Онкология. Неделя вторая Часть 2

В 9 утра вошли санитары и покатили меня на койке в операционную. Там положили на холодный стол. Вошла анестезиолог – пожилая женщина с сосредоточенным выражением лица. Молча, ввела катетер и поставила капельницу с наркозом. Затем вошел хирург с медсестрой. Он был в шапочке, маске, перчатках и халате одетом задом наперед. Руки он держал на уровне головы, будто сдавался в плен. За маской я не видел выражения лица, но взгляд был добрым и даже веселым, будто он собирался со мной беседовать за чашкой чая, а не делать сложную операцию. Я-то понимал, что кроется за этим «весельем». Ведь сейчас никто в этой комнате не знает, какой «сюрприз» их ожидает после вскрытия брюшной полости. Увидеть то, что никто видеть не желает и молча зашивать, точно зная сколько больному осталось мучиться, или облегченно вздохнуть и приступить к кропотливой работе, постоянно решая, сколько нужно удалить пораженной болезнью ткани, чтобы что-то оставить и пациенту на дальнейшую жизнь.
 Но хирург махнул рукой: анестезиолог открыла капельницу, и наркоз стал поступать мне в вену. Я смотрел на капельницу и видел, как в сосуде убавляется жидкость, но сознание мое было ясным. Все стояли вокруг меня в томительном ожидании. Тогда я повернулся к хирургу и сказал: «Печень быстрая, резко добавьте наркоз, иначе вы заснете раньше, чем я». Он кивнул анестезиологу, она повернула краник. Я ощутил сильный удар в затылок и тут же потерял сознание.
Когда очнулся, то увидел перед собой лицо анестезиолога. Она смотрела на меня спокойным взглядом и тихо спрашивала:
- Ты меня слышишь?
Я кивнул головой.
- Чего ты хочешь?
- Укройте меня, мне холодно.
Она кивнула санитарам, меня с операционного стола переложили на мою койку, укрыли простыней и покатили обратно в палату. Я спросил:
- Который час?
- Без четверти 15 – был ответ.
И только теперь я успокоился, все прошло по плану: операция состоялась и особых «сюрпризов» не было.
 Но «сюрпризы» ждали меня впереди. В палате я согрелся и задремал, но проснулся от сильной боли. Наркоз перестал действовать, и я вернулся к естественным ощущениям реального мира. Только ощущения эти были двоякими. С одной стороны была радость, что наконец-то закончилось то, чего я ждал и боялся, но с другой, была невыносимая физическая боль. Все знают, что такое зубная боль, многие знают боль переломов, еще страшнее боль ожогов, но эту боль ни с чем не сравнить. Она не затихала, а только усиливалась, и казалось, что в этом мире ничего не осталось кроме боли.
Страх охватил меня. Смогу ли я вынести эту боль, и на сколько меня хватит, и что будет ПОТОМ, и будет ли вообще это ПОТОМ? Я посмотрел на часы, секундная стрелка почти не двигалась. Я поднес их к уху и услышал удары «метронома», но он отсчитывал не секунды, а минуты, а может часы. Вокруг меня уже ничего не было, а внутри была только невыносимая боль. Время остановилось, и я понял, что нахожусь в аду и быть мне там до скончания веков. Но вошла медсестра, со шприцем в руке и сделала укол морфия. Боль ослабла, и я вернулся в реальность, в дверях увидел мать, которая что-то спрашивала у медсестры. Та ей отвечала:
- Ничего страшного, все хорошо. Вот видите, лежит как «огурчик», свеженький.
Мать помахала мне рукой и попыталась улыбнуться. Я только кивнул головой, в знак того что я ее вижу. На большее у меня не было сил.
Но передышка была недолгой, по мере того как переставал действовать морфий боль усиливалась. И я опять оставался один на один со своей мукой. И в тот момент, когда силы стали покидать меня, вошла медсестра, и сделал очередной укол морфина. Я вернулся в реальность и посмотрел на часы: прошло всего 2 часа, а мне показалось – прошла вечность. Даже прожитая жизнь казалась маленьким островком в бесконечном океане физической боли. Но это было лишь предтечей дальнейших мук и страданий.
