Педагог. Глава 18

Глава 18. Офис.

Не зная, куда ей себя деть, Лиза отправилась подышать свежим воздухом. Санаторий стоял в сосновом бору, и ей захотелось по нему прогуляться. Когда она выходила из калитки,  возле будки она увидела охранника, который открывал им с Иваном ворота. Девушка подошла к нему и поинтересовалась, не видел ли он взволнованного мужчину.
Из разговора выяснилось, что видел и то, что Алексей уехал такси довольно быстро после них.
"Неужели он не будет меня искать?- впервые испугалась Лиза. - Неужели он мог вот так просто взять и уехать?"
А внутренний голос шептал: "Ведь ты же смогла! Кто знает, что он подумал?"
"Я все же слишком самонадеянна! С чего я решила, что он поедет меня искать?" Надежды Лизы на счастья рушились, как карточный домик...
Она шла недоумевая, как можно было быть такой беспечной.
"Сама виновата! Кого теперь винить!" - ругала она себя, а сердце ее разрывалось от боли.
"Почему я ему не сказала, что вернусь к вечеру? Почему? Зачем мне нужно было охладить пыл? Какая я все-таки непроходимая дура!"
 
***
Рита мечтала  о поездке. Как они все, мама, папа и она будут гулять по украшенным разноцветными огнями старинным улочкам. Санта Клаусы будут приветливо махать им руками, и говорить: "Счастья вашей семье!" Мама и папа в романтической новогодней Европе вспомнят о своей прошлой любви,  и чувства у них вспыхнут вновь! Тогда, наконец-то, у нее, у Риты будет полноценная семья, а мама обретет счастье! И Петька пусть тоже найдет своего! Ей, Рите, очень этого хотелось! Они с ним сошлись на фоне того, что оба росли без отцов, и вдруг Риткин папаша объявляется. Это было похоже на какой-то сериал и совсем мало похоже на настоящую жизнь. Ей все не верилось, что счастье возможно. Оно казалось ей каким-то далеким и призрачным.
Отец обещал ей заехать за ней в пятницу и теперь она с нетерпением ждала этого. Ей хотелось проверить, не исчезнет ли он вновь, не сбежит ли от них опять, И хоть сомневаться в этом было глупо, она все же сомневалась.
Еще Рите очень хотелось показать своего отца Петьке, ставшему таким важным человеком в ее жизни. Быть может, это было жестоко по отношению к нему, но ей хотелось, чтоб он оценил все со стороны. Рита выдумывала план, как сделать так, чтоб они пересеклись. Не придумав ничего стоящего, она позвонила отцу и спросила напрямик: «Папа, я хотела бы тебя познакомить с молодым человеком. Он хулиган, но у него очень добрая душа. Мне очень важно твое мнение. У мамы я спросить не могу, потому, что она его учительница. А еще Петькина мама (его, кстати,  Петькой зовут), чуть не уволила мою маму. Ну в общем. долго рассказывать. Ты когда меня в пятницу заберешь, можно потом мы еще Петю подхватим, он будет стоять на той остановке которой я скажу."
"Это твой молодой человек?" - тоже прямо спросил Иван, для которого было шоком, что его только что обретенная дочка, еще совсем ребенок, вдруг  собирается знакомить его  с каким-то хулиганом. Он был против уже. Но решил высказать свое мнение после встречи. Да он его так разнесет, он камня на камне от него не оставит. Иван отведет его в сторону и скажет, чтоб и духу его не было рядом с его малышкой. Она еще совсем глупышка. Хулиганов им не хватало! В душе новоиспеченного отца была буря, но он смог сдержать себя, и согласился.
Довольная собой, Рита поведала все Петру, с просьбой, чтоб он со стороны оценил ее отца. Ей было немного тревожно, все-таки человек чужой, посторонний. Пока родства она не ощущала, и хоть изо всех сил делала вид, что приняла папу, на душе было беспокойно. Ей было страшно остаться с ним наедине, одной, в машине... Если бы была мама! Но мама в санатории... У Риты мелькнула мысль, чтоб Петр приехал сюда, и чтоб они поехали все вместе отсюда, но напрягать Петра не хотелось. Как он сюда доберется? Даже если он на автобусе приедет в областной центр, то до лагеря еще 30 км. Увы, он никак не сможет...

