141. Продолжение общения с Учителем

 141.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЩЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ

 Я вспомнил, в чём заключалась ошибка Конфуция, когда он расставался с Рыболовом.  А это происходило так: 

Конфуций снова поклонился и сказал, вставая:
- "Я счастья удостоился, как будто встретил бога,
Позвольте, я приближусь к вам, словам вашим внимая,
Слугой жить стану в доме вашем, сидя у порога.

Всё делать буду, чтоб меня вы только обучали,
Осмелюсь лишь задать вопрос, а где ваше жилище?
Где б вы меня великим наставленьем просвещали,
И где бы разум насыщали мой духовной пищей".

Но Рыболов ответил: "Идти можно с тем лишь вместе,
Достиг с кем сущности тончайшей пути в мире этом,
Но кто не знает этого, останется на месте,
Нельзя вместе идти с тем, кому этот путь неведом.

Об этом слышал я, поэтому остерегаюсь,
Ошибки чтоб не совершать. Ты сам уж постарайся,
Тебя я не беру с собой, в путь дальний отправляясь,
Ты ж лучше с учениками своими оставайся".

Сказав слова, так Рыболов уехал, не простившись,
Сел в лодку и шестом от речной гальки оттолкнулся,
Конфуций с берега смотрел, до пояса склонившись,
За лодкой в тростнике след длинной лентой протянулся.

Конфуций погрузился весь в безмолвие немое,
Воззрившись вдаль, чёлн Рыболова взглядом провожая,
Цзылу спросил: "Чем заслужил почтения такого
 Сей старец, что забылись вы, словам его внимая?

Не видел я, чтобы Учитель за время ученья
К кому-то относился вот с таким благоговеньем,
Вам во дворцах цари оказывали уваженье,
Всегда во всём стараясь подражать вам поведеньем.

А ныне же, Учитель, вы вдруг согбенным тут стали,
Перед каким-то Рыболовом свою спину гнули,
Ведь на приёмах гордый вид всегда вы сохраняли,
И что случилось? Вас как будто в воду окунули.

С поклонами на каждое вы слово отвечали.
Не чересчур ли было это?! Все мы удивились".
Конфуций вдруг сказал ученикам своим в печали:
- "Как глубоко вы в изученье долга погрузились!

Обряды изучали все в их глубочайшем смысле,
Но не продвинулись на шаг вы в постиженье знаний,
Доныне не избавились все вы от грубых мыслей,
Как далеко вы все от истинного пониманья!

Ведь если к старшему относятся без уваженья,
То непочтением своим ошибку совершают,
А добродетельному не оказывает кто почтенья,
То в милосердии тот ничего не понимает.

И если даже человек, какой, того не стоит,
Нельзя вам относиться и к нему даже с презреньем,
Всех презирающий ведь искренности не достоин,
Он убивает лишь себя сам этим отношеньем.

Как много тех, кто этим постоянно себя губит!
Ведь не достоин тот любви, людей кто презирает,
Беды нет больше у того, кто никого не любит,
Беда - в нём: истинное он своё не обретает.

Ведь путь - источник всех вещей. Когда смерть - всё теряем,
Противодействует пути кто, терпит пораженье,
Путь обретя, только живём, теряя, умираем,
Согласие с Путём - залог успеха и движенья.

Мудрец, присутствует в чём путь, всё это - почитает,
Благодаря пути лишь обладает пониманьем.
А нынешний же Рыболов путём тем обладает,
Так как же не посмел бы я почтить его вниманьем"?!


Когда я вспомнил это, то моё сознание озарилось пониманием глубинной сути знаний мудреца, и я посмотрел на Учителя, как на явление реинкарнации и Конфуция, и Рыболова и всех мудрецов древности, несущих на себе печать той мудрости, которая нам всегда помогает совершенствоваться.

И я поклонился ему в пояс и сказал:

- Учитель, вы - как птица, прилетевшая ко мне из прошлого со своими знаниями. Прошу вас, научите меня летать.

Учитель улыбнулся и сказал:

- Ты это можешь делать без моей помощи. Просто, ощути всю красоту мира и постарайся слиться с ней. И тогда у тебя вырастут крылья. И ты станешь одним из нас, обретёшь способность уноситься в мыслях на своих крыльях мечты. Стань птицей полёта. Это и есть то движение, в которое входят даосы.


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии