Глава первая

Глава первая.

Ты проклятие, выпавшее
на мою долю.
«Искушение винодела», Элизабет Нокс.

Две недели спустя…

Она запрокинула голову, весело рассмеявшись. Потолок над ней был совершенно чёрным, безликим, тёмным. Он поглощал свет, лившийся с прожекторов, нескольких желтоватых светильников; свет, просачивающийся сквозь тонкие створки дверей, которые то и дело кто-то открывал.
Девушка положила руки ему на плечи, улыбнувшись. Она плохо видела его лицо, но что-то внутри неё подсказывало, кто это должен быть.
- Думаешь, что она ведьма? Что-то я сомневаюсь.
Он немного насмешливо изогнул одну бровь.
Музыка заглушала всё: биение сердца, её собственные мысли, разум. Но сердце не билось, мыслей не было. Она наслаждалась этим мгновением. Близостью, успокаивающим, почти неуловимым запахом тела. Она не помнила, когда чувствовала его раньше. В последний раз — много-много лет назад.
Кто-то внезапно направил пульсирующий прожектор ей прямо в глаза, отчего она прищурилась, вновь тихо рассмеявшись. Одна его рука полуобняла её за плечо, а другая лежала на талии. Она спрятала своё лицо, ткнувшись ему в шею. Он не противился, просто немного прижав её к себе.
Тёплое дыхание согревало ей затылок. Она улыбалась, даже не отдавая себе в этом отсчёта. Музыка продолжала играть, лилась из неоткуда. Пара рядом с ними мелькнула каким-то смазанным, липким тёмным пятном. Она заметила их, немного приоткрыв глаза. Но это оказалась только невысокая девушка с чёрными, короткими волосами, стриженными под каре. Их она не заметила.
Она подняла голову, смотря прямо ему в глаза. Точно такие же тёмные, почти чёрные, глубокие зрачки. Радужка.
- Она только что прошла рядом, - шепнула ему девушка, хмыкнув. - И если заметила нас, то, кажется, ты только что разбил ей сердце.
Он, словно смутившись, опустил голову, смотря куда-то вниз.
И тогда он произнёс имя. На миг ей показалось, что оно было её. Но звуки имени, несколько согласных и лишь одна гласная, один слог, не были её.
Она отстранилась, на миг закрыв глаза. Рядом с ним, возле небольших столиков, была не она. Это было мужское имя.
Теперь она оказалась далеко, в противоположном углу зала. Фигуры танцующих людей мешали разглядеть две тени, слившиеся в одну. Но голос, другой, незнакомый, но смутно различимый, звучал чётче.
Одна из фигур внезапно потянула его на себя, взяв за руку.
- Слушай… не хочешь посмотреть на снег?
Он улыбался не ей. Он был другим. Таким, каким она никогда не привыкла его видеть. Незнакомым. Счастливым.
И тогда они скрылись, скользнув в толпу людей. Больше она их не видела, тщетно стараясь высмотреть их. Прожектор вновь ослепил её.
Теперь кто-то звал её по имени. Голос, голос, раздающийся в её голове, до боли знакомый, но раздражённый. Кто-то звал её…

- Береслава!
Неугомонный рокот монотонно печатающего принтера, стук клавиатуры и то и дело раздающихся щелчков успокаивал и навевал сон.
Стоило ей только положить голову на руки и немного задремать, как в ту же самую минуту дверь рядом с ней громко хлопнула, заставив её вздрогнуть.
Она сонно захлопала глазами, приподнимаясь.
- А, да?..
Девушка, стоящая перед ней, неодобрительно покачала головой, тяжело, с надрывом, вздохнув. Принтер продолжал печать свои сто страниц.
- Сколько раз я тебе говорила, что спят дома, а не на рабочем месте?
Сложив стопочкой разбросанные по всему столу листы бумаги, она протянула их Береславе, быстро всунув в руки и выпрямившись.
- Тебя ждут, поторапливайся.
Она коротко кивнула, вставая.
