Проект Х-23Х

                - 1 -
  Павел подъезжал к "рабочему центру" на своём электрокаре. Дорога была достаточно ровная, плотная, но шероховатости от гравийной поверхности передавали лёгкую вибрацию на корпус автомобиля. Ещё пять лет назад, при проектировании подъездных путей к "центру", было принято решение полностью отказаться от применения покрытия на основе асфальта.
  Поэтому, дорога естественным образом вписывалась в пейзаж, но была лишена тех обычных недостатков просёлочных дорог – пыли, грязи, рытвин и крупных камней.
  Нужно было торопиться, сегодня ожидался приезд делегации специалистов из Норвегии, которых очень заинтересовал проект Х-23Х.
  Это сегодня, а тогда, в самом начале пути, когда всё это считалось больной фантазией группы энтузиастов, никто не мог и подумать, что проект может выйти на международный уровень.
  Проехав пару поворотов лесной дороги, Павел остановил машину у обочины. Впереди открывался замечательный вид на пойму причудливо извивающейся реки. На небольшие, мелко контурные поля, заботливо убранные местными жителями. На не похожие друг на друга, напоминающие сказочные замки, крыши частных строений, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.
  Пять лет назад ничего этого не было. Заросшие кустарником поля, заброшенные вымершие деревни. Небольшие населённые пункты, именно пункты, выстроенные по всеобщему, узаконенному еще в советское время, плану. Но насколько сильны стереотипы, до сих пор люди всё строят и строят себе жилище в форме этих чудовищных, гнетущих квадратов и прямоугольников! Как будто они бояться потерять ориентир, заблудится в этом подзвёздном мире.
  Лет десять назад, Павел вдруг понял для себя причину дискомфортности
  своего сосуществования. Ощутив шок и замешательство от этой, на столько простой и очевидной мысли, он решил, что, наверное, его мироощущение не соответствует большинству окружающих его людей. Но общаясь со знакомыми и друзьями он находил единомыслие и поддержку своим идеям и мыслям.
  Вы летали, когда ни будь на самолёте? Если да, то наверняка Вы наблюдали словно расчерченную как на контурных картах, землю. Поля, дороги, посёлки и города – всё как по линейке расчерчено чьей-то могущественной рукой.
  Отсчёт всего начинается с угла. Прямого, тупого, острого, но угла. И куда бы Вы не направились, Вы рано или поздно упрётесь в этой злополучный угол – внешний или внутренний угол!
  Но если бы только это: ежедневно мы часами смотрим в прямоугольники компьютеров, телевизоров и телефонов. Мы перелистываем сотни прямоугольных листов бумаги, мы покупаем вещи, упакованные в коробки и пакеты такой же формы. Мы даже спим на прямоугольных кроватях и подушках, сидим на таких же стульях и диванах.
  А посуда в форме квадрата, считается чем-то экстравагантным и неординарным. А чёрный квадрат Казимира Малевича? Это как, А? Иногда кажется, что ещё немного, и наша голова примет такую же прямоугольную форму в процессе своей эволюции.
  Да, Павел понял, что его нестерпимо раздражает этот прямоугольно-квадратный мир. Эта прямоугольная, Декартова система координат, которая неумолимо расчерчивает и разграничивает его жизнь.
  Ему захотелось яркого красочного свободного салюта, многоцветной радуги искривлённых необычных пространств. Он понимал, что для этого мало перейти от Декартовой системы в криволинейную или сферическую, а что ещё труднее – изменить стереотипы мышления и миропонимания людей.
   
   Первый, с кем Павел поделился своими соображениями, был его друг и сокурсник по МВТУ имени Баумана, Миша Милитополь.
   Миша терпеливо выслушал откровения Павла, немного подумал и со свойственным ему физико-математическим подходом, принялся подводить
доказательную базу под измышления друга.
 
  - Ты и прав и не прав! Мы живём в плоскопараллельном мире и окружающую среду максимально удобно приспосабливаем под себя.
  Я вообще считаю, что кирпич – это величайшее статическое изобретение человечества, сравнимое с изобретением колеса. Но только колесо – это символ движения.
  Только представь, что мы в основу своих построений включим не куб, а шар. Устойчивость – ноль, в соприкосновении – точка, это по сути подшипник, которому нужна некая обойма, чтобы шары не рассыпались.
  Что и как из шаров можно построить, если не срезать вершины? Но тогда мы опять получаем куб с закруглёнными вершинами!
  - Ты правильно сказал про обойму – ответил Павел; это технология не стандартным способом подчинить себе сферический объём в любой плоскости! И мы сознательно злоупотребляем этими чудо кирпичами, они достали меня. Мы идём по самому лёгкому для себя кубическому пути и не замечаем, как стали рабами этих тюремных клеток.
 
  Этот спор мог продолжаться до бесконечности, но перешёл в некую неожиданную, практическую плоскость.


Рецензии