Противоречивый Медведев и реформы

   Граждане всё нестерпимей мечтают о советском равенстве,"бессовестно" положив себе в карман преимущества Российского капитализма.

Противоречивый Медведев и реформы

    
   В теории права есть понятие "Юридические факты". Это события от наступления которых могут существенно зависеть "жизненные обстоятельства" людей, поскольку от этих фактов всегда приходят в движения причины по которым или появляется у человека что то( автомобиль к примеру), или исчезает( может даже и жизнь "пропасть"). У  Владимира Брисовича Исакова  "это" было  темой и кандидатской и докторской, а поскольку он когда то был моим "научным руководителем - ещё на студенческой скамье, я про эти "факты" знал несколько больше, чем обычно было предусмотрено программой.
   Но Владимир Борисович не удержался на академическом пути исследователя и "ушел в политику" - многие наверное его помнят в качестве заместителя председателя  Совета Республики Верховного Совета РСФСР в начале  90 - х, с которым( С Верховным Советом то есть) случился, правда не совсем юридический, но весьма пренеприятный факт-обстрел из танков, что, так или иначе, но привело моего любимого учителя снова на профессорский путь.
    Судьба Дмитрия Медведева выглядит ровнее:наука, бизнес, государственная служба. Дмитрию Анатольевичу, даже будучи президентом, удалось оставаться в рамках чиновника, у которого есть "вышестоящее руководство". Тем интересны мне сегодня эти, принятые между двумя президентскими сроками Путина, "решения Медведева", которые выпало ему подписывать. Самыми, если не значительными но символическими,  являются два:реформа образования - с введением ЕГЭ; реформа милиции, самым существенным элементом которой было, собственно, переименование в "Полиция".
    И если ЕГЭ, при всей единодушной ненависти к этому порядку, является для меня актом гражданского глубоко патриотического действия (в самом деле, уравнивались шансы на поступление в государственные вузы всех граждан, независимо от того, москвич он, или из свердловской деревни Поташка. Из состоятельной семьи, или из совершенно нищей), то переименование милиции - это акт противоположный, хотя конечно, в зависимости от политических убеждений разные люди и этот акт могут оценивать с прямо - противоположных позиций. Совсем как в суде во время гражданского процесса, когда стороны спорят о том, как оценивать, казалось бы вполне определённые события, различная оценка которых судом может привести к противоположным судебным решениям, тем самым "судьбоносным юридическим фактам".
     Всем же очевидно, что милиция в СССР - "по идее" была народной, и не только "по идее", она была такой "исторически". А вот полиция в России всегда охраняла прежде всего "частную собственность", если её роль и значение оценивать марксистски. Если от "этого" абстрагироваться, то полиция не была в России политизирована - это был "орган охраны правопорядка". И вот это коммунистическое идеологическое содержание милиции этой реформой из неё желали устранить.
    Интересно, что  ЕГЭ - демократическая, по настоящему коммунистическая реформа образования, сутью которой явилось обеспечение равного права на образование для каждого гражданина, вызывает такое яростное противодействие со стороны прежде всего самой системы образования - так это мешает коррупционным поборам при поступлении в вузы, а это всегда, и в СССР в том числе, был самый большой коррупционный кусок для чиновников от образования. Но вот к полиции отношение ровное - никто как будто от неё и не ожидает борьбы с воровством государственной собственности со стороны чиновников и предпринимателей, поскольку общество "с готовностью" понимает, что полиция "не решает". Это решают политики. Полиция может посадить, как у нас принято считать, за кражу кошелька, при краже миллионов, полиция всегда, как правило, таких воров охраняет и только в последние месяцы стали звучать факты, когда "люди с деньгами" начинают преследоваться и полицией в том числе. Но прошло более 10 лет, прежде чем политики решили, что пора и власть употребить в беспримерном разграблении собственности России.
