наедине с водой
Я прозреваю сквозь стену, за ней далеко внизу город из светлого камня, к нему ведет лестница. Я спускаюсь и вхожу в сад, освещенный мягким светом. Грунт в нем розовый, набухший от влаги, на ветвях деревьев растут волосы, вниз до земли свисают светлые пряди.
Я подхожу к озеру с темной водой. Вокруг него растет трава, похожая на хвою.
Наедине с водой я смотрю в воду. Она темная, но прозрачная, в ней плавают рыбы. Их тела покрыты, как чешуей, плотно сомкнутыми веками, вместо плавников у них человеческие руки. Я касаюсь воды, и все веки одновременно поднимаются, из-под них внимательно смотрят глаза. Вода просвечена пристальным светов, в ней сплетаются и расплетаются огненные нити, воздух звенит от лучей, голосов и невидимых цикад.
Вокруг меня бегают, смеясь, маленькие девочки в белых кружевных платьицах, на ногах у них звенящие серебряные перышки, в руках золотые трещотки. Они дерутся из-за книги с золотыми страницами, клочья невесомой золотой бумаги летают в воздухе и блестят на свету, отблески пронизывают воду до дна.
У самого берега в воде дышит огромная медуза, прозрачная с кровавыми жилками. Я беру ее обеими руками и приподнимаю над водой. Лучи и звуки гаснут, вода затягивается черной пленкой, девочки исчезают. Мои руки тоже становятся прозрачными, в них бьются красные жилки.
Медуза тяжелая и теплая. На поверхности ее купола кипит слизь, вздуваются и лопаются желтые пузыри. Из слизи медленно рождается лицо. Оно дышит, черты проступают на вдохе и сглаживаются на выдохе. Веки вздрагивают, но глаза не могут открыться, губы шевелятся.
Медуза рвется из моих рук, она сильная, я с трудом удерживаю ее. Она дергается то в одну, то в другую сторону, ее щупальца конвульсивно сжимаются.
Пленку на воде разрывает внезапный всплеск, вода заливает мои руки. Медуза каменеет, холодеет, тяжелеет, лицо застывает мертвым фарфором и покрывается трещинами. Я выпускаю медузу из рук…
…Я опять смотрю на стену, в сером воздухе серый дождь. По стене блуждают светящиеся пятна. В маленькой нише бьется прозрачный огонь. За краем стены черное поле, из черной земли растут светящиеся нити, вспыхивают и растворяются в дожде.
Свидетельство о публикации №217102702319