И радости, и горести

               
                Частная жизнь. Одиночество.

                1

                1971 год


     "Скоро стану матерью. Матерью-одиночкой...
      Завела тетрадку, хочу ей доверить свою
      частную жизнь, мысли, радости и горести.
      Мне 22 года. Ощущение - будущее в прошлом"...


              28 августа (суббота)

     Вот я и стала мамой. Мне даже не верится.
     16 августа в 22.15 я родила девочку, вес 2600, рост 46 см.
     В последние дни мне почему-то стало жалко каждого мгновения жизни.
Время летит очень быстро.
     В роддоме я попала в палату, где лежали одни молодые роженицы.
Я так привыкла к ним, всех девчонок полюбила за их доброе отношение
ко мне, за весёлый характер и искренность.
     Меня выписали самой первой. Я ушла, ни с кем не обменявшись ни
номерами телефонов, ни адресами. Как-то было не до этого, а теперь
грущу. Те дни, что я находилась в роддоме, навсегда останутся для меня
светлыми и добрыми воспоминаниями на всю жизнь.
     У меня дочка. Такая маленькая крохотулька, такая слабенькая,
хрупкая. Я как посмотрю на неё, у меня слёзы льются ручьём. Это было
в самые первые дни, сейчас я уже привыкла к ней, но всё равно не могу
без слёз смотреть на дочурку.
     Больше всего мне обидно, что у неё нет отца. Так уж вышло. Но я
верю, что моя дочь будет расти в любви и радости. Она должна быть
счастливее меня.

            Из гороскопа: "Женщина, родившаяся в августе месяце
            под планетою Марс, бывает скромна, благоразумна,
            осторожна. Она сама сумеет защитить себя от всяких
            обольщений и никогда не изменит своим правилам. Она
            умна и вкрадчива. Если выйдет замуж, то управляет
            мужем так искусно, что она сама этого не замечает.
            Хорошая хозяйка и отлично воспитывает своих детей.
            Она будет любима и уважаема всеми всю свою долгую и
            полезную жизнь. Проживёт до 77 лет".

               
                3 сентября (пятница)


     У меня совсем не стало времени: то стираю, то глажу пелёнки, то
с девочкой вожусь. Дочка вроде подрастает. Очень трудно с маленькими
детьми: то животик болит, то ротик, то носик забит слизью; только смотри
и смотри, чтобы не запустить ребёнка.
     У моей дочки столько своих особенностей. Она очень нетерпеливая.
И ещё смешно сосёт соску, открывает ротик больше кругляшка. У дочки
длинные, тонкие пальчики на ручках, говорят, музыкальные или пальчики
художницы.
     Мы долго подбирали имя ребёнку. Брат мой хотел назвать Алёнкой,
мама сначала Юлей, а потом Оксаной, сестра - Катей. Они трое так и
не пришли к одному имени. И тогда я сказала, что её будет звать Люба.
У меня роды принимала молодая девушка-акушерка, её имя было Люба. Она
такая добрая, хорошая, внимательная была ко мне и её имя врезалось мне
в память и, когда мне в роддоме в первый раз принесли дочку, мне так и
хотелось сказать: "Моя Люба, Любушка, доченька моя". Думаю, что и
зарегистрирую её моей Любовью. Ведь не плохое имя? Очень нежное и
ласкательное: Любава моя, Любашенька, Любик, Любанька...
     На следующей неделе пойдём с дочкой в детскую поликлинику,
проверимся, взвесимся.
     У меня сейчас столько дел, а Любу не с кем оставить. Нужно срочно
зарегистрировать её, встать на очередь в ясли. У нас напротив моего
окна строят ясли-сад, хорошо бы туда её устроить. Нужно сходить на приём
к юристу. Может быть, есть возможность привлечь дочкиного отца к
ответственности? Хотя ему было всё равно. Как только узнал о моей
беременности сразу же сбежал: "Ничего не знаю, моя хата с краю"...
     Не хочется вспоминать, как он пригласил меня в кино, купили билеты,
и тут же заманил к себе в общежитие, пока оставалось время до сеанса...

     Я стала донором по грудному молоку. Моей дочке хватает молока и
ещё остаётся. Остатки я выливала, а это увидела приходящая из
поликлиники медсестра, предложила сдавать молочко за деньги. Я была
удивлена, но деньги нам с дочкой сейчас очень нужны. Мне сказали, что
грудное молоко на вес золота, а моё молоко очень жирное, питательное и
на него образовалась очередь. Только бы не сглазили, ведь моей дочке
ещё расти и расти.   
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.