На приёме у Андропова. Ю. В

               
Струков Валерий Васильевич уже девять лет летал  на Севере, имел семью , жена , трое маленьких детей. Всё вроде бы хорошо, но не был решен главный вопрос-жилье. Семья все это время скиталась по квартирам, обстановка накалялась. Очередь в авиационном отряде была длинной, в год давали одну, максимум три квартиры и драка за них шла ожесточенная. Словом, если так все и дальше пойдет, то квартиры не видать ближайшие десять лет. И нужно было что-то предпринимать, сидеть и ждать – не в характере сибиряка.
Кто-то из друзей подсказал или Валерий Васильевич сам допер, уже и не вспомнить, но его семье как многодетной  по Конституции положено благоустроенное жилье. Утопающий хватается за соломинку, чем черт не шутит, а вдруг. ( Ну вот, опять авось , небось и как-нибудь. И надежда на чудо!! В этом и есть суть русского человека.) Стал напряженно думать, собрал документы, подтверждающие , что он многодетный отец, но не имеет своего жилья. Начал писать жалобы во все инстанции-ЦК профсоюзов, депутату Терешковой В., парткомы , месткомы,  местные органы власти , председателю горисполкома г Колпашево ( а именно там  он работал). Ничего конкретного, вежливые отказы, отписки. Вроде и не отказывают, но и нет положительного результата.
Посоветовавшись со своим лучшим другом , решили лететь в Москву и там напрямую попытаться добиться решения своего жилищного вопроса. Сказано , сделано. « Соорудили» себе больничные листы на неделю, взяли необходимые документы и тайно, от руководства вылетели в столицу. Начал ходить по инстанциям, куда он раньше писал, прошел один день, другой бюрократическая советская машина держала прочную оборону, никаких проблесков надежды .
Получив очередной отлуп, злые и раздраженные сели  в метро и поехали, куда кривая вывезет- вышли на станции «Таганская» огляделись , взгляд уперся в вывеску « Приемная ЦК КПСС.» ( для тех кто родился позже 1980 года –расшифровываю- Центральный комитет коммунистической партии Советского Союза).
Валерий Васильевич подумал,  скорее всего последний шанс. Все уже надоело , да и нет даже проблеска надежды . Вошли , попали в огромный вестибюль, со множеством окошек для приема документов, почитали объявления и разъяснения  в рамках на стенах и начали заполнять необходимые документы, заявление и прочие бумаги.
Без всякого  малейшего шанса на успех, подали пакет документов в первое попавшее окошко, отстояв приличную очередь. Из разговоров с такими же просителями как он выяснилось, что ждать придется неделями , а можно и совсем не попасть на прием . Прошло минут десять и сибиряки двинулись к выходу, уже почти стали выходить. Как услышали по громкой связи: « Струков Валерий Васильевич, вы приглашаетесь на прием на следующий день к десяти часам утра» Не поверив услышанному, бросились опять к окошку , куда подали документы, миловидная девушка подтвердила, что он не ослышался и ему назначен прием. Надежда умирает последней и на следующий день за полчаса до назначенного времени друзья уже были в приемной. В точно установленное время Валерия Васильевича пригласили пройти в небольшую комнату , проверив паспорт, быстро, корректно и профессионально обыскали и предложили следовать за офицером. Кажется это был подполковник КГБ.  Пока шли по коридорам и переходам , а шли минуты три, может быть пять, в голове мелькали  предательские мысли : « Заведут куда-нибудь и все, не выйдешь, черт меня дернул переться  напролом.» Не очень то приятно и комфортно идти , словно арестованному , под конвоем, а нужно заметить ,офицер были вооружен. По крайней мере сомнений не было.
Пришли в приемную, сопровождающий коротко сказал: « Нужно немного подождать.» И оставил одного. Валерий Васильевич сел в кресло, осмотрелся, как он утверждает, в приемной  не было окон, обстановка была простой ,без излишеств. Чувство скрытой тревоги и беспокойства не покидало нашего героя. Ждать пришлось несколько тягучих и томительных минут, из боковой двери вышел офицер КГБ и пригласил пройти, предупредил, что аудиенция не более 15 минут. Открыл большую полированную дверь и сибиряк последовал за ним на негнущихся, деревянных ногах. Подняв голову понял, что находится уже в кабинете, в конце которого за приставным столом сидит…. мама родная, генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Владимирович Андропов  собственной персоной. Его Валерий Васильевич узнал сразу , благо видел неоднократно на портретах и плакатах.  Напрягся, но деваться некуда, прошел через весь огромный кабинет к столу, Ю.В. Андропов встал, протянул руку,  рукопожатие показалось крепким, но рука небольшая и холеная. Первое впечатление, Ю.В. Андропов выглядел старше, чем на отретушированных плакатах, огромные роговые очки, мешки под глазами, слишком белый, нездоровый цвет лица, впрочем, освещение было искусственным и могло искажать.  По утверждению нашего героя, в кабинете не было окон, все оказалось наглухо зашторено тяжелыми портьерами или шторами. Посетитель  сел на приставное кресло или стул, точно не помнит, и начали беседу.  Генсек поинтересовался, откуда  собеседник родом, чем занимается.  Узнав что  из Сибири, работает летчиком на гражданских вертолетах в Томской области разговор как-то быстро перешел на рыбалку, а поскольку Валерий Васильевич тоже слыл заядлым рыбаком они ,что называется ,нашли общую интереснейшую тему. Оказывается, Ю.В. Андропов был страстным рыбаком и про рыбалку мог говорить часами, чувствовалось, что он скучает в этом официозе и рад беседе с настоящим, живым сибиряком, да ещё с родственной душой. Обсудили летнюю и зимнюю рыбалку, приманки, как и на что ловится  щука, стерлядь и как их готовить.
Освоившись, наш пилот набрался смелости и повернул разговор в нужное русло. Как все-таки решится мой жилищный вопрос? ,Собеседник ответил в том духе, что мол не беспокойся , похлопал рукой по папке с документами и сказал, что вопрос решен положительно и снова заговорил о рыбалке. Так они проболтали все 15 минут, пока не вошел офицер и сухо сказал, что время аудиенции истекло.  Посетитель встал  и в сопровождении секретаря проделал обратный путь до приемной. Там его ожидал товарищ, который признался , что  беспокоился и ему показалось, что Валерий Васильевич отсутствовал  больше часа.  Ничего не соображая, Валерий Васильевич, только сейчас начал приходить в себя.
Когда прилетели в  Колпашево, в аэропорту  встречала супруга Валентина  с ордером на трехкомнатную квартиру и ключами. Это было настоящее семейное счастье. История умалчивает, какому прессу подвергся Струков В.В. со стороны руководства, тут и зависть и не доброжелательство и стремление повернуть все вспять. Как посмел  через голову решать такие вопросы, чуть партбилет не отобрали.


Рецензии