Поправив свои длинные, светлые волосы, убрав несколько прядей за ухо, она невольно коснулась пальцем маленькой, почти зажившей ранки на затылке. Та появилась как-то незаметно, постоянно напоминая о себе болью.
Она окончательно стряхнула себя остатки какого-то странного видения. Тёмные стены, две фигуры, танцующие парочки, объятия… через мгновение она забыла уже обо всём. Перед ней была цель — дверь.
Девушка вышла из-за стола, заглядывая в проём. Убедившись, что всё в порядке, она сделала несколько шагов вперёд, аккуратно захлопывая за собой дверь в тёмный, просторный кабинет.
- Береслава?
Она коротко кивнула, спросонья ещё не понимая, где находится.
- Привет, Шейн, - поздоровалась она с мужчиной.
Тот поднял глаза от какого-то документа, приветственно ей улыбнувшись. Он выглядел на лет тридцать или даже больше, но определённо был старше юной девушки, вошедшей в его кабинет.
У него были тёмно-русые волосы, сквозь пряди которых на висках пробивались мелкие белые волоски. Лёгкая седина только добавляла ему шарма.
- Садись, - он кивнул на стул напротив стола, - давно тебя жду. Как поживаешь?
- Да, нормально, - она села.
- Ты какая-то нынче неразговорчивая. Не выспалась?
- Что-то вроде того. Я заснула сейчас.
Он удивлённо вскинул брови, подняв глаза.
- Сейчас?
Береслава вновь кивнула.
- Да, сейчас. За столом.
- Неплохо, неплохо. Прямо под моей дверью? Парни уже выключили ту ужасную музыку, которая играет здесь с утра и до вечера?
Она пожала плечами.
- Я даже не знаю. По-моему, нормальная музыка. Здесь не слышно.
- И это просто прекрасно.
Шейн хмыкнул. Тут он заметил небольшую пачку работ.
- Ты приготовила?..
- Ах, да, - она поспешно положила листки на стол, избавившись от своей ноши.
- И как?
Она усмехнулась.
- А как по-другому? Мне понравилось.
- Главное, чтобы я успел это всё прочитать и изучить. До какого времени даёшь мне срок? У меня весьма много дел в последнее время.
Береслава задумалась.
- Может быть, неделя? Ты не против?
Он, улыбнувшись, лишь кивнул.
- Как получится, как получится. Думаю, твоя работа вышла очень хорошей. Напомни, какую тему ты выбрала?..
- Энохианская магия.
Он отложил ручку, задумчиво хмыкнув.
- Именно энохианскую?
Она просто кивнула.
- В этом случае, я думаю, мне стоит присмотреться. Это довольно плохо изученная тема. Уже несколько веков никакой новой информации. Я ведь могу на тебя рассчитывать?
Девушка улыбнулась.
- Конечно же можешь.
Мужчина задумчиво перебрал несколько листков бумаги, читая какое-то содержание, быстро пробегая глазами по тексту.
- Ты, надеюсь, понимаешь, что помимо теории нам нужна и практика?
- Практика? - неуверенно переспросила Береслава.
Эти слова невольно привели её в недоумение.
Шейн вздохнул.
- Да, именно практика. Всё это… - он хлопнул тонкой стопкой бумаги, - всё это просто ничего не значит без доли практики. Без статистики, без данных… как ты собираешься всё это мне доказывать?
- То есть… я должна призвать каких-то духов ради этого?
Он вновь сложил все листы в стопку, отложив их на край стола.
- Смотря что ты хочешь мне сказать. Это, конечно, необязательно, но… я дал тебе почти два месяца на написание этой работы.
- Да, я знаю. Я много думала о практике, но так и ничего не решила. Этель говорит, что у меня и без того отличные отношения с духами, поэтому я…
- И в чём же проблема?
Проблемы, собственно, не было вообще.
- Я… не очень в себе уверена. Мне нужно время. Просто… понимаешь, это не так уж и легко, - Береслава вздохнула. - Я очень переживаю. Я, конечно, вижу, что энохианская магия создана не для разрушения и даже не для созидания, а для чего-то большего, но… всё равно. Я не уверена.
