Голубая Надежда. Корень Зла ч. 48

Ценная бандероль стоимостью в один доллар

Blue Hope/Голубая Надежда
 Корень Зла
 Уходя, не уйду...

Быть в тренде...а la mode

"Мода - это не лейблы и не марки. Мода - это то, что спрятано в вашей душе"
(Ральф Лорен)

   У  бельгийцев  три национальных достояния: бриллианты, шоколад и мода.    Слово "мода" происходит от латинского modus, что  переводится как "мера", "образ", "способ", "правило", "норма", "предписание". Это понятие изначально должно было отражать особенности объединения существующего разнообразия одежд в единый  обобщённый образ путём совмещения различных элементов: причёски, кроя, цвета,  аксессуаров.
"Большинство людей живёт модой, а не разумом", - так считал Георг  Лихтенберг - немецкий учёный, публицист и юморист.(1) Его называли немецким Свифтом.
  Вот одно из его изречений:
"Её нижняя юбка была в широкую красную и синюю полоску и казалась сделанной из театрального занавеса. Я бы много дал, чтобы получить первое место, но спектакль не состоялся"...
  Опуская последнее, можно считать, что  этот с значительной долей  иронии афоризм относится к миру моды.
  Но не все живут модой. Будьте уверены, что есть те, кто живёт разумом, то есть просто ЖИВУТ. Количество таких людей подсчитать сложно, да и нет необходимости. Возможно, Лихтенберг ошибался, говоря о том, что многие, их тоже нет возможности подсчитать, живут модой. Ведь он сам  утверждал:
  "Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными".
  Хотя  Лихтенберга нельзя считать незначительным и тем более неприметным  человеком.
  Возможно, что  в вопросах моды он был не таким специалистом,  а вот  в физике оставил, как говорится,  значительный след. Ведь именно ему принадлежит введение обозначения разных видов электричества знаками "+" и ";"(положительное и отрицательное напряжение).
  До  Лихтенберга электричество имело разные определения, что создавало  путаницу. Электричество называли "стеклянное", "гуттаперчевое", "янтарное", даже "шерстяное".  Можно предположить, что и "алмазное" и "бриллиантовое"... Почему бы и нет??
"Лучший способ хвалить живых и умерших - это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным",  - это  тоже афоризм Лихтенберга.
"Презирать моду также неумно, как слишком рьяно ей следовать"
(Жан де Лабрюйер)
  От человека зависит, модно или не модно он одевается,  то есть современно или не в тренде, то есть не традиционно. Ведь с английского trend переводится как "традиция".
"Если вы сомневаетесь в своём вкусе,  знайте: он у вас есть"
(Уистен Хью Оден)
   Быть в тренде  - это значит быть в курсе моды, следовать за ней и не только в одежде, но и изменить образ жизни в целом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новинок.
"Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией, и часто черпает вдохновение в прошлом"
(Лана Дель Рей)
   Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III.  Не удивительно, что именно во Франции  получило развило развитие текстильное производство.
  А само словосочетание  ; la mode  быть одетым "по моде", впервые появилось в  XVII веке,  когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
"Люди увлекаются не модой, а теми, кто её создаёт"
(Коко Шанель)
 Центр бельгийской моды  - Антверпен. Не только алмазная  столица мира. Этот город вдохновляет художников и  творческих  людей. Но почему именно Антверпен? Во-первых, благодаря его  особому  географическоому положению. Если на карте мысленно  провести линии между  важнейшими европейскими столицами Парижем, Лондоном, Амстердамом,  то получится треугольник, а Антверпен окажется в центре. 
