Хасидский двор Нетаниягу

  Система власти в Израиле внешне ничем не отличается  от многих других стран. Есть премьер, есть президент, хотя для маленькой страны можно было обойтись одним главой государства, который бы совмещал обе функции.
  И вопрос об этом, кстати, как-то поднимался в прежние годы, но заглох на стадии дискуссии:стоит ли  вносить изменения в привычный расклад власти?
  Поднимался вопрос и о том, что вся система власти в Израиле должна быть реформирована. В частности, избирать депутатов Кнессета следует по округам, чтобы народ знал своих избранников и мог спрашивать с них.
  Ныне же в парламент попадают те, кого назначит партия и лично ее руководитель.
  Перед ним, главой партии, и несут депутаты персональную ответственность, ибо их дальнейший карьерный рост зависит от него и его симпатий.
  В Израиле это настолько распространенное явление, что есть масса заинтересованных лиц, чтобы система власти в стране ни в коем случае не менялась, ибо выслужиться перед одним человеком легче, чем быть истинным слугой народа.
  И вот внешне всё, как у всех, в других странах, с "набором" необходимых властных должностей и функций, и в то же время - совсем по-иному, так что поневоле приходит мысль о хасидском дворе.
  Такие дворы возникли еще во времена Великого Княжества Литовского, когда вокруг определенного ребе(духовного наставника) группировались последователи его учения.
  "Дворы" были разного масштаба:и очень крупные, и более мелкие. Всё зависело от масштаба ребе, его влияния и богатства.
  По сути, это было маленькое государство с сотнями людей, где шла ожесточенная борьба за влияние на ребе, за доступ к его "телу", за льготы и преимущество перед другими. И сегодня, когда читаешь и смотришь, что творится вокруг Нетаниягу, видишь, что он уже давно не просто премьер, а ребе, и вокруг него уже сформировался свой хасидский двор, в который превратилась возглавляемая им партия Ликуд.
  Никто из ликудовцев не смеет бросить ему вызов. Кто посмел, того давно уже нет на политическом горизонте. Наиболее опасному придумали секс-скандал, и тот вынужден был уйти, будучи некогда вторым номером в партии, и министром на разных должностях.
  Обвинения позже не подтвердились, но это уже никого не интересовало.
  Один из ныне действующих министров, причем, чуть ли не единственный действительно успешный, рискнул заявить, что станет бороться за пост премьера, и тут же отступил, едва Нетаниягу пригрозил его уволить, поспешив заявить, что намерен стать главой правительства после того, как завершит политическую карьеру Нетаниягу.
  Сразу же нашлись ликудники, которые обрушились на министра с гневной критикой:как он вообще посмел заявить такое? Нетаниягу - единственный достойный глава государства и никто не смеет покушаться на его место!
  Особенно рьяно защищает Нетаниягу глава коалиции Битан. Против Нетаниягу  полиция ведет расследование по двум делам:за принятие дорогостоящих подарков от зарубежных друзей, на что не имел право, и за попытку сговора с владельцем крупного издания, чтобы в нем перестали публиковать критические материалы как в адрес самого Нетаниягу, так и его старшего сына Яира.
  Битан вслед за премьером назвал расследование заказным с целью отстранения Нетаниягу от власти, и организовал крупный митинг в Тель-Авиве в его поддержку, обязав основную массу ликудников явиться на мероприятие, ибо в противном случае пусть они не ждут в будущем ничего хорошего.
  После митинга Битан начал хвастаться, что вскоре Нетаниягу назначит его министром, как только освободится такая должность:какого профиля ему без разницы.
  Похоже, однако, что в министерское кресло ему, может, сесть так и не удастся, поскольку полиция начала расследовать против него обвинения в коррупции на прежнем месте работы - в мэрии одного из городов.
  Битан подобно Нетаниягу обвинил полицию в стремлении очернить его, и заявил, что он не боится расследования, поскольку бояться ему нечего:он чист.
  А пока он вместе с еще одним ликудовским депутатом пытаются продвинуть в Кнессете закон о том, что против премьер-министра не будут выдвигаться уголовные обвинения, пока он премьер.