- Ладно, - Шейн насмешливо приподнял руки, - я сдаюсь. Дам тебе ещё немного времени. Постараюсь прочитать всё в ближайшее время.
- А ты все работы читаешь с таким же интересом?
Он поднял голову. На миг ей показалось, что на его губах появилась лёгкая усмешка.
- Иди-ка ты, Береслава, домой. Наверняка тебя там кто-нибудь ждёт.
Она пожала плечами.
- Да я никуда и не спешу.
Спустя ещё пару минут, когда она вышла из кабинета, то первым делом заметила ту самую девушку, сидящую теперь за столом у самой двери.
Она оторвалась от экрана своего компьютера.
- Ну как?
Береслава коротко кивнула.
- Да, нормально, всё хорошо.
Тут она заметила, что на стуле, на котором сидела темноволосая девушка, качается её сумка. Сверху была накинута куртка.
Когда она наконец обратила, на что Береслава так пристально смотрит, то сняла сумку со спинки, отдав ей.
- Придёшь завтра?
- Завтра суббота, - немного усталым тоном напомнила ей Береслава.
- Что правда, то правда. Тем не менее?
Она пожала плечами.
- Наверное, нет. Я хочу остаться дома, Агнес.
Девушка выглядела немного удивлённой.
- В самом деле? Раньше я не наблюдала за тобой таких разительных перемен характера. Нет настроения?
Она весело хмыкнула.
- Просто хочу выспаться.
Агнес кивнула на прощание, давая понять, что ей пора.
Попрощавшись, она скользнула за другую дверь, уже в направлении выхода. Через пару минут, миновав несколько затемнённых пролётов, она выбралась из офиса, а ещё через минуту — оказалась снаружи.
До неприятности холодный октябрьский ветер коснулся её лица. В офисе круглый год работали кондиционеры, отчего температура во всех помещениях оставалась довольно прохладной и зимой, и летом. Большим плюсом это было только в разгаре самой жары.
Она аккуратно запахнула свою куртку, поплотнее укутавшись в тёплую меховую подкладку воротника, подняв голову. Солнце еле-еле пробивалось сквозь серые, заспанные тучи, а холодная, дождливая сырость витала в воздухе.
Береслава, как и всегда, беспрепятственно вышла из невысокого, стеклянного бизнес-центра. Когда она возвращалась домой, то всегда выбирала наиболее тёмные коридоры чтобы избежать знакомых лиц.
Бросив напоследок взгляд в сторону оставшегося позади офиса, она направилась к станции метро. Ей повезло, что она жила совсем недалеко.
Каждый раз, когда старые друзья или школьные товарищи спрашивали её о том, где она работает и где учится, она невольно выпадала из реальности в мир лжи. Она понимала, что не могла говорить правду людям.
Намеренно улыбаясь, в зависимости от ситуации, она рассказывала, что учится на юриста, что у неё замечательная компания и очень хорошие преподаватели. В другом случае она могла сказать, что учится на заочном, поэтому прекрасно успевает работать. И то, и другое, чтобы она не говорила, было неправдой.
Не было ни университета, ни работы.
Ежедневно в один и тот же офис приходили и уходили тысячи людей. Некоторые из них официально не числились ни в каких архивах, не имели копий, документов или медицинских справок. Другие имели паспорт, квартиру в центре столицы, хороший доход. Многие из них решали свою жизнь сами, полагаясь лишь на собственный ум. Она не могла отнести себя ни к одной из этих групп. Скорее, она была чем-то средним.
Береслава почти каждый день приходила в офис. Это было необязательным, так как никого не заставляли этого делать. Более того, вместе с ней в офис приходили сотни интересных людей, её друзья и знакомые. Многие знали её.
Вот только специальность всех этих людей отличалась от обычной. На выходные они планировали не походы в театр или в кино, в отпуск ездили не на южные курорты, говорили чаще всего о совершенно необыкновенных вещах.
