Давно не виделись

  Я подошёл к окну, что посмотреть, что показывает уличный термометр. Стрелка, как полоз на дереве, подползла к цифре четыре и остановилась. После вчерашнего лёгкого морозца и мокрого снега это был сдвиг в положительную сторону. Снег сошёл. Опустился туман. Я уже хотел было отойти от окна, как лёгкое движение какого-то живого тельца на поддоннике остановило меня. Это была синица, не пухлая и ярко-синяя с жёлтой манишкой во всю грудку, так называемая «московка», а небольшая, юркая, как мышка, с довольно блёклым опереньем покровительственной окраски, позволяющей быть незаметной в лесу.    
- Ну, здравствуй, - сказал я. - Давно не виделись.
И, правда. Летом и долгой тёплой осенью эти крылатые и юркие создания почти не появлялись в городе. Видно, корма хватало и в вольной природе.
Синичка пробежала по подоконнику, приблизилась к открытому окну, затянутому сеткой от комаров, которые, кстати сказать, не появлялись уже второе лето. Я стоял неподвижно, стараясь даже не моргать, не двигать зрачками. Всё живое, пугливое очень чутко к бликам наших глаз. Два-три мгновения мы смотрели друг на друга. Я, наверно, казался ей огромным чудовищем, она была для меня беззащитной пичужкой. Острая бусинка хитрого птичьего глаза что-то донесла маленькому мозгу. Синичка вспорхнула и тут же пропала из вида. Нет, брат, не обманешь, словно шепнул мне упругий длинный хвостик.
Так всё в дикой природе. Все братья, но каждый в отдельности. У каждого своя ниша, своё место в огромном мире,  своё право, и свои обязанности.  Это закон. И, когда он нарушается, происходят войны и между растениями, и между животными, и между людьми. Научиться уважать чужие природные права - и войн не будет.


Рецензии