Счастье из Интернета - часть 8 - глава 8

До армии ни Кирилл, ни Женя на Кавказе никогда не были. Но,  если быть предельно честными, уж очень хотели  побывать,  так как были напитаны интересной  информацией об этих краях, о людях, которые их населяли, и их гостеприимстве и красоте этих мест.  В их  возрасте, среди всех  человеческих чувств,   преобладала   романтика  - мироощущение, в котором ведущую роль играли лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем.   Романтичный взгляд  на жизнь  ребята  противопоставляли взгляду рациональному, прагматичному.

По приезде в Чечню  ночевать их оставили в вагонах на запасных путях вокзала,  так как был уже вечер, а передвигаться   разрешено только в светлое время суток. С запасных путей  хорошо виден Большой Кавказский хребет. Снежные вершины.  Такие горы они   видели впервые, красота которых  поддавалась   описанию только мастеру слова или великому художнику. От такой природной красоты у них дух захватывало. Красотища!

Начальство уехало, а новое пополнение рядовых солдат  предоставлено самим себе. Оставшись без руководства,  решили по-русски познакомиться поближе, поговорить по  душам, что и сделали, в  смерть напившись.

В пять часов  утра прибыло начальство,  нужно было ехать в составе  колонны на место дислокации войсковой части федеральных сил.
Путь,  по   которому  должна   передвигаться    военизированная  колона, за последние  полгода  не  интересовал  чеченских бандитов,   ведущих партизанскую войну,   поэтому   не вызывала особой  тревоги.

Погода в это раннее  утро   подарила мелкий  моросящий дождь и пасмурное небо, а  верхушки гор спрятались во мглу свинцово-серой облачности. 
Через час их построили для инструктажа. Пожилой полковник сказал: «Ребята, самое главное, чтобы вы поняли, что прибыли в совершенно другой мир, полностью отличающийся от того, где вы жили раньше. Здесь совершенно другие  законы,  порядки и традиции, и к этому нужно привыкнуть. Помните, что « покой» на Кавказе   так и не  наступил!»

Потом, была дана команда «по машинам» и двинулись в путь. Ехали  в двух грузовых  автомобилях повышенной проходимости  под прикрытием двух бронемашин.   Сначала путь  прошёл   через  три чеченских  села,  затем дорога пошла вверх по серпантину, так как  нужно было подняться на  Хребет. Это еще  были не  горы, но довольно большая возвышенность, так что, двигаясь, у ребят стало закладывать уши. То ли от перепада высот, то ли с похмелья.
В это хмурое и неприветливое утро  не спали не только наши ребята. Не спали и террористы, которые ждали свою добычу. Обстановка в регионе Чечни не стала спокойней, как сообщали СМИ, а наоборот бандиты, ведущие партизанскую войну, ещё   более   активизировались, участились случаи террористических актов.

Во время пересечения одного из перевалов, прямо навстречу  нашей  колонне,   вышел отряд  вооруженных  чеченских бандитов. Устроившие засаду, выбрав удобный момент,  расстреляли с нескольких точек два грузовика и один бронетранспортер.  Причем бандиты не ограничились только стрелковым оружием, а несколько раз обстреляли  из гранатометов. Когда один боевик выстрелил из гранатомета, попав в бронетранспортер, то Кирилл  увидел  только вспышку, и все пропало…
После часовой перестрелки в живых осталось только пятнадцать  солдат молодого пополнения.  Это было  первое боевое крещение  для наших новобранцев.  Картина  расстрела долго и в  ярких   красках являлась в воспоминаниях оставшимся в живых.  На  войне под беспристрастным взором костлявой старухи равны абсолютно все.   От неё ни спрятаться, ни скрыться!

Это  последние вылазки бандитов, потому как  в зимний период  они предпочитали отсиживаться в населенных пунктах, благо все имели российские паспорта, и зимой добросовестно играли роль законопослушных граждан. Занимались хозяйством, выезжали в Россию. А сейчас, пока тепло, нужно было заработать деньги.

Пятнадцать солдат, оставшихся в живых, бандиты забрали в плен. Захватчики передвигались в направлении какого-то места, где  намеревались пересидеть, пока их не перестанут искать. Бандиты шли и смеялись, наверное, рассказывали смешные истории. Их разговор был похож на сплошные гортанные звуки, с некоторыми русскими словами, которые, добавляли остроты в их рассказ.

Кирилл, отброшенный ударной волной, по воле случая, остался   в живых. Передвигаться самостоятельно  быстро не мог,  поэтому был связан, и его везли на ишаке, которого  бандиты отняли у одного старца. Остальные со связанными руками и привязанные друг к другу верёвкой передвигались самостоятельно. Вечером банда с пленными солдатами остановилась в одном из маленьких горных селений.