Она вынуждена была признать, что была частью всего этого общества. Она с такой же лёгкостью рассуждала о жертвоприношениях как и другие смертные о приготовлении отбивных. Она любила болтать на самые разнообразные темы: обсуждала индийскую мифологию, буддизм, сравнивала те или иные ритуалы и обряды, найденные на просторах сети, доказывая их абсурдность, смеялась после шуток на довольно неприличные или даже непозволительные темы.
В обществе людей, которые довольно спокойно принимали смерть, не боясь и не сторонясь её, она чувствовала себя собой. Она была свободной.
Это не было фантастикой или необыкновенным вымыслом. То, чем она занималась, не шло вопреки законам физики.
Как сказала одна её давняя знакомая, «магам можно всё».
Когда девушка оказалась на другой стороне улицы, то уже издали заметила тёмное здание метро с высокими проёмами дверей и горящей, красной буквой. Внезапно зазвонил телефон.
Она достала его из кармана, бросив взгляд на экран и немного приостановившись.
- Да? - где-то в динамике зашумело. - Этель?
- А кто же ещё? - раздался лёгкий смешок. - Я думал, что ты научилась узнавать мой номер ещё сто лет назад.
Она улыбнулась несмотря на довольно скверное настроение.
- Я уже давно тебя записала по имени.
- Правда? Этель?
- Другого твоего имени я не знаю. Если не считая, гм…
- Хорошо, закрыли тему. Верю тебе на слово, - девушка хмыкнула, не скрывая своего злорадства. - Может, встретимся?
- Встретимся? Пригласишь меня куда-нибудь?
Парень на миг задумался.
- Увы, слишком поздно для того, чтобы тебя приглашать. Я совсем рядом с твоим домом. Я зайду?
- Ты всё как обычно очень хорошо рассчитал. И не стыдно тебе?
В ответ она услышала лишь напряжённое молчание. Даже в телефоне его молчание приобретало разнообразные оттенки и цвета.
- Ладно, ладно, так уж и быть. Скоро буду, только что вышла из офиса.
- В самом деле? Что же ты мне раньше не сказала об этом? Мне нудно было кое-что забрать у одного человека.
- Да? И что же ты тогда всё утро медлил? - не отставала Береслава от подробных расспросов. Даже сейчас она услышала его тяжелый вдох.
- Я был занят.
- Конечно. Как обычно скрываешься от меня.
- Бедняга, - с усмешкой произнёс он. - И как же тебе с таким ублюдком живётся? Я бы на твоём месте давно послал его куда подальше.
- Сама даже не знаю.
Теперь она стояла возле тяжёлых дверей метро, откуда то и дело вырывался тёплый, сухой воздух.
- Теперь тебе стоит задуматься. Ну-ка, давай. За что ты меня терпишь?
Девушка призадумалась.
- За то, что даже в самой ужасной ситуации ты сумел бы меня рассмешить?
Она была уверена, что Этель улыбнулся.
- Что-то я сомневаюсь. Обычно ты хочешь меня убить.
Она закатила глаза к небу и фыркнула.
- Ладно, Эт, мне пора. Могу, конечно, поболтать с тобой ещё, но вот тогда, я уверена, тебе не очень понравится топтаться во дворе и…
- Не забывай, - перебил её парень, - какое тайное оружие у меня есть. Можешь не спешить и не торопиться. Я прекрасно поваляюсь в это время на твоей кровати. У тебя осталось что-нибудь вкусное?
Она тяжело вздохнула и толкнула дверь.
Каждый раз, когда она задумывалась над своим будущим и в конце концов решала покончить с орденом, то уголком совело сознания понимала, что всего в этой жизни добилась сама. Она имела право поступать так, как хотела.
Орден сумел подарить ей уверенность в собственных силах. Слабая надежда больше не теплилась в её груди. Эта надежда, мечта, которая грела её изнутри, воплотилась в реальность.
Её работа заключалась лишь в нескольких вещах. Она обязана была не разглашать ничего из увиденного, должна была хранить всё в тайне, и, если в этом не заключалась её специальность, по возможности молчать. Всё остальное было на её собственное усмотрение.
