым, но мне ближе сопоставлять его опыт экспедиций с еще одним выдающимся путешественником Японии - Наоми Уэмура, который погиб в 1984 году при восхождении на гору Мак-Кинли.
В 2003 году в возрасте 33 лет японский велосипедист Хиромаса Андо завершил сольное зимнее пересечение России от Мурманска до Магадана на велосипеде, которое началось 1 сентября 2002 г. из Мурманска и окончилось 6 мая 2003 г. в Магадане, он проехал от Баренцева моря к Охотскому морю через всю России зимой на велосипеде и затратил на это 248 дней с велосипедным пробегом в 14,927 км. В 2004 году он вновь возвратился в Россию, чтобы завершить вторую часть маршрута, на этот раз он проехал на велосипеде от южной части Сахалина до поселка Эгвекинот на Чукотке, вторая часть маршрута длилась с 21 декабря 2004 по 15 мая 2005 года и составило 8,600км.

"Зимняя Транс-Сибирская экспедиция на велосипеде 2002-2003, 2004-2005"
 
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ: 2002-2003  "МУРМАНСК - МАГАДАН"
1 сентября 2002 - 6 мая 2003,  250 дней с 14927 км!,
Так же в мае: Хабаровск-Владивосток, 900 км

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ: 2004-2005  "САХАЛИН - ЧУКОТКА"
21 декабря 2004 - 15 мая 2005, 8600 км

Суммарный пробег экспедиции: 24500 км

ЦЕЛИ ЭКСПЕДИЦИИ:
1. Пересечение Россия на велосипеде зимой в одиночку
2. Содействовать международной дружбе между Японией и Россией
3. Содействовать бикологии (велосипед и экология). Произвести исследования адаптации организма в низких температурах.
4. Изучить природу, животных, растения, климат. Опубликовать полученные знания в журналах и книгах.
5. Усовершенствовать технику зимнего велосипеда в чрезвычайно холодном климате

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЕДИЦИИ:
До транс-сибирской экспедиции, я пересек зимой Тибетское плато на велосипеде в 1995 году, когда я учился в Юньнаньском университете Китая. Первый маршрут по Тибету: "Катманду - Лхаса - Куньмин, второй маршрут по Тибету: "Кашгар - гора Кайлаш - Катманду", Общая дистанция составила 6500 км. Так же зимой в 2002 году зимой пересекал на велосипеде Аляску.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ: "МУРМАНСК - МАГАДАН"
1 сентября 2002 - 6 мая 2003,  250 дней с 14927 км!
Так же в мае: Хабаровск-Владивосток, 900 км

ГРАФИК МАРШРУТА:
2002
20 августа: перелет из Токио в Москву, Встреча с Российским велосипедным клубом путешествий. Поезд в Мурманск
1 сентября: старт в Мурманске, город на Баренцевом море.
Середина сентября: Санкт-Петербург, Балтийское море
Окончание сентября: Москва
Начало октября: республика из Татарстан, республика Башкортостан
Середина октября: Уральские горы, Граница Европа-Азия
Начало ноября: Западно-Сибирская низменность. Омск,
Окончание ноября: Центрально-Сибирское плато. Новосибирск
Начало декабря: Томск, Самый холодный день в этом путешествии. Минус 42 градуса Цельсия.
Середина декабря: Красноярск