  Во-вторых, и это естественно,  антверпенский порт. Порт, который играет стратегически важную роль в мировой торговле.
  В - третьих в Антверпене,  находится одна из самых   старейших европейских (почти 350 лет) и  одна из престижнеших   школ искусств. Это  Академия моды Бельгии. Именно здесь кутюрье (2)   начинают своё восхождение,  а потом уже Брюссель, Лондон, Париж...свобода творчества, подиумы, признание, материальное благополучие и независимость.
   "Я всегда считал, что можно прожить много жизней через то, как мы одеваемся и в какие места ездим, даже если это происходит лишь в нашем воображении. Мир открыт для нас, и каждый день – это повод изобретать себя"
(Ральф Лорен)
   Один из антверпенской шестёрки (3) Вальтер Ван Бейрендонк   с 1984 по 1996 год был преподавателем в Королевской академии.
Ван Бейрендонка  побаивались. И не только  потому, что  он напоминает Рауля Синюю Бороду.
- Слишком строг, - говорят студенты, -  и интересуется только теми из молодых дизайнеров, кто работает в той же "космической" тематике, что и он сам.
  Стиль Ван Бейрендонка, действительно необычен.Этот стиль называют эстетическим терроризмом...Сегодня Ван Бейрендонк -  самый остроумный, скандальный и яркий представитель Антверпенской шестерки одевает мужчин то в парики из белого пластика, то в брюки из искусственного меха, закрывая своим моделям лица...
- Несмотря на все мои старания, представители сильной половины человечества одеваются как-то скучновато, - думает звезда мира моды и одевает мужчин… в юбки!
  Неординарно? Сразу вспоминаются шотландцы в юбках в клетку.
   Последнее "новшество" Вальтера Ван Бейрендонка можно было  увидеть на выставке Men in skirts, которая проходила в 2002 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.(4)
  Вальтер стал одним из первых дизайнеров, использовавших компакт-диски и Интернет, чтобы демонстрировать свои коллекции. Он увлекается компьютерами и широко использует их возможности.
   "Самое важное, чему ты можешь научиться и что можешь совершенствовать в фэшн-школе, - это креативность,  - говорит Ван Бейрендонк. - Творчество должно стать приоритетом для современного фэшн-образования. Это то, на чем держится вся индустрия". 
   Действительно, к  студен­там в Академии предъявляются довольно высокие требования. Кто решит здесь учиться, должен быть готовым к тому, что придётся очень много работать.  Нередко  из   шестидесяти поступивших на первый курс диплом получают только  человек 12-14.
"Мир постоянно переворачивается с ног на голову. Кажется, что сделать его лучше в данный момент практически невозможно. К примеру, быстрая мода - вторая по вредности индустрия в мире, но потребителям нужна скорость - наивно этого не понимать. Стать успешным дизайнером можно, лишь обладая амбициями, - иногда в ущерб личным интересам".
(Линда Лоппа)
"В условиях такой жесткой кон­куренции очень важно проявить свою индивидуальность,  важно, что­бы тебя заметили, важно не бояться экспериментировать, ведь только так можно создать что-то по-настоящему интересное", - говорит московский дизайнер Ирина Шапошникова, обучавшаяся в антверпенской Академии. Среди её любимых клиентов - Леди Гага. (5)
"Быть не похожей на других - просто, но быть уникальной - очень сложно"
(Леди Гага)
   Во время учебы студентам предоставляется полная свобода в реализации своих идей. Но что характерно,  в Антверпене коммерческая часть отходит на второй план. А с признанием приходит и материальная независимость.
"Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами, и комедия для тех, кто живёт умом"
(Жан де Лабрюйер)
    Вальтера Ван Бейрендонка  можно  встретить в Антверпене   у его бутика рядом с Nationalestraat. Гений деконструктивизма, как его называют в мире моды,  носит в ушах крупные бриллиантовые (!) серьги.  Несмотря на грозный вид, с   милой и искренней  улыбкой он  приглашает зайти.
  Вместе с Ральфом Лореном, старейшим американским модельером и дизайнером, Ван Бейрендонк может сказать:
"Я не моделирую одежду. Я  создаю мечты".(6)
  В этих словах модельера кроется большая тайна моды.  Эти "мечты" сделали Лорена одним из самых богатых людей не только в США, но во всём мире.
"Ваше видение является самым важным. Вы должны знать, кому вы продаете, и что о вас говорят ваши маркетинг и реклама.Лично я не пытаюсь угодить всем. Я знаю, кому я продаю и работаю все время в этом направлении"
(Ральф Лорен)
   Ван Бейрендонк, как дизайнер-авангардист, получил много наград. Он курировал выставки в самых известных галереях мира,  иллюстрировал книги и даже  выпустил собственные комиксы.  В марте 1998 года  вышла книга "Mutilate", посвященная 10-летней карьере дизайнера, а в сентябре этого же года он открыл свой магазин Walter в Антверпене. Ван Бейрендонка можно было бы назвать "мечтателем в розовых очках" из-за постоянно оптимистичного настроения и визионерского взгляда. (7)  То есть многие считают Вальтера Ван Бейрендонка визионером -  человеком, который чувствует будущее. И действительно, в его вещах много пока непонятного, неземного, того, что ещё не только не носили, но и неизвестно, будут ли носить.  Если и будут, то единицы.
   Никогда нельзя сказать заранее, в чём же выйдут на подиум модели Ван Бейрендонка в следующий раз - в футуристических одеждах или в трикотажных, мохеровых свитерах, собранных вручную из полос, нарезанных... из старых вещей.
   Всё дело в том, что Бейрендонк  создаёт как рукотворные изделия, так и использует высокотехнологичное производство и ткани. Результат? Каждый показ - увлекательное шоу!
 Шоу, предлагаемое Ван Бейрендонком, не оставляет зрителей равнодушными. И можно
"Мода - это управляемая эпидемия"
(Бернард Шоу)
  В магазинчике  "WALTER"  продаются не только вещи  Ван Бейрендонка и Дирка Ван Сэна - ещё одного из антверпенской шестёрки,  но и других модных дизайнеров, среди которых есть даже суперпопулярный Comme des Garcons. (8)
  Бутик  работает лишь три дня в неделю. Об этом подсказывает табличка на наглухо закрытой двери,  скорее, на воротах, так как помещение бутика было переделано из старого гаража.  Да и вещи его очень оптимистичны и полны самоиронии, что, без сомнения, в нашем полном серьезности мире дорогого стоит.
Карэн Ван Годсэнховен, куратор Музея моды провинции Антверпен "MOMU":
"Независимость и характер - то, что всегда выделяло стиль Антверпенской Шестерки в общем модном процессе 80-х. Кстати, и в настоящее время в мире fast- и online-fashion и глянцевых журналов бельгийские дизайнеры умудряются сохранять себя, свой неподражаемый стиль и высокий профессионализм. Конечно, существует ряд стереотипов, связанных с бельгийской модой. Говорят, что это непременно умеренность, строгость, деконструктивизм и нон-конформизм, мрачные краски. Но нелепо приклеивать ко всем бельгийским дизайнерам один какой-то ярлык. Они слишком разные и не похожи друг на друга. И многие из них работают в весьма игривой манере. Ну как можно подобрать общее определение для того, что делают Walter Van Beirendonck, Dries Van Noten, Maison Martin Margiela, Haider Ackermann, Raf Simons, Bernhard Willhelm, Ann Demeulemeester, Olivier Theyskens, A.F. Vandevorst? Единственное, что у них есть общего -
