Такой человек

 
В редакцию "Автозаводца" поступил материал от нашего постоянного автора – работника хозслужбы автосборочного завода Сергея Семёнова. В своем письме автор рассказал про своего коллегу – ветерана МАЗа, знатного слесаря механосборочных работ с солидным производственным стажем.
Приятно, что некоторые наши читатели так ценят трудовой вклад своих скромных сослуживцев в общее "автозаводское дело", что готовы говорить об этом со страниц корпоративного издания. К слову, в письме наш внештатный автор сетует на то, что о людях труда не очень-то часто повествуют многие солидные издания. Как правило, не становятся скромные наши труженики и "звездами" телепередач, что на его взгляд, в корне неверно.

 "У нас в средствах массовой информации часто пишут о светских скандалах, о "звездах шоу-бизнеса" и их личной жизни. С экранов телевизоров на зрителя льётся поток сцен убийств и насилия. Об этом с жителями Заводского района города Минска на встрече 30 сентября 2015 года говорил главный редактор газеты "Беларусь сегодня" ( в советские времена газета  называлась "Советская Белоруссия") Павел Изотович Якубович. На телепередачи приглашают кого угодно, но только не рабочих, крестьян и интеллигенцию. К сожалению, уже редко встретишь статьи о простых тружениках села и завода. Я решил восполнить этот пробел и рассказать о рабочем человеке, слесаре механосборочных работ главного сборочного конвейера. Александр Евгеньевич Раевский трудится на Минском автомобильном заводе уже более 42 лет. Начал работу еще в далеком 1973 году. Деревенский паренек с детства мечтал быть строителем, возводить дома для людей, чтобы каждый имел свою квартиру и гордился, что живет в Беларуси. Быть тружеником — вот главная задача его жизни. Только человек предполагает, а судьба располагает. Отслужив в рядах Советской Армии, решил выбрать дорогу в жизнь. Кто–то из знакомых посоветовал поехать в Минск. Там большой город, столица и легко найти работу. В Минске сразу отправился искать работу и пришел на МАЗ — флагман белорусского автомобилестроения. Пришлось совмещать учебу в ГПТУ (ныне лицей) № 9 и работать на заводе. Во многом помогла закалка, полученная в деревне. Ведь с детства Саша помогал своим родителям, маме на ферме. За 42 года на главном сборочном конвейере получил огромный опыт, которым щедро делится с молодыми рабочими.
У нас принято «батькой» называть выдающихся людей. Кто не знает Батьку Миная — легендарного партизанского командира Миная Шмырева? Батькой Лукашенко называют в народе нашего Президента Александра Григорьевича. Александра Евгеньевича Раевского на главном сборочном конвейере ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» называют почтительно Батя. Оно и понятно, он грамотный и опытный рабочий, всегда может дать дельный совет, прийти на помощь.Что такое главный сборочный конвейер–«лента», знают только те, кто там работал. Это непрерывное движение, конвейер нельзя остановить ни на минуту. Тут нужна взаимовыручка! Александр Евгеньевич никогда не отказывал в помощи. Помогал устанавливать дополнительные детали. Никто ему за это не доплачивал. Отработав 42 года на главном сборочном конвейере, Александр Евгеньевич Раевский вынужден был уйти в хозслужбу. Что ни говори, но годы дают о себе знать. Трудно человеку в годах тягаться с молодыми. Накоплен большой опыт работы, но конвейер есть конвейер. «Рад бы, поработать на главном сборочном конвейере, но уже годы и силы не те. Приятно осознавать, что в каждом собранном автомобиле есть частица и моего труда», — признается ветеран завода. Сколько записей и что собой представляет его трудовая книжка, Александр Евгеньевич сказать не может. Он никогда не видел ее. Один раз, правда, когда приходилось оформлять пенсию, вызывали в отдел кадров. Никаких справок с него не требовали. Ведь он не менял даже цехов. Как был главный сборочный конвейер, так и остался. Работник отдела кадров заполнила необходимые документы и вручила их подписать. Часто молодые рабочие окликают ветерана: «Батя!» Спрашивают о здоровье. Многим Александр Евгеньевич дал путевку в жизнь. Сколько у него учеников, Александр Евгеньевич даже и не помнит. Ведь всю свою трудовую жизнь он учился сам и учил других.

Вспоминается, что на встрече главный редактор Павел Якубович рассказывал: "Одна молодая корреспондентка, насмотревшись сериалов, просила у него походатайствовать перед начальством, чтобы проехать в спецвагоне, перевозящем заключенных. Я ей отказал, но задумался: а ведь такая поездка могла ей стоить жизни. Послать её на завод, так она сочла бы это за ссылку"…  А почему бы действительно , той молодой корреспондентке , не написать серию очерков о людях труда. Ведь нашими рабочими руками создаются материальные ценности. Это мы, простые рабочие, строим дома, шьём одежду, выпускаем автомобили. Вот о ком и надо писать!

Сергей СЕМЁНОВ,

работник хозслужбы автосборочного завода


ОТ РЕДАКЦИИ  Мы, получив письмо от нашего рабочего, тоже решили побольше узнать о герое его рассказа.

 

Так вот… Александр Евгеньевич Раевский, 1953 года рождения, работал до пенсии слесарем механосборочных работ, с 1975 года все время трудился на ГСК. Как рассказал председатель заводского профсоюза АСЗ Игорь Наумов, Александр Евгеньевич начал свою деятельность еще на старой "ленте" – в ЦСА-1 , где трудился до 1995 года, потом перешел в преобразованный из него ЦСА-4. В феврале 2015 года наш ветеран перешел в хозслужбу. Опыт этого специалиста бесценен, утверждает профсоюзный лидер АСЗ. Он хорошо знал свое дело на главном конвейере и освоил много смежных сборочных операций, обучил своей профессии десятки молодых специалистов. Его портрет был на Доске почета подразделения. Раевский неоднократно премировался, ему были вручены Почетные грамоты предприятия. Возможно, это редкость, но наш ветеран вообще не имеет никаких "вредных привычек"—он за здоровый образ жизни. Характер у него очень хороший. Через руки этого слесаря прошли 500-е "МАЗы". Участвовал наш  ветеран в знаменитой сборке миллионной машины в 1989 году.

газета "Автозаводец" 11 февраля 2016 год


Рецензии