Арабески. Мой блистающий мир

           Я воспитывался, если можно так выразится – «квартирным ребенком», и в возрасте 7 – 8 лет не имел ни малейшего желание выйти одному на улицу и порезвится там с соседскими ребятами. Может так произошло, потому что со мной сильно нянчились и ограждали от ненужных контактов, а может желание находится в одиночестве оказалось особенностью моего характера. Или же во дворе просто не собиралось подходящей компании. Думаю, скорей всего последнее. Хотя кто его знает? Скажу одно, видя по прошествии лет, тех с кем я потенциально мог бы подружится в те годы, я искренни радуюсь за свой выбор. Ничего хорошего, я бы с ними не надружил.
           Так или иначе большую часть свободного времени я проводил дома, играя сам с собой. Как я играл? Например, сооружал из кубиков крепости, расставлял в них солдатиков и устраивал сражения. Позже, научившись читать и обзаведясь школьной книгой по военной стратегии, я начал моделировать всевозможные знаменитые баталии. Устанавливал фигурки согласно книжным планам и смотрел, что из этого выйдет. Так мои солдатики становились то копейщиками в фаланге Юлия Цезаря, то центурионами в манипуле Александра Великого, то рыцарями на берегу Чудского озера. Когда игры надоедали или просто не оказывалось возможности возводить все эти когорты, полки и дружины, я представлял, что являюсь одним из полководцев и разыгрывал битвы в своем воображении.
            Спустя некоторое время, мои фантазии на тему примитивных сражений переросли в нечто более серьезное. Я все меньше концентрировался на изобретении однообразных военных столкновений, а вместо этого стал сочинять целые военно – драматургические эпопеи со множеством героев и событий. Бывало истории эти, в моих мечтаниях растягивались до многих дней кряду. В течении бесконечного дня или вечером, уже лежа в кровати, я постоянно мысленно возвращался к своим героям и придумывал им все новые и новые приключения, пока сон окончательно не одолевал меня. Причем я понятия не имел, чем в итоге закончатся все эти похождения, так как сценарий историй импровизировал прямо на ходу. Именно с таких случаев и зародилась моя страсть к выдумыванию различных головокружительных ситуаций и захватывающих дух приключений, маленьких виртуальных миров в которых помимо меня в главной роли, жили многие мои друзья, приятели и одноклассники. И это увлечение, неразрывно сопровождало меня всё детство и даже большую часть подростковой и юношеской жизни.