В первое время как она попала сюда, Береслава начала учиться. Училась она постоянно: ночью при включённой лампе, утром, быстро поглощая свой завтрак и вчитываясь в незнакомые доселе строчки, в метро, игнорируя прохожих и людей, буквально пожирающих её взглядом. Для смертных юная девушка в наушниках, что-то выглядывающая в томике под многообещающим заголовком «Руны», была дикой редкостью.
Тем не менее, она прошла и через это. Незнакомые доселе знаки постепенно стали оберегать своей потаённый смысл, открываясь ей. Она и сама открылась им, потому что чувствовала, что должна была это сделать.
После небольшого экзамена и инициации орден решил, что ей необходим наставник. Помимо теории здесь была нужна и практика, опыт и большая внимательность.
На Тимирязевской она вышла. До самого дома ей надо было пройти всего несколько небольших кварталов.
Береслава задумчиво брела по улице, мимо невысоких домов, спешащих людей и тонких зелёных перил, размышляя о чём-то собой. Она особо не думала о том, куда идёт: всё здесь до самого захудалого желтоватого листка, плавающего в луже, было ей знакомо.
Подойдя к высокому жилому зданию, она зашла в подъезд. Через минуту лифт подъехал к этажу, выпустив её наружу. Девушка достала ключи.
Внутри, как всегда, было темно. Её внимание привлёк лёгкий огонёк по коридору. Казалось, что он исходил из кухни.
- Этель? - без особых эмоций на всякий случай позвала она.
С кухни, как она и предполагала, донёсся какой-то слабый шорох.
- Так я и думала.
Она закрыла за собой дверь, проведя рукой по волосам, по привычке быстро глянув в зеркало на стене. Ранка едва заметно засаднила.
Сняв куртку и разувшись, она положила ключи и сумку на тумбочку. К шорохам она отнеслась вполне себе спокойное. Девушка лишь не понимала, каким образом он каждый раз оказывался в её квартире.
Она зашла на кухню.
- Ты так быстро? Удивила, что сказать. Будешь чай?
Она мотнула головой.
- Нет, спасибо.
- Нет, спасибо? - усмехнулся он в ответ. - Я завариваю твой чай на твоей же кухне. Тебе не кажется это подозрительным?
Этель стоял возле плиты, разрезая на небольшой деревянной досочке апельсин. Спелые, ярко-оранжевые дольки он раскладывал по тарелке.
- Да нет, не особо… ты решил забрать всё последнее, что у меня осталось?
Парень усмехнулся, проведя рукой по волосам, смахивая несколько прядей со своего лица. На мгновение они полыхнули красным: именно такой оттенок появлялся у запёкшейся, тёмной крови.
- Я ничего с утра не ел. Если не с вечера… только в баре вискарь отхватил.
- Значит, утром ты занимался своим похмельем?
- Не совсем, - ловко избежал неприятной темы Эт, - но зато теперь могу оторваться по-полной.
Она тяжело вздохнула.
- Как твоя работа? Шейн сказал, что это лучшее, что можно найти на свете?
- Нет, совсем нет… сказал, что всё написанное не имеет значения без опытов или практики.
- И что ты ему на это ответила?
Береслава села за стол, положив локти на стол.
- Я не уверена, что это можно назвать ответом. Я сказал ему, что мне нужно время и что я должна над этим задуматься.
- Только помни, что без хорошей сдачи экзамена ты не продвинешься дальше старшего адепта.
- Да, да, я знаю… но ведь… энохианская магия — это совсем не то, что я хотела бы пробовать. Вызвать какого-нибудь ангела? А если обряд не получится? Всё, что мы на данный момент имеем, не подтверждает существование всех этих высших сил. Я могу ошибиться.
- Ты не можешь ошибиться, - уверенно произнёс Эт. - Я повторяю это тебе уже очень долго. Разве ты не понимаешь, в чём твоё преимущество?
Она опустила голову.