 непосредственность и смелость творческого видения, индивидуальный характер и мастерство/техника шитья. Именно так я бы в целом охарактеризовала бельгийский дизайн".
  Но часто это одежда не для всех. Слишком эксклюзивна, единична, неповторима и  в единственном числе... Вот на улице Мейер расположены бутики практически всех  известных международных фирм. Здесь можно подобрать  для себя одежду на все случаи жизни.
"Существует нечто захватывающее в покупке того, чего у вас никогда не было. Люди, которые владеют какими-либо вещами всю жизнь, лишены этого. Более изыскан тот вкус, который вы создаете сами"
(Ральф Лорен)
   Мейер - самая престижная улица Антверпена. Первые воспоминания о ней появились  в 1257 году,  когда город только начинал разрастаться. На рубеже XVI - XVII веков на улице Мейер и прилежащих к ней улицах появились роскошные особняки. В тоже время недалеко от этой улицы  была построена Фондовая биржа. Улица Мейер постепенно  приобретала значение коммерческого и делового центра.
"Покупай меньше, выбирай лучше, и делай это самостоятельно"
(Вивьен Вествуд)
 В самые жаркие дни распродаж Мейер насчитывает более 220 000 посетителей из соседних городов.
  Неудивительно, ведь на улице сосредоточены многочисленные бутики молодых и известных дизайнеров на любой вкус.
 Мейер не только торговая улица, но и место, где проводились парады, праздничные мероприятия и другие торжесвенные события.
На Мейер расположен самый первый в Европе "небоскреб". Здесь также возвышается интересная скульптура – ладонь руки, лежащая на земле, это очень символично, так как, если помните,  в переводе с фламандского "Антверпе" означает брошенная рука. Но сейчас это "дружелюбная" рука, протянутая гостям алмазной столицы мира. (9)
  На соседней улице Nationalesstaat, в доме 28, возведённом ещё в XIX столетии, находится музей Дизайна - музей моды Антверпена,  сокращенно  "MOMU".
  В   XX веке здесь  располагался универмаг, где можно было купить строгий мужской костюм и изящную детскую одежду.
   На рубеже тысячелетий здание  отремонтировали.  Вскоре  после  реставрации помещения универмага заняли три организации: Институт Моды, факультет дизайна Королевской художественной академии и компания, которая  и открыла Музей моды.
   Постоянной выставки в  музее нет, экспозиции часто меняются. Они посвящены какому-нибудь известному  дизайнеру одежды - мэтру или восходящей звезде.
  Кроме модных изделий можно увидеть предметы, которые  вдохновляли модельера. Эти вещи  рассказывают о его жизни, творчестве, увлечениях.
 Музей моды – это место, где можно не только узнать  о самых новых направлениях в области моды, но и проследить увлекательную,  непростую историю дизайна одежды. Ведь в запасниках лежат уникальные образцы старинных платьев и костюмов XVI-XIX веков. 
  Интересно, что чаще всего в Музее моды проходят выставки ультрасовременной одежды,  которая иногда  кажется странной и даже нелепой. Но по  уверениям многих кутюрье, эти модели станут актуальными через несколько лет.  В  коллекции музея  модели самых знаменитых кутюрье, увидеть которые мечтает каждая модница. Не просто увидеть, но и примерить на себе, ощутить кожей гладкий шёлк или бархат велюра. Похвастаться перед своими подругами. Пусть позавидуют!
 