Я попросил пить, но медсестра сказала, что пить мне нельзя 3 дня. Боль физическая ушла на второй план. Вперед вышла жажда. Желание сделать глоток воды, затмило все желания, даже желание жить. Я закрываю глаза и вижу одну и ту же картину из далекого детства: изба на опушке, спелые ягоды боярышника, что растет у избы, за избой тайга до горизонта, а у порога поляна, обласканная осенним солнцем. Покой и тишина такая, что слышно как журчит ручей. Он рядом, надо только спуститься в овраг. Я осторожно спускаюсь вниз и вижу, как чистая вода струится в обрамлении еще зеленой травы и несет на себе опавшие листья: то желтые, то оранжевые, а то и зеленые. Я дую на них: они кружатся, сталкиваются и продолжают плыть. А я смотрю на чистое зеркало воды и предвкушаю наслаждение от утоления жажды. Вода по-осеннему холодная и пахнет тайгой. Я касаюсь губами «зеркала» и вижу, как ручей убегает от меня, я "лечу" вслед за ним, но вижу перед собой, только пересохшее русло.
Открываю глаза и возвращаюсь в реальность. Жажда усиливается, время останавливается. Приходит медсестра, делает очередной укол, боль притупляется, жажда забывается. Невольно вспоминается анекдот про грешника:
- Грешник попадает в ад. Главный черт встречает его, и сопровождает  к новому «месту жительства».
«Выбирай, где будешь жить», - обращается он к грешнику. И тот видит, как черти на сковородках жарят таких бедолаг, как он. Ему страшно и он просит показать что-нибудь «по гуманнее». Тогда черт ведет его в другую «обитель», там грешники голыми руками из костра выхватывают горящие угли.
- А есть ли еще более гуманная «обитель»? – вопрошает грешник. И черт заводит его в комнату, без окон и дверей, наполненную табачным дымом. На длинных лавках сидят хмурые люди и курят сигареты.
«Курить, конечно, здоровью вредит, но это же лучше чем угли из костра вытаскивать, или на сковороде жариться» ,- подумал грешник, и согласился остаться здесь. Подсел к незнакомому мужчине и попросил сигарету. Тот, молча, протянул ему пачку. Грешник прикурил, затянулся и подумал: «А нас на Земле все адом пугают. Кто умеет жить тот и в аду проживет». Но тут появился черт и скомандовал: «Так, ребята, кончай перекур, начинай приседания!».
Анекдот про грешника вспомнился не случайно, так как мое состояние мало чем отличалось, от тех бедолаг, которые приседали с перекурами. Не знаю как с дисциплиной в аду, но вот как с дисциплиной у нас…
На следующий день был выходной, но не обычный, а День медицинского работника. В клинике остались дежурить самые «несчастные», то есть младший мед. персонал, и среди них самые нерадивые, так как почетных и заслуженных пригласили на торжественное собрание и банкет. Мой «перекур» начинался с укола морфина, который полагался через каждые 2 часа. Но вот в палату вошла незнакомая медсестра со странным выражением лица, как мне показалось, под кайфом. Сделала укол ,и молча удалилась. Но вместо временного облегчения, я почувствовал ухудшение: начался озноб и слабость во всем теле. Я попытался позвать кого-нибудь на помощь, но голоса своего не расслышал, да и в палате никого не было. Я понял, что осталось немного и сейчас войдет та «Женщина» ,молча возьмет меня за руку и отведет туда, где меня уже ждут. Но в палату вошли: Анатолий и Петр Порфирович, они о чем-то говорили, но взглянув на меня замолчали. Анатолий наклонился ко мне, положил руку на голову и спросил: «Что с тобой?». Но говорить я уже не мог и только беззвучно шевелил губами.
- Еще живой, – сказал Анатолий, обращаясь к Петру Порфировичу. – Зови старшую мед. сестру.