Береслава довольно часто слышала от него эти слова. И несмотря на все его аргументы она редко оставалась уверенной в том, что способна на всё. Именно это он всеми силами старался ей доказать.
Вода закипела, и он достал сложенный чайный пакетик, опустив его в чашку. Туда он налил горячую воду.
Когда парень сел за стол, поставив чашку, она подняла глаза.
- Только давай без глупостей, ладно?
Она кивнула.
- Либо ты проводишь ритуал и делаешь хороший вывод, либо тебе придётся выбирать новую тему и начинать всё с самого начала. Понимаешь, о чём я? В этом случае ты не откроешь ничего нового. Я предупреждал тебя, что это опасно, просил передумать, но ты уверяла меня, что ты справишься и пойдёшь на любой риск. Чего бы это тебе не стоило.
- Я знаю, - уже немного раздражённо повторила она. - Я говорю, что мне нужно время чтобы обдумать всё это с самого начала. Я должна решить, кого и как буду вызывать. Может быть, я даже сумею избежать этого.
Этель некоторое время молчал.
- Значит, ты всё-таки будешь ввязываться во все эти тёмные дела. Я прав?
Девушка коротко кивнула.
- Твоё право
Он отпил немного горячего, чёрного чая, вынимая пакетик.
- Раньше ты меня отговаривал.
- Ну да, отговаривал. Ты меня не слушаешь.
- Я слушаю тебя! - запальчиво воскликнула она.
Эт перевёл на неё свой взгляд. Смотреть в эти тяжёлые, холодные и молчаливые глаза она долго не могла.
- Иногда, - резко произнёс парень. - Обычно ты поступаешь так, как хочешь. Ты не слушаешь никого кроме себя.
Она шумно вздохнула.
- Дашь мне апельсин?
Он молча придвинул к ней блюдечко, липкое от кисловатого сока.
- Как твои попытки выйти в астрал?
Она неопределённо поморщилась, откусывая небольшой кусочек. На вкус, как ни странно, апельсин оказался довольно сладким.
- Даже не спрашивай.
Эт хмыкнул.
- Ладно, ладно, не спрашиваю. Тогда что тебе сегодня снилось?
Она задумчиво прожевала.
- Я точно не уверена, но, может быть… школа? Что-то, связанное с небом… не знаю. Я очень плохо запоминаю сны.
- Удручающе положение, моя дорогая. И ты не собираешься его менять.
Она тяжело, очень тоскливо вздохнула.
- Знаю я, знаю…
В голову вдруг пронеслись какие-то обрывки: она вспомнила зелёный сад, какие-то неясно мелькнувшие перед её внутренним взором цветы, пальмы. Это картина ей напомнила задний дворик одного санатория.
- Мне… мне снился сад, - начала девушка. - Там было очень много разных деревьев, было лето… ещё там была небольшая площадка со свежим асфальтом. Я наступала на этот асфальт… и он затягивал меня всё сильнее с каждой новой минутой.
Она замолчала.
- А что было дальше?
- Я пыталась вырваться, но у меня не получилось. Я стояла по щиколотку в застывающем бетоне.
- На этом всё?
- Да, кажется.
Он взял ломтик апельсина.
- Какие у тебя планы на выходные?
- Ровно никаких. Буду дома сидеть. Может, появятся какие-нибудь дела…
- Прогуляйся куда-нибудь, - посоветовал он ей, вставая со стула и направляясь к дверному проёму.
Через некоторое время он вновь появился, только на этот раз держа небольшую книгу в руках. Когда Этель приблизился, то она сумела разглядеть заголовок.
- Ну и зачем мне это?
- Ты ещё и спрашиваешь. Будет чем заняться на выходных.
Береслава раскрыла книгу, открывая её на первой попавшейся странице, листая её дальше. Внезапно она заметила какой-то вырванный листок со всевозможными счислениями и схемами, написанными ею. Когда она спешила, то зачастую писала очень быстро и небрежно.
- Что это? - он указал на бумажку.
- Да так… - она спрятала листочек в другой конце книги, - просто ерунда.