2003
Начало января: Прибытие в Иркутск. Ремонт велосипеда
Середина января: выезд из Иркутск, начало движения по замороженному озеру Байкал, большая часть озера еще не замерзла, поэтому пришлось ждать до наступления хорошего ледостава
Окончание января: Посетил главный храм Тибетского буддизма в Бурятии.
Начало февраля: Озеро Байкал полностью замерзло, возобновил поездку по Байкалу.
Окончание февраля: Завершение пересечения Байкала по льду с юга на север.
Начало марта: Пересечение Забайкальских гор. Начинаю ехать по зимней дороге по реке Лена
Начало апреля: Прибытие в Якутск.
Середина апреля: горная область, Оймякон, самое холодное место в северном полушарии.
6 мая: Охотск Море в Магадан Общая дистанция 14927km, 248дней
Середина мая: перелет в Хабаровск, Велосипедный пробег "Хабаровск-Владивосток", 900 км
5 июня: возвращение в Токио(Япония) с перелетом через Москву
;
Пересечение Сибири на велосипеде
Первыми велосипедистами из «западных стран» кто пересекли Россию по Транссибирской дороге были американцы: Марк Дженкинс и его товарищи по команде. Они пересекли Сибирь в 1989 году летом. Зимние велосипедисты, своего рода экстремальные путешественники любят суровую и холодную погоду, сильный снег, замерзшие дороги и красивые пейзажи. Путешествия на велосипеде зимой более сложнее, но интереснее, чем летние для нас, как и зимний альпинизм. Уже некоторые велосипедисты бросили вызов для зимней Сибири. Для меня было важно путешествовать в одиночку без сопровождения. А также весь маршрут я должен был пройти только сам. Не разрешалось использовать какое-либо другое транспортное средство даже для 1 миллиметра пути
;
Пересечение с запада на восток
Моя экспедиция началась в Мурманске за Полярным кругом 1 сентября, я выехал с 15 килограммами багажа на велосипеде, и проехал через Санкт-Петербург и Москву, затем пересек Уральские горы. Границы Европы и Азии я достиг в середине октября. Дорога уже была покрыта большим слоем снега. Снега становилось больше с каждым днем. Дни становилось все короче и короче.  Я должен был ехать ночью. Часто меня освещало Лунным сиянием.

-42С
Я намеренно выбрал суровую зиму для путешествий. Я был невосприимчив к холодным температурам. Но в то время мне было слишком холодно. Это произошло в Томске на Центрально-Сибирском плато в начале декабря. Температура в -42C, которая была первый раз в моей жизни. Мне приходилось бывать при -30C, -35C в Тибете, а также на Аляске, теперь температура была на 10 градусов выше моего опыта. Я так был удивлен этой температуре. Когда я ехал на велосипеде, такая температура не была большой проблемой для меня, потому, что я находился в движении. Проблема  наступала ночью, когда я не был физически активным. Мне приходилось не спать несколько ночей, при  температуре  -40 градусов. Проблема заключалась в испарении от моего тела, пар тут же замерзал, сковывая мой спальник и палатку подобно льду. Иногда я просыпался ночью и думал, замерзну я или нет.
К счастью температура в -42C была самой холодной в этом путешествии. В январе и феврале я пересекал Байкал и там было не так холодно, потому что огромная влажность воздуха не давала температуре опускаться.
Иркутск, стал половиной пути моего маршрута, на всем протяжении до этого города дорога была хорошей, поэтому мне особо не чего отметить по данному участку пути. Настоящие испытания меня ждали впереди!

Озеро Байкал - Самый чистый лед в мире
Байкал - озеро с самой чистой водой в мире, и большим запасом пресной воды. местные жители называют его "морем". В середине января я стал пересекать озеро по льду с юга на север на шипованных шинах. Это было очень удобно на льду. Озеро еще не было полностью замерзшим, поэтому я должен был быть предельно осторожным, чтоб не провалиться под лед и не упасть в трещину. Два раза я провалился передним колесом в трещину. Когда было много снега и торосов, я толкал велосипед или нес его на плечах. Иногда я мог использовать следы от проезжающих машин.
Несколько раз я оставался в домах местных жителей. Однажды у меня был шанс остаться в буддистском храме. Но большую часть я спал на льду в палатке. Первое время мне был страшен звук растрескивания льда. Он всегда трещал и вызывал напряжение. Но вскоре я привык и воспринимал этот треск как дыхание озера.
Я прибыл в Нижнеангарск, северную оконечность озера Байкал в конце февраля. Мне удалось проехать около 1000 км по льду Байкала за месяц пути.