Модные тренды в украшениях с бриллиантами
 
  Ювелирные украшения тоже следуют определенной линии моды. Они просто великолепны! Особенно бриллианты, чистота которых неоспорима.
  Тем не менее, мода предлагает новые направления и ювелирам. Когда драгоценный металл таинственно соединён с магией бриллиантов - это могущественная сила, против которой не может устоять ни одна женщина в мире.
 Мода на ювелирные изделия, как и на одежду, весьма переменчива, но украшения с бриллиантами никто ещё не отменял. Они всегда будут уместны в строгом классическом наряде, как безупречный вкус и стиль.
"Каждый должен быть произведением искусства -  или носить на себе произведение искусства"
(Оскар Уайльд)
  В тренде во все времена  крупные бриллиантовые украшения таких популярных брендов, как Cartier,  Franck Muller, Carrera y Сarrera, Damiani. Особенно завораживают чёрные бриллианты,  а также оттенки бордовые и винные. Это главное направление  и в одежде тоже. А вообще, каккой цвет вам по душе - такой и носите!
"Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях!"
(Козьма Прутков)
  В тренде натуральная красота бриллианта. При огранке он приобретает способность создавать спектр всех цветов, и это естественная красота именно обработанного камня.
"Немые бриллианты часто действуют на женский ум сильнее всякого красноречия"
(Уильям Шекспир)
   Существуют законы стиля в ювелирных украшениях, которые нарушать не стоит.
- Длинные серьги-подвески - для длинной шеи и гладкой причёски.
- При короткой шее лучше отдать предпочтение модным крупным серьгам с круглыми бриллиантами-пуговицами.
-  На тонкие пальчики массивные кольца  с бриллиантами надевать не надо.
- Изделия с большими  бриллиантами  также не стоит носить слишком худым женщинам.
- Не рекомендуется надевать на один палец  сразу несколько колец с бриллиантами. Это вульгарно!
- Массивные браслеты с крупными бриллиантами нужно фиксировать на руке.
- Кулоны носят только в сочетании с глубоким декольте.
-  Колье должно гармонировать не только с нарядом, но и с цветом кожи.
  Бриллианты, красиво огранённые ювелирами, всегда будут в тренде. При этом самое главное - выбрать свой вариант украшения, которое  не только нравится вам, но и только приукрасит  ваш стиль.(10)
Бриллианты останутся в тренде,
Будут в моде всегда.
Бриллианты и мода - соседи,
Скреплённые на года.
(стихи автора)
   Очень важно, приобретая модные ювелирные украшения с бриллиантами, не нарушить свой стиль.
"Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными"
(Коко Шанель)
 Стоит   напомнить,  что магазины в Бельгии, в отличие от музеев, по воскресеньям закрыты, а в течение недели работают только до 19.00,  редко до 20.00.
  А  вот кафе, пивные, к тому же музыкальные,  работают  допоздна. Если кафе, ресторанов, пивных в Бельгии бесчисленное множество, то зоопарк - единственный  в стране. Он был основан в 1843 году.  Расположен зоопарк  также рядом с Центральным вокзалом. Так что жители Антверпена могут перефразируя известную фразу сказать: "Все дороги ведут к вокзалу"...
  И, хотя зоопарк  не сохранил своих 18 бегемотов,  осталось всего 3, но уже давно встретил своего 100-миллионного посетителя.
   Зоопарк турпары Болдумана посещать не стали, а вот к крепости Стеен, их провёл  Лоттинген.
 -   Крепость, скорее  замок,   Стеен переводится как "камень", объяснял он.- Так он был назван из-за того что построили его в X веке, когда здания строились из дерева. Современный вид замок Стеен  приобрёл в XVI веке. До этого он  был частью городской стены и отсюда  контролировали  движение по реке Схельде.
-  А правда, что  Стеен был резиденцией предводителя Первого Крестового похода — Готфрида Бульонского? - прервал рассказ Лоттингена историк Алексей Антонович.
- Вполне возможно, - согласился профессор. -  А во времена испанского владычества в  замке  размещалась штаб-квартира мрачных блюстителей веры -  инквизиторов, вершивших "справедливые" "акты веры" в отношении еретиков.
- Страшное было время, - опять высказался Алексей Антонович. -  В период между 1303 и 1827 годами  замок Стеен  использовался  в качестве тюрьмы. (11)

Узенькие улочки. Брусчатка.
Пряничные домики. Уют.
Рубенса величье и загадка
Настроенье сразу создают.

У реки средневековый замок,
Великан -  преданье старины.
В храмах сонм величественных арок,
Блеск полотен, гулкость тишины.

Крошечная площадь - как игрушка.
А на ней собор вознёсся ввысь.
В облаках затеряна верхушка.
Голуби у входа собрались.

Всюду роскошь витражей, лепнины.
Готика с барокко сплетены…
Памятники, модные витрины
Ночью видят сказочные сны.

Оперы торжественная месса.
Красный холл, глубокий тёмный зал.
Завораживает партия принцессы,
Саломеи страшный идеал.

А на Мейер-Стрит бурлит движенье,
Слышен звон трамваев, стук шагов.
Старины великой окруженье
Не мешает жизни. Бездной слов

...Взгляд Ван Дейка устремлён на небо,
Рубенса глаза вперёд глядят.
И вкуснее бюргерского хлеба
Сочных вафель сладкий аромат.