***
Лиза не представляла, что ей теперь делать. Ждать целый месяц  было выше ее сил. Не сомкнув глаз всю ночь, лишь только забрезжило утро, она снова пошла к соседу Алексея. Теперь она хотела знать его номер телефона, имя, фамилию и вообще все, что он о нем знает.
Трясущимися руками она набирала заветные цифры, но какая-то тетка говорила, что абонент в сети не зарегистрирован. Лиза всерьез  забеспокоилась. "У него же должен быть адрес! Не всегда же он на вахте, он ведь должен же где-то жить! Должны же у него быть родственники! Не может же человек взять и исчезнуть!" - допрашивала она коротышку.
"Я не знаю. Он вроде снимает квартиру. Я с ним мало общался. Я сам недавно на эту базу приехал. Наверное, вам надо съездить в офис, там знают больше."
"Прекрасная мысль! Но ехать на север... "
"Зачем же на север, наш офис на большой земле. он здесь, недалеко от санатория.  Относительно, конечно, недалеко. В самом центре города. Именно здесь мы собираемся со всей России и отсюда летим на север." - объяснил вахтовик.
"Как замечательно! Я еду немедленно!" - Лиза решила не брать вещей, а съездить на такси и вернуться.
Через час она уже разговаривала с секретарем.
"Как уволился вчера? Совсем уволился? Навсегда?" -она задавала глупые вопросы, не веря в то, что может никогда не найти его.
Секретарша растерянно пожимала плечами.
"Мы все были шокированы. Алексей Львович работал в нашей организации почти с самого ее основания. Ему не подписывали заявления, но он настаивал. Разругался с генеральным. Буянил. Не то чтоб сильно, но разве от него можно было этого ожидать. Кричал, что север отнял у него все. В общем, подписали потом. Не знаю. что с ним такое случилось. Он был сам не свой!"
Квартиру от снимал недалеко от офиса, но как сказала секретарша, он собирался куда-то  переезжать. Адреса, конечно, они не спросили. И даже не знали города, вроде он собирался куда-то в другую область. Он же уволился. Зачем им его адрес. Телефон у них был записан тот же, где абонент был уже не зарегистрирован в сети.
Лиза в изнеможении присела диван. Девушка, искренне сочувствуя ей, напоила ее кофе. Они долго разговаривали, и Лиза рассказала, не в силах держать в себе, о своей, внезапно навалившейся на нее, любви.
О, если только девушка знала, она бы выпытала у Алексея все.
"Вы только не теряйте надежды! Вы его непременно найдете! Сейчас в век информационных технологий найти человека легко! Он непременно где-нибудь засветится. Вы его ищите! Он найдется! Главное только в это верить!"- горячо убеждала ее секретарь.
Расстроенная Лиза приехала в санаторий, надеясь на чудо... Она так ждала, что он приедет к ней, что приедет узнать что-нибудь о ней, но его не было. В четверг вечером она собрала свои вещи и уехала на вокзал. Нога ее больше не беспокоила и больничный ей продлили только до воскресенья. "Вот и славно! Закрою дома его, и в понедельник на работу. Учить Николаева химии. О своем предмете Лиза уже успела совсем позабыть. Это хорошо, что мне в понедельник на работу. Это здорово! Я хоть отвлекусь." - думала она.
Всю дорогу домой она вспоминала его. Лиза могла воспроизвести в памяти каждую секунду. Каждое мгновение проведенное с ним.  С ужасом Лиза поняла, что любит его. Любит по-настоящему. Она чувствовала, что и он. Он тоже не равнодушен к ней.
Девушка бережно поглаживала бутылку вина, ставшую для нее талисманом их встречи. Рита звонила ей каждый день, тараторила о том, что у нее все хорошо, рассказывала про Николаева, про Ивана. Лиза слушала, и не вникала в слова дочери. Она силилась ее понять, но в голове был только ее возлюбленный. Лизавета никак не могла перестать думать о том, где его найти. Дочь трещала что-то про "вконтакте", Лиза зацепилась за это слово, думая о том, нельзя ли найти его через соцсети. Сейчас на ходу интернет был плохой, но на станции она попробует его найти. Вдруг он создал свою страничку? Это было очень маловероятно, но не воспользоваться такой возможностью было глупо!
"Рита, скоро мы с тобой встретимся, Иван обещал забрать тебя!"
"Да, мамочка, папа завтра приедет за мной. Сразу после ужина. Мне не хочется терять день, я так подружилась с девочками! А еще за мной ухаживает парнишка, но у него нет шансов!"
" Уж не вскружил ли голову моей Ритке Петр"- подумалось матери. Николаев ей нравился. Всегда нравился. Был в нем какой- то потенциал, что ли. Все его поведение было словно чуждым ему самому. Мысли перебросились на ученика, потом на школу в целом. Закончив разговор с дочкой, Лиза позвонила Наталье. "Выхожу в понедельник!" -бухнула с ходу она. "Наконец-то! Надоела нам всем твоя химия! Скорее бы уж. Даже мне пришлось один раз заменять тебя. Сделала самостоятельную, ну не повторять же мне было твои формулы. Мне своих цифр хватает за глаза!"
"Как там Петр?"- спросила она.
"Ничего. Притих, вроде. Учителя не жалуются. Мамаши его тоже не слышно. Отдыхаем. Я уж тебе раз сто спасибо сказала. Жалко твою ногу, но оно того стоило! Несомненно стоило. Спасительница ты наша. И подполковнику тоже спасибо. Так что ждем! С меня тортик. Вместо педсовета устроим чаепитие. Надоело мне ругаться."
Лиза положила трубку и улыбнулась. Потихонечку она возвращалась в свою прежнюю жизнь.

***
У Риты отвалилась челюсть, когда она вышла к воротам, а вместо отца увидела Петьку. Он стоял возле серебристой машины и улыбался.
"Привет! Не ждала? А я вот он. Уговорил мать, чтобы она привезла меня. Правда, теперь я за это попал на 2 недели приготовления ужинов, но мне это только в радость! Мама, ну выйди ты, познакомься! Это моя Ритка!" - гордо сказал он.
"Ты же говорил надо проведать друга!" - произнесла удивленная Николаева, выходя из машины.
К такому повороту событий она не была готова.
"Они и есть мой лучший друг!" - улыбнулся Петя.
Николаева протянула Рите руку. "Я так понимаю, что вы и есть та самая дочка, той самой учительницы?" -спросила она. Вдруг лицо ее перекосилось, и она выдохнула "Иван?"


Продолжение  http://www.proza.ru/2017/10/27/1910


Рецензии