            Наверно мне стоит несколько подробней описать все эти будоражившие мою голову «волшебные детские фантазии». Что же в них было такого особенного, и чем они отличались от мечтаний и вымыслов многих миллиона моих сверстников? Может тем, что не являлись спонтанными, сиюминутными выдумками, которыми балуется любой ребенок в течении дня, а были чем-то более серьезным и монументальным? Возможно отличие было в длительности всего этого волшебного процесса. Ведь выдумывание одной истории, на какую-то определенную тему, продолжалось у меня многие недели и даже месяцы. Выглядело так, как будто я ежедневно попадал внутрь остросюжетного сериала, где с удовольствием участвовал во всех его перипетиях, но подобно обычному телезрителю, совершенно не представлял, чем этот сериал закончится. Я попробую сейчас описать несколько наиболее запомнившихся мне «реликтовых» фантазий.
            Одной из первых, была история о необитаемом острове (мне кажется, скромные попытки к размышлениям на эту тему, появились у меня очень рано, чуть ли не в старшей группе детского садика, но окончательно идея сформировалась в период учебы в первом и втором классе). Я представлял, что самолет с двумя школьными отрядами и парой учителей на борту летит, скажем, в пионерский лагерь. Естественно, среди пассажиров я и два моих друга – Димка и Лешка. Нам по 8 – 9 лет. Внезапно ночью, самолет совершает аварийную посадку на маленький, затерянный в океане остров. Мы ощущаем удар, потом страшный взрыв, воздушный лайнер разваливается на части, я теряю сознание. Прихожу в себя только утром. Рядом со мной небольшая часть класса, испуганные мальчики и девочки, и что самое удивительное - ни одного взрослого. Воспитатели потерялись в пучине океана. Все эти события являются как бы преамбулой к моей главной сюжетной линии – невероятно трудному и опасному покорению дикого, неизведанного мира. Мы отправляемся исследовать территорию острова, ищем место для ночлега, собираем по пути разбросанное после крушения продовольствие и багаж, вытаскиваем из охваченного огнем самолета все наиболее ценное и полезное. Затем снаряжаем экспедицию на поиски других наших одноклассников, которые в хаосе страшной аварии отбились от основной группы и потерялись где-то в глубине острова. Неожиданно, в ходе экспедиции обнаруживается, что на острове проживает множество «чужих» детей, попавших сюда задолго до нашей катастрофы. По всей видимости воздушные суда с советскими пионерами падали на этот клочок суши с завидной регулярностью, и толпы беспризорных детишек слонялись теперь среди джунглей затерянной земли. К моменту нашего крушения дикие пионеры уже хорошо освоились, построили себе крепости и охраняемые поселения, установили границы владений и всех вновь прибывших встречали крайне враждебно. В таких вот нелегких условиях наш маленький отряд начинает борьбу за выживание: сначала ютится в какой-то пещере, потом строить деревянную крепость, готовит запасы на зиму и так далее в том же духе.
            Я день за днем, как только появлялась свободная минутка, воображал свои островные приключения, засыпал с мыслями о любимых героях, а просыпаясь, отправлял их на встречу к новым испытаниям. Я нарисовал даже несколько подробных карт острова, чтобы легче и наглядней предаваться фантазиям. Правда форму острова я передрал с книги «Таинственный остров», да и сам вымысел естественно был навеян моим любимым произведением.
            История номер два. Я с друзьями, а может с частью класса, гуляем в школьном дворе. Вдруг в результате непонятного природного катаклизма, мы все уменьшаемся в размерах. Уменьшаемся практически до масштабов насекомых. Все одноклассники напуганы: травка, росшая у нас под ногами, становится непроходимыми лесами, снующие всюду муравьи – огромными, страшными животными, а пролетающий майский жук оборачивается раскатисто-громким, вертолётоподобным чудовищем.
            Вообще, желание волшебным образом уменьшится или увеличится всегда интересовало и преследовало в определенном возрасте, многих любознательных малышей. Я тоже не стал исключением, испытав подобное чувства в начальных классах, за несколько лет до знакомства с произведением «Приключения Карика и Вали».
            Но вернемся к нашим коротышкам, помощи нам в сложившейся ситуации, ждать неоткуда и приходится рассчитывать только на собственные силы. По сему, немного погоревав мы начинаем приспосабливаться к действительности, то есть искать безопасное жилище, продовольствие, обустраивать свой быт и вести войну с любопытными насекомыми. Ну а дальше смотри историю номер один с её покорением диких, бескрайних просторов.
            Хочу подметить, что практически все мои фантазии того периода несли в себе один и тот же посыл – стремление к бегству из мира больших людей. Дядечки и тётечки, окружавшие меня в настоящей жизни, в другой, выдуманной реальности, практически не существовали. А если и появлялись случайно, то я делал все, чтобы от них поскорей избавиться. Я не читал в то время ни «Питер Пена», ни прочей похожей литературы, даже не знал о её существовании. Просто желание убежать в страну вечного детства зародилось у меня видимо где-то на уровне инстинктов.
            Следующая история была выдумана мной уже в более старшем возрасте, в период учебы в третьем или четвертом классе. Я и мои милые друзья (а куда же без них) устав от постоянного присутствия и надзора учителей, собираем в школе небольшую «тайную» организацию. Основная цель этой организации, скрыться от взрослых и создать своё независимое детское общество. Наша маленькая компания постепенно растет. В неё приглашаются исключительно самые лучшие и надежные ученики. По вечерам мы прячемся в школьном подвале и долго, но к сожалению, безуспешно дискутируем. Так проходит несколько дней, но идеи, как же построить свой детский мир у нас никак не появляется. И тогда меня (а кого же еще?) посещает гениальная мысль: «Если взрослые не уходят от нас, то мы сами уйдем от них! Сконструируем огромную машину – робота, которая сможет самостоятельно передвигаться, и в то же время станет недосягаемой крепостью для желающих попасть во внутрь. Поселившись в таком роботе, мы начнем путешествовать по всему свету, а заодно сбежим из надоевшей школы и скучного города».
              Моё предложение постепенно материализуется в чертежи гигантского механизма, своей фигурой напоминающей человеческую, только увеличенную в несколько сот раз.  Внутри этого аппарата, в его корпусе должны разместиться уютные пассажирские каюты, кафе и кинотеатры, библиотеки, спортивные и игровые площадки, в общем все что потребуется детям во время длительного путешествия. Я, как один из главных инженеров – конструкторов, руковожу процессом сборки механизма. Строительство решено осуществлять, конечно тайно и подпольно, в прямом смысле этого слова. В школьном дворе роется подземный бункер и там организуется цех для монтажа машины. И вот начинается самая важная часть работы. Каждый день, после уроков, мы спускаемся в подземелье и насколько хватает времени, трудимся над нашим грандиозным проектом. Постепенно между маленькими строителями разгораются конфликты, споры, эмоциональные и яростные обсуждения. Для завершения всех замыслов критически не хватает людей и материалов. Вырисовывается настоящая производственная драма. К счастью, история завершается благополучно – гигантская машина построена. Ночью мы располагаемся в ней, включаем двигатели, и как говорится, делаем первые робкие шаги. А потом: «…и спящий город смотрел вслед огромному человеческому силуэту, который медленно перешагивая через дома, растворялся во мраке …» Или что – то в таком же духе.
              Хочу отметить, что в данной истории впервые появляется подобие любовной темы. Ведь часть своих выдуманных конструкторских подвигов я совершал ради дружбы с одной девочкой. Она являлась реальным персонажем и училась в параллельном со мной классе. По-моему, звали ее Лена, и она мне чем-то нравилась.


Рецензии