Перед глазами промелькнули знакомые знаки, схемы, цифры, которыми просто пестрела вся книга. Больше всего в ней было теории.
- И какие у тебя всё же намерения?
- Хочу вызвать короля.
Слова замерли в воздухе.
- Короля? - переспросил он. Голос его не выдавал ни удивления, ни страха. Больше всего в его тоне было раздражения. - Ты уверена?
- Да, я уверена. Убью сразу двух зайцев. Я сумею задать все интересующие меня вопросы, записать их и сдать Шейну. А потом отзову.
- Это весьма смелое решение, Береслава.
- Я знаю, - уверенно произнесла она.

Девушка лежала на спине, на собственной кровати. Глаза её блуждали по потолку, по знакомым очертаниям комнаты, изредка касаясь дверного проёма и окна, из которого лился свет. Это окно очень часто было единственно доступным источником света.
- Закрой глаза.
Она повиновалась. Она чувствовала что-то неладное, но не могла перечить этому уверенному, негромкому, требовательному голосу.
Она всегда повиновалась.
Что-то тёплое легло ей на грудь, согревая её. На миг ей показалось, как её кожи коснулось его дыхание.
- Чувствуешь?
Она едва заметно кивнула.
- Это бьётся твоё сердце.
К горлу подкатил неприятный, горьковатый комок. Нечто среднее между паникой и страхом. Такая близость пугала.
- Сосредоточь пока на нём всё своё внимание. Эта пульсация должна наполнить всё твоё тело, до самых кончиков пальцев.
От его ладони расходилось тепло, которое распространялось по всей её груди. Лёгкое пульсирование и в самом деле постепенно стало перетекать гораздо ниже. Береславе казалось, что её тело слушается лишь его.
- Только не кивай больше, хорошо? Старайся не двигаться. Только дыши. Спокойно, а не так прерывисто. Сосредоточься.
Несмотря на то, что ей хотелось кивнуть головой, она всё же сдержалась.
- Пока твоё тело, каждая твоя мышца напряжены. Они напряжены постоянно. Теперь ты должна расслабиться. Только не сразу… медленно. Чувствуй мою ладонь на свой груди, но не думай о ней.
Хорошая знакомая до этого нега мягко окутала её. Постепенно стали отниматься ступни, затем — колени, а после этого лёгкая, расслабленная пульсация достигла её живота.
Девушка сглотнула.
Он склонился ещё ближе, а голос его наполнил всё её сознание.
- Помни свою цель. Помни ради чего ты всё то делаешь.
- А ты когда-нибудь делал это? - невольно вырвалось у неё помимо воли. Но он особенно не обратил на это внимание.
- Было дело. Это не так уж тяжело как тебе кажется. Просто расслабься. Остальное я сделаю за тебя, хорошо?
Береслава не ответила. Двигаться она больше не могла.
Он завладел её телом.
Пульсация достигла груди. Он чуть сильнее нажал ладонью.
Тепло потекло дальше, к шее.
- Не обращай ни на что внимание. Не прислушивайся к моему голосу. Ты всё равно будешь его слышать. Просто расслабься. Это всё что от тебя сейчас требуется. Не отвлекайся.
Самым тяжёлым было расслабить мышцы лица. Она всегда по нескольку раз повторяла одно и тоже упражнение, стараясь как можно увереннее замереть на тонкой гранью между сном и явью.
- Теперь немного успокойся. Запомни это ощущение. Ощущение своего собственного тела.
Это тепло едва заметно покалывало, стремясь вверх по позвоночнику, к самому затылку, который тоже налился тяжёлой пульсацией. Она постаралась усилить её. Всё её тело наполнилось этой отчуждённой тяжестью, сквозь которую сложно было прорваться.
- Что ты видишь перед глазами? Расслабь каждую мышцу, перестань думать. Освободи голову от всякого мусора. Твоё сознание должно стать полностью чистым и свободным.
В этот раз они зашли гораздо дальше обычного.
- А теперь, - он внезапно убрал ладонь с её груди, - сосредоточить всё своё внимание, всё своё сознание и весь свой разум здесь.
