Дети

ДЕТИ
Весной природа оживает и перерождается. Происходящие метаморфозы трудно не заметить даже в городе. Снег начинает понемногу исчезать, по бетонным дорожкам бегут ручьи, с крыш весело стекает капель.
Мой путь с работы, как обычно лежал через городской парк. Проходя мимо детской площадки, расположенной в самом его центре, я издалека заметил знакомую фигурку, копошащуюся на горке. Паренька я узнал сразу. Его звали Денисом и пару месяцев назад я, волей случая, буквально вытащил его из-под колес машины.
Наблюдая за игрой ребенка, я невольно остановился на месте и вспомнил про свой вещий сон и о том, что об опасности меня предупредила бабушка Маруся. Но это была не единственная причина, по которой воспоминания о старушке пришли мне на ум. Я припомнил наш с ней давнишний разговор, пришедший мне на ум именно благодаря Дениске который, не подозревая о моем присутствии, увлеченно продолжал заниматься каким-то важным для себя делом на разноцветной детской постройке.

Погода в тот день стояла солнечная и по-летнему теплая. Редкие облака растворялись в небесной синеве буквально на глазах. Мы с бабушкой Марусей по привычке устроились, друг напротив друга на крыльце и наслаждались свежим воздухом и окружающими нас деревенскими звуками. Кроме кукареканья петухов и мычания коров мы слышали, как кто-то из соседей рубит дрова, а издалека до нашего слуха доносились звуки проезжающего по дороге мотоцикла. Кот Мишка лениво растянулся на перилах рядом с бабушкой Марусей и изо всех сил делал вид, что пребывает в состоянии глубокого сна. Я же сорвал с яблоневой ветки за своей спиной спелый плод и с удовольствием грыз сочную мякоть фрукта.
По дороге с криками и смехом пронеслась ватага ребятишек. Какой-то паренек катил на велосипеде, с привязанной к нему небольшой тележкой, в которой трясся ребенок лет четырех. Остальные дети с радостным смехом бежали за нехитрой конструкцией следом. Замыкающий мальчуган тянул за собой воздушного змея, который ни как не желал взмывать вверх, возможно по причине полного отсутствия ветра. Но, не смотря на это обстоятельство, мальчуган был абсолютно счастлив и радовался наравне со своими друзьями.
- Хорошо играются. Дружно, - ласково улыбнулась старушка, провожая взглядом толпу ребятишек.
- Раздолье для них здесь, - согласился я с бабушкой Марусей, хрустя яблоком: - Чистый воздух, машины не летят по дорогам, как угорелые.
- И то верно, - кивнула старушка головой в знак согласия: - А когда мир, да лад среди них любо-дорого взглянуть.
- Поссорятся, потом все равно помирятся. У детей всегда так, - безразлично махнул я рукой,  в которой сжимал наполовину съеденный плод.
- В ссорах ни чего доброго нет. Обида она душу изнутри точит. Людские дети они еще маленькие и чистые. Прощать быстро умеют. А вот есть другие, которые своей ненавистью лютой, да озорством извести могут, - произнесла бабушка Маруся тем безразличным тоном, с которым всегда начинала рассказывать что-то очень интересное.
- Другие дети? – живо заинтересовался я, моментально попав на уловку старушки: - Это какие? Звериные что ли?
- Господь с тобой, - махнула рукой моя хозяйка и тут же погладила ладонью, лежащего по левую от нее сторону кота: - Те и вовсе без разуму. Живут себе, как природа велит.
- Тогда не понимаю, о ком вы толкуете? – задал я очередной вопрос.
- А помнишь, я тебе о жителях лесных сказывала, да о прочих существах, которые рядом с людьми живут, да которых не каждому увидеть дано? – напомнила мне бабушка Маруся.
- Помню, конечно, - утвердительно кивнул я: - Леший, Шишига и прочие.
- Они самые. Так вот ведь и они потомством своим обзаводятся. Про их деток я речь веду, - уточнила старушка.
- И, что же у них за дети, раз вы их не добрым словом поминаете? – заинтересованно произнес я, начисто позабыв о яблоке, которое принялось в местах надкуса желтеть прямо на глазах.
- А всякие бывают. Коли интересно стало, то рассказать могу о них, - продолжая ласкать своего любимца, проговорила моя хозяйка.
- Рассказывайте. Спешить я никуда не спешу. От чего не послушать? – разрешил я.
- Ну, наперво про Анчуток тебе поведаю, - начала свой рассказ бабушка Маруся: - Живут они в лесистой местности поблизости с водой. Речка или болото им без разницы. Собою представляют мелких бесят или водяных чертиков. Как больше нравится. По воде они передвигаются шибко быстро и любят пугать прохожих. Особливо детей маленьких. Недаром анчутками ребятишек баловливых стращают. Тех, что за столом сидят, да во время трапезы ногами машут. Говорят им, что придет анчутка, да на ногах у него кататься станет. А от прочих чертенят, да бесят, отличаются они своими гусиными пятками. Вот тебе и первые озорные детишки нечистой.