   И если я сегодня буду спрашивать людей на улице ( но я не буду, что мне больше всех надо?), про то, не специально ли переименовали милицию в полицию, чтобы удобнее было "простой народ" обворовывать, поскольку полиция же для богатых,- то наверное получу от большинства ответ утвердительный. И то сказать, как вообще "нормально было людям работать" если бы менты, по своей совковой привычке стали привязываться к каждому договору государственного предприятия? Перефразируя: - "Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было вора". То есть, эта реформа была завершением реформы собственности в СССР, которая началась ваучерной приватизацией. Власти надо было защитить нового собственника - чиновника -  от народной милиции.
     И вот, Дмитрий Анатольевич, оставив народу пространство для развития демократическим реформированием образования, освободив путь для укрепления основы президентской власти - чиновничества - уходит, - и возвращается Владимир Путин, как мы знаем; и народ встречает его приход боями на Болотной(ну так совпало). И президент входит в историю уже как "народный защитник", принимая Майские указы 2012 года. И сегодня рядом с президентом Дмитрий Анатольевич, на которого очень удобно было сваливать все минусы режима, его же успехи и плюсы, естественно, связываются всегда с президентом. Но в этом своём качестве Медведев себя уже исчерпал,поскольку граждане, буквально, сооружают у себя в голове самые неприятные для власти образы развития России. Граждане всё нестерпимей мечтают о советском равенстве,"бессовестно" положив себе в карман преимущества Российского капитализма. Но вот отчего то, голос этих, кто  ценит - не слышен в народе. Он очень громок в интернете и в государственных средства массовой информации, но совершенно уже не воздействует на сознание людей, поскольку, как у нас часто говорят - сейчас"все стали грамотными". И настали, буквально, "Гайдаровские времена"( в смысле, Аркадия Гайдара), когда на одном конце света говорят, - на другом мгновенно откликаются. И вот откликаются вовсе не за капитализм, а против.
    Но есть один "источник права", самый мощный и всем известный в России - это президент. И вот причудливое народное сознание "сумело" отделить его от всех "капиталистических воров" и поставило на место светоча народных надежд, которого мы, как мне представляется, таким своим отношением сильной любви и преданности, буквально заставляем реформировать Россию по образу и подобию СССР. Это как в последнем американском фантастическом фильме "Геошторм" - там само тело президента имело "юридическое значение" - он мог принять решение только приложив ладони на экран и поглядев на него "своей сетчаткой".
    И так всё совпало, что нет, не в ноябре 17 - го, во время юбилея революции, а к марту 2018 и намечена обществом в России "сбыча мечт" - огромное большинство мечтает о советском ренесансе. Даже национально-патриотические-черносотенные силы, покорённые многочисленностью представителей "совковых ожиданий", раздумывают:"А не присоединиться ли на ноябрьском шествии к коммунистам".
    Под льющимся потоком информации о бесконечной коррупции скукожилась и партия Дмитрия Медведева, и они, эти государственные чиновники, также как и народ, пытаются спрятаться за спину президента. А он, под давлением общественного мнения , скармливает и скармливает ему одного за другим своих верных чиновников, которые совершенно не были готовы к тому, что нельзя воровать. Считалось, что если воруешь, но "политику президента понимаешь правильно" - то воровать вполне можно, главное справляться с порученным участком работы.И кроме этого, мы же помним и о реальных патриотических настроениях, именно демократически-патриотических, которые проявились в реформе ЕГЭ. Пожертвовали чиновники правительственные интересами чиновных от образования - лишили их средств от  гарантированных взяток ради "развития народного образования".
    И складывается интересная картина перед выборами, когда общество становится сильнее чиновников, поскольку они полностью от президента зависят и не видно, как они могут в чём то ему противостоять, с другой - и сами чиновники в какой то мере подвержены  "демократическим настроениям". И из этих условий складывается картина для того, чтобы в России состоялись события настолько существенные, что они станут "юридическими фактами" для очень многих людей. И я надеюсь, что это будут социально - демократические реформы прежде всего управления госсобственностью и государственного аппарата,но обойдётся уже без революции.
   
   
   
   
   
   
   


Рецензии