140. Советы Учителя
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ
Когда Учитель сказал, что я должен вести себя как мотылёк, или как дрозд, перелетая с куста на куст, это мне не понравилось. Я сказал ему открыто, что это - лицемерие, когда человек чувствует одно, а должен говорить людям другое. На что Учитель мне заметил, что с людьми нужно быть искренним, но говорить им нужно лишь то, что ни могут понять и принять. И это происходило так:
Я опечалился, Учителя услышав речи,
Спросил: "Что истинное в нашем мире означает?"
Сказал он: "Истинное - высшее чистосердечье,
И всё то, высшую что искренность в себя включает.
Без истой искренности чувства взволновать не могут,
По принужденью плачь скорбь и печаль не вызывает,
Чистосердечья когда нет, признанья не помогут,
В любви по принужденью и согласья не бывает.
Не голосят при истой скорби, а в печаль впадают,
При истинной любви и без улыбок есть согласье,
При истом гневе не кричат, однако страх внушают,
При истинном волнении лишь - счастье, иль несчастье.
С родными истинное применяют в отношенье,
Иль с теми, кто внутри нас уваженье вызывает,
Ведь ценность там, где истинны служенье и почтенье,
Где прямота и преданность самих себя являют.
Так радость на пирах, когда вино рекою льётся,
Или печаль во время похорон овладевает,
Когда вовне прорваться внутреннему удаётся,
Когда все люди истинные чувства проявляют.
Как своевременность родных в заботе проявленья,
Так в красоте ведь подвига нет единообразья,
Поэтому не важно так обрядов исполненье,
Как проявленье истого внутри нас всех согласья.
Обряды веками обычаями создаются,
А истинное воспринято нами от природы,
Естественные чувства от рожденья нам даются,
Всё истинное в мире почитают все народы.
Естественное вытравить из нас всех невозможно,
Иль внешне заменить его каким-либо обрядом,
Всё, что не изнутри, всегда казаться будет ложным,
Нельзя нам ложное и истинное ставить рядом.
Все мудрецы природное лишь истинно ценили,
Глупцы, напротив же, природное всё избегали.
И из-за лицемерия обряды создавали,
Дойдя до пошлости, природное в себе забыли.
Жаль, что проникся человеческим ты лицемерьем,
И слишком поздно услыхал об истинном ученье,
В природное и истинное поражён неверьем,
И вряд ли сможешь уяснить суть Истины значенья".
Сказав это, Учитель задумался и вдруг заметил:
- Истинности и прямоте мы должны учиться у птиц и животных. Нам кажется, что птицы примитивнее людей. Но это не так. Тот, кто летает, не может быть примитивнее того, кто ходит или ползает на земле. У птиц сердце бьётся быстрее, а в полёте мысли проносятся быстрее, также, как и быстрее происходит реакция приятия решений. К тому же, птицы общаются меж собой, и их язык намного сложнее и совершеннее нашего, но у них совсем другая действительность, также, как и у ангелов, им не нужно заботится о многом, о том, о чём заботится человек. Представь, что мы с тобой две птицы, и попытайся посмотреть на мир с высоты птичьего полёта, тогда перед тобой откроется совсем другой мир.
И вдруг я увидел, как мы с Учителем превратились в двух птичек, усевшихся на перевёрнутый кувшин. И это было наше первое превращение, которое происходило в моей действительности. И это уже был не сон, но уже и не действительность. Это было чудесное превращение, о вещении которого мне так много рассказывал Учитель. Мы разговаривали с Учителем как две птички возле кустов, совсем также, как в начале нашего знакомства, когда превращались с ним в птиц и летающих мотыльков, о чём я писал в своей поэме в самом начале моего обучения.
(продолжение следует)
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №217102700084