  Против этого категорически выступил юридический советник правительства(он же Генеральный прокурор страны), заявив, что перед законом должны быть все равны, и он не допустит его принятия.
  С таким же заявлением выступили и некоторые депутаты из коалиции, а также оппозиция.
  Авторы закона пытались склонить его и возражающих против закона депутатов  аргументом, что закон начнет действовать лишь со следующей каденции премьера, а  не нынешней.
  Но все знают, что Нетаниягу непревзойденный мастер трюков по собственной премьерской выживаемости, и заговорили о том, что в таком случае Нетаниягу объявит досрочные парламентские выборы, чтобы вновь придти  к власти.
  Теперь инициаторы закона подошли с иной стороны:дескать, надо принять закон, который запрещает полиции давать Прокуратуре  рекомендации, стоит или нет привлекать премьера к уголовной ответственности:не ее, мол, это дело.
  В "хасидском дворе" Нетаниягу явно всё больше растет обеспокоенность. Полиция в расследовании дел Нетаниягу вышла на финишную прямую, в последнее время собрав дополнительный материал за границей у "друзей" премьера. И он уже не утверждает, что всё закончится пшиком, "потому что ничего нет и не было", и всячески уклоняется от нового допроса в полиции, ссылаясь на занятость.
  Уклонение стало таким явным, что в полиции уже заявили:если он не назначит наконец дату допроса, то полиция назначит сама, заранее предупредив, что допрос будет проводится под подписку об ответственности за дачу ложных показаний.
  Тем временем в очередной раз подставилась его жена Сара:к ней вновь подан судебный иск. На сей раз его подала молодая женщина из ультрарелигиозного сектора, мать троих детей(раньше в резиденцию премьера нанимали светских работников), которая нанялась уборщицей.
  Сил на то, чтобы продержаться на работе, у не хватило всего на месяц. Израильские СМИ приводят приводят прямо-такие дикие факты отношения к ней:Сара велела стоять навытяжку в четырех метрах от двери, из которой она выходит;разный вид работу выполнять следовало в другой рабочей одежде;постоянно мыть руки горячей водой;не ходить в туалет на "хозяйском" этаже;выполнять работу бегом;не прерываться на обед...
  За действиями работниц резиденции наблюдает Яир, старший сын Нетаниягу, который в двадцать шесть лет нигде официально не работает, и живет в резиденции на государственных хлебах, активно защищая политику своего отца в соцсетях, и подвергая нападкам, чаще всего оскорбительным, его противников.
  Нетаниягу уже прокомментировал новый иск против его жены как клевету и желание разжиться за ее счет, хотя иски двух предыдущих бывших работников резиденции были оплачены государством.
  Выскочил со своим мнением и Битан:"Используют бедную женщину, чтобы очернить супругу премьера".
  Надо заметить, что "очернение" продолжается уже многие годы. И не так давно юридический советник правительства объявил, что за предыдущие "вольности" Сары Нетаниягу он рекомендовал возбудить против нее уголовное дело.
  Среди них - заказ обедов из ресторанов по завышенным ценам, хотя в резиденции есть свои повара, и оплата из государственной казны сиделки для больного отца, по поводу чего ее адвокат сказал возмущенно:"Подумаешь, преступление совершила, принесла больному отцу два стакана чая!".
  Под расследование  попали и ряд важных персон из "хасидского двора", в частности, один из адвокатов семьи Нетаниягу, он же и родственник премьера:полиция ведет дело "о субмаринах", закупленных в Германии, в котором подозревают наличие коррупционной сделки, и его причастность к ней.
  А в общем-то "хасидский двор" продолжает функционировать по-прежнему, хотя "ребе Нетаниягу" все-таки явно скис в последнее время.
  Недавно ему исполнилось 68 лет, на торжественном обеде званые ликудовцы не скупились в похвалах и здравицах, а сын Яир, заявив о нетленном вкладе отца в развитие Израиля, торжественно пообещал, что, как тот и пожелал, он в политику пойти не намерен.
 


Рецензии