Кирилл, как сквозь туман, видел, как один из бандитов злобно смотрел на него. Временами он чувствовал на себе его удары. Вот снова удар, и слова, произнесённые с акцентом на русском языке: «сволочь неверная». От сильного удара в голову сознание отключилось.
Когда очнулся, то увидел чёрный проём   и ощутил полёт в пустоту.
Приземлившись, больно ударился. Внутри было холодно и сыро.
- Где я? – Подумал он,- похоже на погреб, нет, скорее подвал.
Когда глаза привыкли к темноте, понял, что он здесь не один, рядом лежал кто-то ещё.
Время, казалось, остановилось. В голове множество мыслей, в теле боль, а в глазах продолжали сверкать искры. Почувствовал, как тело стал пробирать холод и его начало трясти, как в лихорадке. Кирилл погрузился в темноту забытья.

Очнулся потому, что его куда-то тащили. Когда полностью пришёл в себя, то увидел, что он в комнате с низким потолком. В комнате кроме длинного стола и скамеек ничего не было. На одном конце стола сидели чеченские бандиты, на другом, куда его посадили, уже сидели пленные солдаты. Среди них был и Женя. Кириллу сразу стало немного легче. Друг живой, невредимый, и на фоне всех пленных казался красивым, полным сил.

Пятеро чеченских бандитов с безразличными лицами сидели молча. В комнату зашли ещё три человека. Двое из них, по одежде и внешнему виду были похожи на гражданских местных жителей. Похоже, это были перекупщики «живого товара». Они тут же подошли к пленным. Рассматривая каждого солдата, что-то говорили на чеченском языке.
- Давай ближе к делу, - сказал один на русском языке, видимо старший в банде.
Установив цену за каждого пленного солдата, покупатели тут же рассчитались американскими долларами.

После  процедуры  « купля – продажа»,   бандиты  вывели  пленных  на улицу, посадили в автобус «допотопного» образца. В него сели вооружённые бандиты и два покупателя.  Автобус скрипя, тронулся в путь.

Погода  стартовавшего дня  показала себя во всей красе.   Утро нового дня было хмурым. По тёмному  небу, словно залитому свинцом, медленно ползли тяжёлые грозовые тучи. Внутри их бушевала неукротимая сила, вырывающаяся наружу глухими раскатами грома.
По мере передвижения автобуса высоко в горы, тучи начали рассеиваться. Выглянуло солнце. Оно уже приподнялось над горизонтом, разогревая остывшую землю после ночной грозы. Солнце поднималось всё выше, быстро разбавляя густые краски на небосводе розовой акварелью. Нарастающая жара захватила горы.

Местность, в которую их привезли, была в горах почти безлюдной, за исключением нескольких поселений с племенным укладом жизни, пасущих в горах немногочисленные стада коз и овец, и занимающихся земледелием.
В ауле, по слышимым звукам, во всю праздновали свадьбу. Звуки музыки и веселье разносилось по всей округе, звонким эхом отдаваясь в горах.

Автобус остановился у большого сарая. Пленным солдатам приказали выйти из автобуса. Бандиты перестали заниматься рукоприкладством, так как пленные уже имели других хозяев.
Автобус с бандитами, оставив пленных и покупателей, отправился в обратный путь.
Один из новых хозяев подошёл к сараю, и открыл скрипучую дверь. Пленных завели в сарай. Двери сарая хозяин прикрыл, но на замок не запирал, потому что тут не надо было пленных ни запирать, ни охранять. Они находились высоко в горах, откуда невозможно было найти дорогу и бежать просто некуда, а бежать в никуда это обречь себя на верную смерть.
В сарае  много сена, и можно  прилечь отдохнуть после долгой дороги, что ребята и сделали. Кирилл и Женя, несмотря на то, что их донимала   жажда,  и  очень есть   хотелось, быстро уснули, как только легли на душистое сено...

Скрип открываемых дверей разбудил Кирилла. Он открыл глаза. Двери сарая открыты настежь. В проёме двери стоял один из хозяев, а с ним рядом высокий и тощий старик. Кирилл заметил про себя, что у старика не очень дружелюбная внешность. Старик в сопровождении хозяина подошёл к спящим пленным солдатам и очень внимательно начал их рассматривать.
Кирилл, прикрыв глаза, следил за лицом старца.

Вот старик подошёл к спящему Жене, указав пальцем на него, сказал: «Беру его!» Кирилл открыл глаза и глянул на старика, который тут же свой внимательный взгляд перевёл на Кирилла и сказал:
«И этого беру». Хозяин приказал Кириллу подняться и разбудить Женю.
Они в сопровождении старика вышли из сарая.

Их встретило прохладное раннее утро, но восходящее солнце обещало хороший и ясный день. За дни плена, в которых Кирилл испытал страдания и унижения, в его взгляде были только пустота и отсутствие надежды на освобождение из плена.
Но сейчас вдруг, в глубине души затеплилась надежда на спасение. Он снова обрёл уверенность в то, что Господь его не оставит.

              Продолжение  следует


Рецензии