Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 70

Иосиф пытается смягчить гнев Цирения. Осужденные молят о пощаде

16 ноября 1843

1. Тут к Цирению подошел Иосиф и спросил его, говоря: «Высокочтимый дорогой друг! Неужели ты действительно намереваешься убить этих идолослужителей?»

2. И Цирений, разгневанный на этих трех бесчувственных тигров в человеческом обличии, сказал Иосифу:

3. «Да, мой благороднейший друг! На этом примере я хочу в назидание всему народу показать, что ничто я не караю так сильно, как полное отсутствие любви!

4. Ибо человек, лишенный любви и сострадания, – это величайшее зло на свете.

5. Все хищные звери – агнцы против него, и все фурии преисподней в сравнении с ним лишь нерадивые ученики.

6. Поэтому искоренение и полное истребление таких извергов я считаю первым и высшим долгом каждого истинного правителя народов земли.

7. Ведь жрецы должны с великой любовью давать наставления народу и всем подавать добрый пример!

8. Но если эти главные наставники и руководители народа превращаются в фурий, чего же тогда ожидать от их учеников?

9. И потому – долой этих бестий! Я лишь размышляю, какую из мучительных смертей выбрать, и как только решу, тут же преломлю над ними жезл!»*

10. Цирений произнес эти слова так грозно и сурово, что Иосиф не осмелился ему возражать.

11. Тут жрецы упали перед Цирением на колени и стали молить его о пощаде, уверяя, что непременно изменят свою жизнь и даже готовы сложить с себя жреческий сан.

12. Желая обрести пощаду, они принялись ссылаться на жреческий закон, предписывающий им действовать именно так и никак иначе.

13. Но Цирений сказал: «Неужели вы, злодеи, полагаете, что я не знаю жреческих законов?!

14. Слушайте! Чрезвычайный закон о жертвоприношениях гласит: ‘Когда какой-либо народ через свое распутство стал явно неверен богам, и боги поражают его войной, голодом и чумой, тогда жрецам надлежит призывать этот народ к исправлению.

15. И если сей народ обратится, жрецы должны благословить его, и для умиротворения богов обязать принести перед лицом жрецов жертву в виде золота, скота и зерна, которая должна быть освящена жрецами и затем воскурена!

16. Но если народ упрямствует и не внемлет увещеваниям, но глумится над жрецами, тогда жрецы должны приказать схватить насмешников вместе с их детьми, и в продолжение семи месяцев учить их в подземелье розгами!

17. И когда богохульники обратятся, их следует выпустить на свободу. Если же они не обратятся, то должны погибнуть от меча – и только после этого во искупление перед богами они должны быть преданы огню!’

18. Разве не так гласит древний мудрый закон о жертвоприношениях? – Была ли здесь война, голод и чума? – Или эти чудесные молодые люди изменили богам? Или вы поучали их перед этим в течение семи месяцев? – Нет!!! Лишь из честолюбия и похотливости вы хотели убить их, и поэтому должны умереть как величайшие преступники перед вашим собственным законом!»

----------------------------------------------

* Преломление жезла – в Древнем Риме символическое подтверждение судебного приговора, осуществлявшееся представителями высшей государственной власти. Изначально жезл использовался верховными жрецами авгурами для выявления воли богов и установления личности виновных в навлечении на людей гнева богов. Впоследствии жезл применялся царями и императорами. Царский жезл lituus нес в себе власть разрешения судебных тяжб и свершения правосудия. Отсюда и этимологически близкое латинское слово lis, litis — «судебное разбирательство», и в то же время глагол litare — «искупать, приносить в жертву»


Рецензии