Тот сразу вышел, а Анатолий сунул мне подмышку термометр. Потом в палату вошел Николай, за ним Василий. С испуганными лицами они, молча, смотрели на меня. Но мне было все равно. Меня уже не мучили ни боль, ни жажда – только озноб и слабость. И я смирился с тем, что сейчас уйду от них и избавлюсь от последних ощущений земного бытия.
 Что меня ждет ТАМ? И что я оставил ЗДЕСЬ?... Такая длинная и такая глупая жизнь. Хоть кому-то в этой жизни я принес радость?... Кто вспомнит обо мне и загрустит?... Неужели все было напрасно и случайно? И я только путался под ногами, и мешал Всевышнему в его промысле любви и добра. Ведь даже метеор, сгорая в атмосфере, дарит в последний миг восторг и восхищение. А что подарю я, кроме слез лицемерия? А что унесу с собой? Ведь столько было благих намерений: как лучше обустроить нашу жизнь, чтобы всем было в ней тепло и уютно. Помыслы великие, да только жизнь наша: «Такая смешная и глупая шутка». Но в палату «влетела» старшая медсестра, она вынула термометр, взглянула, и тихо произнесла: «34». Выскочила в коридор и через несколько минут, привела ту, которая делал мне укол. Она была в «отрубе», то есть в глубоком кайфе. Глупо улыбаясь, она только кивала головой, и кажется, не видела окружающих. Старшая теребила ее и все спрашивала:
- Что ты ему уколола, что ты ему уколола?
Та, улыбаясь, кивая головой, наконец, сунула руку в широкий карман белого халата и достала пустую ампулу. Старшая взглянула на ампулу и закричала: «Ты что наделал, дура? Он же умрет!». Выскочила из палаты и вернулась со шприцем и двумя ампулами. Сделала мне внутривенный укол и тут же ушла звонить хирургу.
 После укола я почувствовал, как тепло разливается по всему телу. Ко мне стали возвращаться ощущения боли и жажды. И я почувствовал, что возвращаюсь к жизни. Через полчаса в палату вошли: хирург и лечащий врач. Их привезли с банкета. Хирург спросил у старшей, что она колола ,и взглянув на ампулы ,удовлетворительно кивнул. Потом обратился ко мне: «Как себя чувствуешь?». Я слабым голосом пролепетал: «Хорошо».
- Я сейчас же выгоню эту стерву. Кто же знал ,что она наркоманка. Она колола твой морфин себе, а тебе то, что было под рукой.
Я подумал: а почему раньше не могли уволить эту стерву, и как ее вообще приняли на работу. Но он будто прочитал мои мысли и добавил: «Работать некому, вот и приходится брать всех подряд. Кто же пойдет на такую зарплату, да еще к онкобольным. Ее уволим, а тебе укол некому будет сделать». И обращаясь к лечащему,- сказал: «Пойдем, с ним все в порядке, не умрет, а старшая присмотрит». Они вышли, а я, уставившись в потолок, стал возвращаться в свое привычное состояние- нестерпимой боли и жажды.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Вячеслав!
Натерпелся я с Вами, пока читал этот цикл рассказов.
Спаси и сохрани!
Вот чем человечество должно заниматься и тратить на это лучшие силы и средства - медициной!
Что может быть дороже жизни.
А люди предпочитают всё орудия убийства разрабатывать и применять.
На стол их операционный надо вне очереди по блату, как обычно, положить и мозги полечить.
А, может быть, лучше их и совсем вырезать.
Лучше правитель совсем без мозгов, чем с такими, как у некоторых.
Недоумки!!!
Я тоже недавно попал на операцию.
Но у меня всё хорошо обошлось. Даже не ожидал:

http://proza.ru/2021/12/02/825

Вам - Здоровья! Мира! Добра!
И "Зелёная"!

Виктор Ардашин   06.05.2022 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за анализ произведения. Не многим удавалось дочитать "Онкологию" до конца. Тяжело читать, но еще тяжелее думать об этом. Дай, Бог, чтобы эта коварная болезнь, как можно меньше поражала людей.

Вячеслав Шириков   06.05.2022 16:27   Заявить о нарушении
Здоровья! Мира! Добра - уважаемый Вячеслав!

Виктор Ардашин   07.05.2022 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.