Пять минут спустя

Это был его фирменный стиль - опаздывать везде и всюду.
- Ну- ну! - Саркастически комментировала я. - Не надоело?
- Ты бы знала, как меня самого это упарило, - Искренне сообщал он и я верила.
Не все готовы были переносить из-за чьей-то не пунктуальности встречи и договоренности, поэтому время от времени срывались и его планы в том числе, что, конечно, создавало не нужные проблемы.
Множество историй с его участием сопровождалось непременной беготней, которая как бы прилагалась к этому стилю бесплатно. А как иначе? Если ты никак не можешь организоваться и делать все вовремя, а только через пять минут после третьего финального звонка.
Наискучнейшая поездка на автобусе до Москвы превращалась у него в захватывающий триллер.
- Я выхожу из дома и понимаю, что, кранты, не успеваю. Что делать? Звоню водителю.
- Водителю чего? - Я пыталась следовать его логике, но чувствовала, что не догоняю.
- Я звоню водителю автобуса!
- Откуда у тебя его номер? - Для меня само понятие " водитель автобуса" звучало немного абстрактно и я искренне удивлялась возможности контактов такого рода.
- На автобусном билете есть телефон компании. Я позвонил,  они сказали "Извините, автобус уехал". Но поскольку я уже был в это время в такси, то и попросил дать мне телефон водителя.
Затем он созвонился с автобусом, который уже шпарил в Москву и обсудил, где они смогут его нагнать. Такси припустилось на всех парусах и в определенной точке пространства они все-таки пересеклись. Пересев в автобус, он удостоился от водителя весьма уважительного:
- Ну ты даешь, братан!
Братан сам где-то так примерно и думал, что вот это он, мол, дал и, в который уже раз, пообещал сам себе прекратить эту порочную практику опозданий.
Вопиющим был также случай встречи меня на железнодорожном вокзале, куда я должна была приехать поездом. Я и приехала, сообщив ему заранее, как и положено, номер своего вагона. Эта информация была явно излишней, потому что когда разобрали всех прибывших и на перроне, кроме меня остались лишь несколько подозрительных личностей, из боковых ворот вышел дядька в форме и грозно на всех нас посмотрел.
Ничего другого не оставалось, как  понуро покинуть перрон и, попав прямо в объятия ненасытных таксистов, услышать:
- А вас забыли!
- А меня забыли! - Эхом повторила я и тут он примчался.
Конечно, он четко понимал где и во сколько сегодня он должен быть, но каждый раз что-то нарушало планы, затягивая одно и уже заранее мешая своевременному выполнению другого, то крепкий утренний сон, то что-нибудь более объективное, например, изначальное желание успеть за день посетить слишком много разных мест, что само по себе ставило напротив всех этих мероприятий большой знак вопроса.
Я пыталась взывать к разуму, заходя с тыла:
- Ситуация всегда идет в паре с энергией для ее разрешения. Поэтому намного легче же экзамены сдавать с группой, к врачу попадать в записанное время, тренировку начинать с разминки. А не потом, когда уже закрылся вход и выход, и ты начинаешь ломиться в уже запертые двери. Это же слишком энергозатратно.
- Понимаю! - Соглашался он. - Но сделать ничего не могу.
- Можешь, - Не унималась я. - Сократи количество дел. Прекрати беготню и старайся делать все последовательно и спокойно.
- Хорошо! - Он кивнул и перезвонил уже через пару часов:
- Я так спешу, приготовь мне поесть, у меня будет всего минут пять, не больше, я уже опаздываю на тренировку.
Понимая бессмысленность дальнейшего вмешательства, я уходила на кухню разогревать обед.
- Не мешай человеку получать опыт и проходить свой путь! - Говорила я сама себе, поджаривая тосты. - Даже если это твой сын и очень хочется подстелить ему везде соломку.
С тренировки он вернулся с выбитым плечом, что, на мой взгляд, уже трубило ему прямо в ухо:
- Уймись! Отдохни! Остановись и поставь себя на паузу.
Он же трактовал это по-своему:
- Просто не буду задействовать плечо в ближайшее время.  Но тренировки продолжу.
Поскольку понятие " тренировки" включало в себя кикбоксинг, скалолазание, стрельбу из разных видов оружия, бег и накачку мышц в спортзале, как можно было не задействовать во всем этом плечо мне было не понятно.
Но он, видимо, как-то это себе представлял и продолжил, поэтому еще через несколько дней вернулся с очередной такой тренировки с загипсованной ногой. Высшие силы просто остановили его насильственно и посадили дома. Друг привез костыли.
Глядя на свое прыгающее на одной ноге чадо, я почему-то припомнила эпизод из прошлого, когда в бабушкин день рождения, та попросила любимого внука зайти к решившей ее поздравить подруге, которая жила неподалеку от нас, но сама приболела и принести букет цветов лично никак не могла.
Любимый внук сказал:
- Ок! Я зайду, но сделаю это в течении дня.
На этом и порешили.
День шел свои чередом, а букет никак не появлялся на горизонте, бабушка периодически позванивала подружке узнать был ли гонец, но того и след простыл. Внезапно он пришел, вернее сказать запыхавшись примчался, забрал букет и тут уже исчез из поля зрения обеих уже окончательно. Лишь поздно вечером, когда праздничный день подходил к концу и бабушка уже не знала, что и думать, гонец появился в дверях, букета при нем однако не наблюдалось.
Радостно улыбаясь, он поведал о невозможном стечении обстоятельств, когда все звезды разом выстроились, как положено, и он встретил девушку. А так как он был с букетом, то и, не удержавшись, подарил цветы ей, чем, конечно, произвел сильное впечатление.
А букет он пообещал подарить бабушке назавтра, другой, но вот уж раз такое дело. При этом на лице виновника блуждала настолько романтичная улыбка, что сердце бабушки пошло таять, как мартовский лед под солнцем.
Да и что, в конце концов, такое букет, когда в жизнь врывается влюбленность? И кого собственно в двадцать лет останавливали костыли? А еще приходила на ум фраза- Бог все делает вовремя. Даже если тебе кажется, что это не так. И, скорее всего, на эти пять минут вечного опоздания у Бога тоже есть свои планы! Что мы вообще знаем об этом,  думала я и уходила на кухню готовить ужин.


Рецензии