Дополнения к Человеку с устьицем в голове
…О курортах.
На расстоянии 14-ти полных циклов сжатия Спиральности от нас располагается небесное тело, известное как Зелёная Звезда. По факту, это один из пяти спутников другой, более крупной звезды ;-512, но большую часть населения это не интересует.
У Зелёной Звезды крайне необычная форма орбитали: в форме трилепестковой восьмерки, причем сама ;-512 располагается в центре наиболее крупного из витков, а появление остальных двух обусловлено силой притяжения, создаваемой нашей галактикой. Даже в состоянии Сжатия притяжение настолько сильно, что заставляет Зеленую Звезду сходить со стандартной эллиптической орбиты.
Почему «лепестков» три? Потому что края нашей галактики находятся в постоянном полубалансирующем движении: с определённой периодичностью каждый из них немного приподнимается, причём правый – более интенсивно, чем левый. Вследствии этого лепестковая орбиталь №2 крупнее, чем рудиментарная третья.
Чем же интересна Зеленая Звезда для простого обитателя Спиральности?
Прежде всего, своим газовым шлейфом. Газовый шлейф Зеленой Звезды (как и она сама, разумеется) содержит элементы ряда Зиньо* – элементы с вибрирующими орбиталями. Они способны вступать в сильные магнитные взаимодействия с некоторыми субтерральными элементами Спирали.
(*Sh;, «Зиньо» – для номенклатуры внегалактических элементов используются 3-х, 4-х и 5-ти буквенные обозначения: в зависимости от удалённости от центра Спиральности места, где впервые был обнаружен данный элемент).
Как итог мы получаем необыкновенно интересное природное явление. В нескольких верхних (находящихся на наименьшем расстоянии от ;-512) витках Спиральности, преимущественно в районе правого края, есть области, дважды в год становящиеся самыми фешенебельными курортами во всей Галактике: Матозиньо.
За несколько месяцев до этого реклама буквально во всей Спирали пестрит тремя этими буквами: Sh; – в неоне, на экранах, везде.
Пять лет назад одна маркетинговая компания даже придумала вырастить сорт деревьев с листьями, в отдельных частях которых усилен синтез антоцианов и на которых эти буквы появляются в виде фиолетовых гравировок. Их высаживают в среднем за 4 месяца до начала проведения рекламной кампании, и, когда листья опадают, весь город оказывается усыпан тёмно-жёлтыми овалами с чёрной гравировкой Sh; (антоциан, разрушаясь, меняет цвет). Довольно красиво, хотя несколько утомляет, если понимаешь смысл всей акции.
Ландшафт Матозиньо весьма специфичен. Гигантские воронки, заполненные термальной водой с измененной за счет взаимодействия с Sh; структурой. Пляжные террасы на склонах этих воронок: от излучения Зеленой Звезды в небольших дозах кожа приобретает оттенок бронзовой патины, что также считается фешенебельным.
Единственная проблема – это гигантские полихеты, живущие в воронках и изредка нападающие на купальщиков. Мы не можем от них избавиться, потому что они, как редкий вид, находятся под эгидой природоохранных организаций.
…О кукранах.
Распластав над водой широкие розовые крылья, над рекой, в поисках спелых водорослевых шариков, парит кукран. Свет утреннего солнца, проходя сквозь тонкую крыловую перепонку, делает видимыми сложную сеть нежно-зелёных сосудов, проходящих через крыло.
Кукран – один из немногих сохранившихся реликтовых видов животных, способных к фотосинтезу. Их появление датируется приблизительно 71-м Растяжением; скорее всего, они относятся к инвазивным видам, занесённым из другой Галактики. В любом случае, чудо, что они у нас сохранились.
Этот прилетел довольно рано, ведь время созревания хедей ещё не пришло, так что ему, должно быть, придётся жить впроголодь ближайшие 2-3 недели.
Но ему всё-таки удаётся найти себе пищу. Заметив среди тёмных сгущений сросшихся талломов скопление жёлтых шариков, животное опускается на воду, разворачивает хоботок и флегматично принимается за поедание водорослей, с явным удовольствием всасывая один шарик за другим. Они легко отрываются от стебля, а вслед за ними поднимаются крошечные пузырьки воздуха. При проглатывании каждого шарика на глаз животного на мгновение опускается кожистое полупрозрачное веко, похожее на гибкую пластину слюды зеленоватого оттенка. Это врожденный защитный рефлекс, помогающий защитить нежные оболочки глаза от случайных повреждений в случае, если бы пойманная добыча начала оказывать сопротивление. Ведь кукраны питаются не только шариками хедеи.
…О рассветах в Спиральности.
В разных местах неба уже появились точки, из которых стали радиально расползаться холодные розовые лучи. Мне не доводилось бывать на крайних точках Спиральности, но я слышал, что наши восходы очень красивы. Начинается всё с появления на глубоком чёрном небе фигур, напоминающих бледно-розовые хризантемы с острыми лепестками. Они разрастаются, становясь всё крупнее и крупнее, а их очертания обретают большую плавность. Острые розовые лучи превращаются в мягкие амебоидные выросты тёплого топлёно-жёлтого цвета. Отростки тянутся друг к другу, объединяются, - и вот небо уже сияет равномерным нежно-салатовым светом, к вечеру сгущающимся в тёмно-циановый, затем переходящий в поглощающее свет чёрное поле.
…О Центре Фотосинтезирующих Организмов.
Центра Фотосинтезирующих Организмов – довольно старый комплекс из пяти объединённых по кругу блоков. В середине комплекса медленно вращается гигантская испытательная спираль. В ней моделируются условия роста фотосинтетиков на различных уровнях нашей галактики. Особое внимание уделяется тем из них, что хорошо исследованы и представляют ценность как сельскохозяйственные культуры. Температура, влажность и гравитационные характеристики поддерживаются отдельно для каждого уровня.
Центр не обладает высоким уровнем секретности, но минимальный контроль на входе мы всё-таки обязаны проходить. Хотя даже система безопасности у нас устаревшая: магнитно-плазменная. Ни одно учреждение, где хранится сколь-нибудь важная информация, её больше не использует: перешли на световое сканирование.
Но у нас при входе по-прежнему погружаешься, на секунду закрыв глаза и задержав дыхание, в слой металлически переливающейся плазмы, обхватывающий тебя, мгновенно фиксирующей форму лица и тела и передающей сигнал на компьютер. Если плазма не опознала тебя, или программа-декодировщик дала сбой, с чем мне один раз пришлось столкнуться, - ты застреваешь в плазме, обхваченный ею и зафиксированный, и лишь у твоего лица она нехотя расползается, формируя участок пустого пространства, к которому до дальнейшего выяснения обстоятельств подводится воздуховод. Ощущения, испытываемые сжатым плотной массой телом, не самые приятные. К счастью, длится это всё обычно не более 15 секунд.
Свидетельство о публикации №217102802124