Зимник
Восточная Сибирь - это большое количество территории с вечной мерзлотой. За короткое лето замороженные почвы оттаивают на поверхности и превращают землю в болотистую местностью. Эти места становятся непроходимыми в летнее время. В таки местах сложно сделать дорогу всесезонной. Зимой же по этим местам прокладывают "Зимники", которые проходят по болотам, рекам и озерам.
От Байкала до Якутска я проехал 3000 км по зимнику таежных лесов и реки. Конечно на зимниках нет дорожных знаком и всю информацию мне удавалось получать от водителей.
В большей части зимника поселки не встречались на сотни километров. Мне приходилось везти много продуктов. Так же некоторые водители дарили мне еду и водку. Мне не пришлось беспокоиться о голоде. Взаимодействие имеет важное значение для выживания в этом суровом климате. Почти все водители останавливались, проезжая мимо и предлагали помощь. Это правила дикой природы!

Народы Севера
В начале апреля я прибыл в столицу республики Саха, город Якутск. Местные люди очень похожи на японцев. Многие машины останавливались, чтоб приветствовать меня, слух обо мне распространился по всея Якутии. Меня узнавали и просили автограф.
Во многих деревнях меня приветствовали люди, потому, что я был первым японцем в этих пунктах, они приглашали меня переночевать в свой дом и приглашали в школы, где я рассказывал о своем путешествии и о Японии. Дети слушали меня с сияющими глазами.
;
Окончание дороги
В начале апреля я покинул Якутск, дальше я ехал по дороге "Колыма", эта дорога шла до моего конечного пункта в этой экспедиции, города Магадан. Мне приходилось ехать ночью, так как днем дорога таяла и превращалась в грязь. Мне нужно было спешить, чтобы успеть завершить свой маршрут.
Я посетил деревню Оймякон, самое холодное место в северном полушарии. Самая холодная температура здесь зафиксирована  71.2C в 1933 году.
Несмотря на то, что уже была середина апреля, температура ночью опускалась здесь ниже минус 30С, в горных районах постоянно шел снег и дорога была покрыта толстым слоем снега, из-за это я толкал свой велосипед. Это было последним препятствием.
Я добрался до Магадана 6 мая, Охотское море было еще замерзшим, я устроил последнюю свою ночевку на льду этого моря. Через два дня после моего приезда начался первый дождь, и снег на земле начал оттаивать. Местные жители сказали, что «настоящая весна пришла!» Зимник на озере, реке и в тайге стал исчезать. Моему зимнему путешествию также суждено было закончиться..
Сибирский зимний климат был более суровым, чем я себе представлял, но я встретил многих людей, которые меня вдохновили, и это сделало мое путешествие приятным. Меня лечили добротой, которая уникальна для тех, кто живет в суровых условиях, - и это позволило мне реализовать мою мечту. Теперь, когда моя миссия стала реальностью, мне стало немного грустно, как будто я закончил «небольшое путешествие по жизни».
Я встретил много людей в пути. Люди в Сибири были очень дружелюбны и просты. Также я видел много красивых пейзажей замерзшего озера Байкал, реки Лены, Тайги, Ледяных гор.
Новости о моем завершенном велопробеге транслировались по телевидению в Магадане, а также представлены в японских новостных газетах. Я знаю, что не смог бы завершить свое путешествие без этих людей.

Заключительная ночь, Охотское море 6 мая, 2003 г.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ: 2004-2005  "САХАЛИН - ЧУКОТКА"
21 декабря 2004 - 15 мая 2005, 8600 км