- А следующие кто? – поинтересовался я, как только почувствовал, что пауза затянулась.
- Про Игош сказывать дальше стану, - предупредила меня старушка.
- Это кто такие? – неподдельно удивился я, услышав непривычное уху имя.
- Однозначно об их происхождении сказать не могу. Кто сказывает, что Игоши, это дети Кикиморы, а другие говорят, что это некрещенные, умершие при жизни или мертворожденные младенцы. Сами они безруки и безноги, что говорит о их «неполности» и в том есть основное отличие Игош от живых людей. Ежели Игош проживает в доме, то по части озорства переплюнет и Шишигу и Кикимору. В покое ни кого не оставит, каждому достанется от его проделок. Как только у людей появлялось подозрение о том, что в их доме поселился Игош, они тут же выделяли ему особое место за столом и отводили отдельную посуду для еды, чтоб задобрить мальца. Как правило, Игоши бродят по дому по ночам, то показывая себя, то становясь незримыми человеческому глазу.
- Ни когда, ни о чем подобном не слышал, - признался  я, как только в воздухе повисла очередная пауза.
- А ты прямо-таки уверен, что слыхал обо всем на свете? – хитро прищурилась моя хозяйка.
- Нет, конечно. Тем интереснее услышать о чем-то для себя новом. А еще про кого-нибудь рассказать можете? - я вспомнил про яблоко и в очередной раз откусил от него.
- Сейчас припомню, - бабушка Маруся ненадолго задумалась, а затем заговорила снова: - Ежели у нас разговор про убиенных младенцев зашел, то расскажу тебе про тех, кого родные матери утопили. Есть и такие, - заметив мой удивленный взгляд, продолжила старушка: - Оно ведь как. Бывает, что и ребятишки погибают, а от того, как они сгинули, зависит, то кем они обернуться дальше. Так вот, такие детишки становятся Ичетиками. А раз их утопили при жизни, то и живут они в воде, но в отличие от тех же Анчуток, обитают по большей своей части в омутах, в бывалошные времена в тех, что находились около мельниц. С виду Ичетики росту небольшого, зелены собой и с ног до головы облеплены водорослями да пиявками. На поверхности показываются в сопровождении лягушек и прочей болотной живности. За то, что при жизни их недолюбили и материнской ласки они не испытали, мстят люто. Могут и в омут с собой утащить. Для того выныривают перед жертвой своей неожиданно и с разных сторон так, чтобы окружить беднягу и не дать ему шансу на спасение. Несчастья да беды Ичетики загодя чувствуют и возвещают о них звуками, похожими на удар хлыста об воду.
- И другие есть? – догрызая яблоко, продемонстрировал я интерес к нашей беседе.
- А как же? Про Лесавок не забыл еще? Сказывала я тебе про них уже, - напомнила мне старушка.
- Это те, что паутиной грибников опутывают? – припомнил я.
- Они самые. Эти поспокойнее остальных будут. Смертельного вреда от них нет. Ростом они небольшие, серенькие, на ежиков похожи. Прячутся в прошлогодней листве, из которой и одежу носят. Все больше шутить любят, да озорничать. Шебуршат, шелестят да копошатся, а как наиграются вволю, в спячку впадают.
Последние слова моей хозяйки потонули в задорных детских криках. Шумная ватага пронеслась по дороге в обратном направлении. На этот раз впереди всех не глядя себе под ноги несся мальчуган с воздушным змеем в руках. К моему удивлению змей парил высоко над землей, вызывая безудержную радость у всех присутствующих. Велосипедист с тележкой на привязи осторожно вез карапуза, который клевал носом, не обращая ни какого внимания на окружающее его оживление. Я невольно улыбнулся, провожая ребятишек взглядом.
- Как бы там ни было, Лесавки и Анчутки не идут ни в какое сравнение с обычными детьми. Наши-то искренние и настоящие, - повернувшись обратно к бабушке Марусе, констатировал я.
- Так о том-то и речь, - поддержала меня старушка.
- Вот появится у меня ребенок, обязательно привезу его в такое же место, как ваша деревня. Пусть увидит, что такое настоящее природа, - торжественно пообещал я.
- Так и должно быть, - поддержала меня бабушка Маруся: - Детям это нужно даже больше, чем взрослым. Заболталися, что-то мы с тобой, - моя хозяйка поправила платок и запричитала: - Лизку доить пора, огород поливать, да ужин готовить.
Мишка моментально поднялся на лапы, и потягиваясь, выгнул спину.
- Он как будто понимает, о чем вы говорите, - улыбнулся  я, кивнув в сторону кота.
- Может и понимает, - поднимаясь со своего места, произнесла моя хозяйка: - Кто ж его знает, что у него в голове творится. Ну, пойдешь с нами? – глянула она на Мишку.
Тот лениво мяукнул ей в ответ и спрыгнув вниз, исчез в прорези входной двери.
- Пойдем и мы, - предложила мне старушка.
- Идемте, бабушка Маруся, - я с готовностью встал на ноги и проследовал за своей хозяйкой в избу, плотно закрыв за собой дверь.