Не опишешь зданий величавость,
Площадей торжественный покой…
Жгучую нечаянную радость
Оттого, что отдохнул душой.
 (Марина Завьялова "Антверпен")


(1) Георг Кристоф Лихтенберг (1.07.1742-24.02.1799) - немецкий физик, моралист автор популярных афоризмов, которые  стали записывал с юных лет
(2) кутюрье (в переводе с французского "кутюрье" - couturier - означает портной) -   художники-модельеры высокой моды
(3) Антверпенская шестёрка - собирательное название шести дизайнеров бельгийской моды.  Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Дирк ван Сэн, Дрис ван Нотен, Вальтер ван Бейрендонк и Марина Йи -  все они примерно одного возраста -1958-1959 гг.рождения,  выпустились из Антверпенской Королевской академии изящных искусств в 1980-82 годах, где их наставником была Линда Лоппа - главный fashion-наставник европейских модников.  Решающей стала поездка в 1986 году на British Designer Show в Лондон, куда шестеро дизайнеров привезли свои коллекции — уникальный подход привлёк внимание британской прессы, которая и окрестила шестёрку с довольно непривычными фамилиями "Антверпенской".
(4) Музей Виктории и Альберта -  музей в Лондоне, крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1852 году. Расположен в районе Южный Кенсингтон. Вход бесплатный. По данным The Art Newspaper. Входит в двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.
(5) Журнальный клуб Интелрос  "Теория моды"  №28, 2013
 Леди Гага , настоящее имя - Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта (род. 28.03. 1986) -  американская певица, автор песен, продюсер,  дизайнер, актриса и филантроп (занимается благотворительностью). В марте 2011 года  ей удалось собрать более двухсот тысяч долларов на помощь жертвам землетрясения в Японии.  Леди Гага - такое прозвище  Анджелине Джерманотте  (ведь есть уже Анджелина Джоли)  дал продюсер Роб Фьюзари. По его словам, Джерманотта на заре своей карьеры находилась в постоянном поиске сценического образа. Как-то раз она пародировала Фредди Меркьюри, исполняя его знаменитую песню Radio Ga-Ga. Гримасы Джерманотты при этом, как позднее признавался Фьюзари, были настолько уморительными, что он в шутку назвал её леди Гага. С этого самого момента прозвище "приклеилось" к Джерманотте, и впоследствии она решила сделать его своим сценическим псевдонимом.В  своем творчестве Леди Гага  воспевает позитив, индивидуальность, и, конечно же, космополитизм, делая это в очень современной и интересной манере.
 Космолитизм - это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира...
(6) Ральф Лорен, настоящая  фамилия Лифшиц, (род. 14.10. 1939) - американский модельер, дизайнер и предприниматель, кавалер ордена Почётного легиона.
(7) читайте  на сайте fashionbank.ru "Вальтер ван Бейрендонк (Walter Van Beirendonck)"
(8) Comme des Garcons - авангард в сфере моды. Его основательница -  Рей Кавакубо придумала название для своего бренда ещё в 1969 году, на русский язык оно переводится довольно просто - "как мальчик". В 1973-м Comme des Garcons стала полноценной компанией, предлагая   из года в год необычные и причудливые коллекции. Все они передают   настроение своего мастера, ведь Comme des Garcons и  вызывает как недоумение, так и непреодолимый интерес. Все коллекции Comme des Garcons выполнены в основном в белых, серых и чёрных цветах, на подиумах представлены с тяжелыми военными ботинками. В одежде Comme des Garcons необычно абсолютно все -  от кроя до аксессуаров
(9) "Пешеходная улица Мейер" с сайта excurser.ru
(10) "Модные тренды в украшениях с бриллиантами
(11)  Ирина и Юрий Козиковы были в Антверпене  в апреле 2016 и опубликовали в Интернете свои впечатления


Рецензии