ГРАФИК МАРШРУТ:
2004
18 декабря: Отплытие на корабле с острова Хоккайдо (Япония) на Сахалин.
21 декабря: Начало пути на велосипеде с города Южно-Сахалинск
2005
Январь: Пересечение в течении двух дней замерзающего пролива между Сахалином и материком.
Февраль: Поезд  в Республику Саха. Начало движения из поселка Оймякон.
Начало марта: Пересек Горные хребты и выехал к реке Колыма
Конец марта: Пересечение Полярного круга. Город Среднеколымск.
Середина апреля: Прибытие в поселок Черский у Северного Ледовитого океана.
15 мая: Прибытие в Эгвекинот, Берингово море. Окончание части маршрута.
18 мая : Прибытие в Хабаровск по воздуху через Москву. Завершение оставшейся части маршрута в 2000 км от Хабаровска до Якутска
10 июня: Прибытие в Якутск. Завершение экспедиции.;
;
За самым северным краем Японии
Мыс Соя - самый северный край Японии на острове Хоккайдо. Многие японские велосипедисты прокладывают свои маршруты к этому мысу. И если мы посмотрим на карту мира, то увидим,  что многие велосипедисты достигаю тех точек, континентов, где дорога заканчивается. Это например мыс Доброй Надежды, на южной оконечности Африки, мыс горн в Южной Америке, Нордкап, мыс Рока в Португалии и так далее.
Как и альпинисты, которые стремятся к вершинам, велосипедисты странники по горизонтали, так же стремятся к оконечностям континентов.
Моей целью было достижение мыса Дежнева, к которому можно добраться лишь по зимним дорогам.
;;
Пролив Мамия
До Второй мировой войны южная часть Сахалина была японской территорией.
Потомки тех японцев так же здесь живут и сейчас. Я направился от столицы острова города Южно-Сахалинск на примерно 1000 км севернее, в место, где остров наиболее близко отдален от материка. Это пролив Мамия (Невельского), самурай Мамия, открыл его около 200 лет назад, а так же доказал, что Сахалин является островом.
Самая узкая точка пролива имеет большие водные течение, поэтому многие места не были замерзшими. Однажды внезапно лед провалился, я оказался в воде, температура на этот момент была меньше минуса -20С, а морская вода около 0С градусов. Я ощутил тепло. Когда я выбрался, моя одежда стала смерзаться, я поставил палатку и зажег свой примус, после чего переоделся в сухую одежду.

Полюс Холода
Я прибыл в Оймякон в Республике Саха в конце февраля. Эта деревня славится мировым  рекордом самой холодной температуры минус 71,2 градуса Цельсия, по сообщениям, самой низкой для любого человеческого поселения.  Я расположил свой лагерем, и наблюдал температуру в -52С. Мое дыхание тут же замерзало и блестело. Моя экипировка, хоть и была предназначена к данным условиям, все равно плохо справлялась с данной температурой
Мне приходилось готовить обед даже при минус 60С градусов по Цельсию. Перед тем, как отправиться в холодную экспедицию я подготовил специальное снаряжение и оборудование. Пока я ехал на велосипеде, проблем не было, что бы я мерз, главная проблема заключалась в ночлеге, из-за потоотделения мой спальник и одежда смерзались за ночь.
В сотрудничестве с некоторыми японскими производителями экипировки, мы разработали специальное снаряжение с системой Vapor Barrier Liner, чтобы выжить в чрезвычайно холодном климате. Например, спальный мешок в форме шара, воздухонепроницаемая палатка, вкладышная система рукавиц.  Мне не было так холодно, потому что я был оснащен этими великолепным снаряжениями.
 

Зимние дороги
Зимняя дорога прошла по красивым замерзшим озерам и нескольким снежным перевалам. Величественные горные хребты, захватывающие дух, пейзажи и девственные леса глубокой тайги. Потом я добрался до реки Колыма. Река была заморожена, и по ней шла зимняя дорога. Трафик стал все меньше и меньше. Я видел грузовики только два или три раза в день. Эти грузовики везли уголь, строительные материалы и продукты. Почти все грузовики остановились для меня, и давали мне ед. Этнические меньшинства живут на берегу реки. Они добывают рыбу и так же угощали меня ей. Для искателя приключений или исследователя, эти места и созданы, здесь можно найти все, что нужно. Способность адаптироваться к новой среде важна для меня. Затем следует фактор физической силы. ;