- Дениска идем домой, ужинать! – вернул меня в реальность женский крик.
Мальчик собрал свои игрушки в охапку и поспешно скатившись вниз с горки, громко произнес: - Иду, мама!
Мама Дениски стояла на параллельной от меня дорожке с противоположной стороны детской площадки. Я перевел на нее взгляд и заметил, как она радостно кивнула мне. Не знаю, узнала меня женщина или нет, но на всякий случай я кивнул ей в ответ.
Взяв за руку, подбежавшего к ней мальчугана, женщина повела его вперед, попутно о чем-то ведя с ним беседу.
Я же, глубоко вдохнув и набрав в легкие свежего весеннего воздуха, продолжил свой путь домой.

Войдя в квартиру, я привычно снял у порога ботинки и сделав пару шагов, застыл на месте.
Со стены на меня смотрел новый предмет интерьера. В небольшой картинной рамке красовался оберег, некогда подаренный мне бабушкой Марусей.
- Привет, дорогой, - появилась из кухни Ольга: - Как прошел день? Проголодался? Мой руки, пойдем ужинать.
- Что это, Оля? – рассматривая инсталляцию, удивленно протянул я.
- Где? – подходя ко мне, уточнила моя супруга: - Ах, это, - делая вид, что не поняла меня с самого начала, протянула она: - Знаешь, - она поправила прическу у меня на голове и продолжила: - Я сегодня вдруг вспомнила про твою добрую бабушку Марусю, и приняла решение.
- Какое? – разговор принимал какую-то странную и непривычную для меня форму.
- Этим летом мы непременно должны посетить ту чудесную деревню. Я хочу поближе познакомиться с теми местами, где делают такие замечательные вещи, как этот оберег. В прошлый раз мы слишком поспешно покинули село. Помнишь, соседка бабушки Маруси предлагала нам остановиться у нее? Может быть, предложение еще в силе? – обняв меня и положив голову на плечо, произнесла Ольга.
- Ты про Агриппину Васильевну? – уточнил я, чувствуя, что Оля чего-то не договаривает.
- Да, про нее, - подтвердила мое предположение Ольга: - Ведь свежий деревенский воздух очень благотворно влияет на организм беременной женщины.
- Что? – я почувствовал себя так, словно на меня словно обрушили бетонную плиту и одновременно перекрыли кислород: - Ты хочешь сказать, что я…, то есть ты…, то есть мы…, у нас с тобой будет ребенок? – наконец, справившись с нахлынувшими на меня чувствами, выразил я свою мысль.
- Так сказал мне доктор после сегодняшнего планового обследования, - широко улыбаясь, ответила мне Оля: - И лично я считаю, что большая заслуга в этом принадлежит именно этому оберегу.
- Я буду отцом! У меня будет ребенок! – радостно воскликнул я и подняв Ольгу на руки, закружил ее по прихожей.
- Сумасшедший, остановись! Поставь меня на ноги, - засмеялась Оля: - И к тому же, ты так и не ответил мне, мы поедем в отпуск в деревню?
- Ты ни чего не понимаешь, - продолжал я пребывать в эйфории: - Я стану папой!


Рецензии