Кочевники
Когда я пересек Полярный круг лес резко сменился тундрой, без каких-либо деревьев. Вокруг лишь снежное поле на многие тысячи километров. Этот пейзаж похож на сцены из фантастических фильмов. Дорога стала сложна и скорость моего велосипеда падала. Когда наступала метель, дорога пропадала вовсе. Мне приходилось толкать велосипед или нести его на плече
Широкие просторы тундры были покрыты снегом и льдом. Кажется, что здесь нет живых существ. Однако люди живут в этих суровых условиях, на холме я увидел палатки, а когда подъехал ближе, то увидел сотни оленей. Меня приветствовали чукчи. Это кочевые народы и они до сих пор используют традиционные сани для оленей. Их жизнь очень проста. Здесь малое количество дров. Они могут использовать, немногочисленные дрова для приготовления пищи. Их палатки изготовлены из оленьей кожи и имеют два слоя, внутри это жилище очень теплое, даже без огня. Я осознал, что действительно необходимо для жизни человеку. На мой взгляд настоящая экология.
 ; ;


 ; 

Берингово море
В мае начался полярный день. Стало очень светло. Медленно подступала весна, особенно здесь на Чукотском полуострове. Несмотря на это зимник доступен здесь до середины мая. Речной лед начал таять и становился очень хрупким. Мне так же предстояло провалиться в воду.;
Наконец, я добрался до Берингово моря, это был поселок Эгвекинот, до моей основной цели мыса Дежнева, оставалось всего 400 км по прямой, но весна уже вступила в свои права и мне предстояло закончить эту экспедицию здесь.;
Это вызвало сожаление. Однако значение слова «романтика» заключается в действии, вместо результата. Сибирь близка к нашей стране географически, но мало известна. Было интересно реализовывать экспедицию в Сибири. Суть возможности осуществления мечты - это цель. Если у вас есть цель, вы достигните своей мечты. Любопытство человека и дух приключения всегда оставался в мире на протяжении многих веков. Для этого нужно мужество, человечность и ум!;
Поиски приключений никогда не заканчиваются! Уютная жизнь скучна, я хочу узнать больше разных культур и расширить сове мировоззрение.

Снаряжение:
Одежда: футболка, нижнее белье, рубашка из тонкого флиса, куртка из тонкого флиса, жилет с длинными рукавами, наружная куртка (Gore-Tex), пуховик, шорты 2, лосины, термо штаны, велосипедные штаны, штаны из флиса, внутренние брюки, наколенники, рукавицы (тонкий флис, толстая шерсть), варежки, легкая шапка, зимняя шапка, маска для лица, защита ушей, бандана, солнцезащитные очки, носки (тонкие 3шт.,толстые 2шт), носки с защитой от воды, двойные арктические сапоги, длинные гамаши.
Кемпинг: палатка, рулонный коврик, воздушный коврик, спальный мешок, обувь для палатки, бутылка для мочи, зажигалка, фонарик на лоб, термос 1 л, термочашка 500 мл, котелок 1 л, ложка, бензиновая плита MSR, бутылка для бензина, максимально вез 4 л бензина, аварийный метанол, топор, нож
Фотооборудование: камера 2 (зеркальная камера с одним объективом Pentax MZ-3, компактная камера), объектив 28-200 мм, фильтры, пленка (Kodak Ektachrome 100шт.), Маленький штатив,
Инструмент: карты различных видов, GPS, компас, коротковолновой радиоприемник, термометр 2, наручные часы с альтиметром, аккумуляторы, компьютер Palm Top, велосипедный компьютер 2, русская справочная книга, набор документов, паспорт, зубная щетка, лекарство, перечный спрей , гармоника
Велосипед: горный велосипед (Specializer ROCKHOPPER), многое в нем изменил для зимней экспедиции, запасные части, ремонтный инструмент, велосипедные сумки 6 шт., сани.


Рецензии