Он легонько дотронулся до её лба, чуть выше переносицы. Там должен был находиться третий глаз.
Место, где совсем недавно была его ладонь, казалось теперь совершенно другим. Чего-то не хватало. Но от этого её восприятие только обострилось.
Девушка постаралась полностью уйти в себя и не думать.
- Ещё раз расслабься. Забудь про своё сердце, про своё дыхание. Теперь ты только здесь и только сейчас. Запоминай то, что видишь.
По всему её телу прошла лёгкая дрожь, пронзившая её приятным жаром, ударившим прямо в голову. Вся её сила теперь пульсировала единым, захваченным врасплох комком из энергии. Даже Этель чувствовал это.
Перед глазами долгое время стояла непроглядная темнота. Но постепенно она начинала рассеиваться и блекнуть, заполнялось яркими пятнами, цепочкой из всевозможных цветных клякс и искр. Перед собой она словно на миг увидела взорвавшееся светом звёздное небо.
Он убрал ладонь.
- Расслабься. Твоё сознание просто заключено в эту телесную оболочку. Ты чувствуешь её всю и должна вырваться из неё прямо сейчас. Сделай это. Оставь всякий страх. Сделай это прямо сейчас.
Она чувствовала, что для этого ей необходимо всего лишь небольшое усилие. Она разорвёт эти тиски. Она сделает это прямо сейчас.
Гул нарастал, опасный, оглушительный, яростный. Он пронзил всё её тело и яркими всполохами засверкал перед глазами. Она старалась насладиться этим необычным, глубоким, тёмным чувством. Она должна была это сделать.
Что-то произошла. Береслава постепенно стала вырываться из своего тела.
Внезапно она отпрянула, вздрогнув. Чары в мгновение ока посыпались на холодный пол звонкими осколками хрусталя.
Девушка, открыв глаза, резко села на кровати, выпрямившись. Осознав, что только что случилось, она с силой сжала виски, опустив голову.
Этель сидел рядом.
- Я… я чувствовала это! Я почти… почти сделала это, мне оставалось лишь…
- Ты боишься.
Она повернула к нему свою голову.
- Что? Что ты сказал?
- Ты просто боишься переступить черту, вот и всё.
- Но я ведь так хотела сделать это, я совсем не…
Он тяжело вздохнул, отвернувшись. Береслава поняла, что тот просто не будет её больше слушать. Ни один её довод.
Она его разочаровала.
- Чёрт, но я же…
- Тогда в чём же проблема? Давай, убеди меня.
Она не знала что сказать.
- В прошлый раз было почти тоже самое. В позапрошлый — ты тупо лежала и ничего не делала, не пыталась сосредоточиться.
- Может… попробуем ещё раз? - со слабой надеждой предложила Береслава.
Он помотал головой.
- Нет, на сегодня хватит. Ты устала. От ещё одного упражнения сил у тебя не прибавится. Не стоит.
- И что же мне теперь делать? - спросила девушка.
Он встал, зачем-то отряхнув свои джинсы. На этот вопрос он ей не ответил.
- Пожалуй, я пойду домой.
- Уже?
Он кивнула.
- Да, уже. Теперь от меня и так слишком мало пользы.
Береслава сразу как-то погрустнела, поднимаясь с кровати и провожая его до двери. Теперь она чувствовала себя виноватой.
Эт схватил куртку, быстро одевшись. Вскоре она просто закрыла за ним входною дверь, задумчиво прислонившись к стене. На кухне ещё оставалась пара долек апельсина и недопитый чай.
Сегодняшний день, определённо, не хотел её радовать.
Вымыв чашку и несколько оставшихся с утра тарелок, она невольно обратила внимание на книгу, лежащую на столе. Та до сих пор так и не была убрана на место, на книжную полку.
Береслава, немного поразмышляв, взяла книгу в руки, заходя в спальню. Включив настольную лампу, она подложила под спину подушку, забравшись на постель с ногами.
За окном медленно приближался вечер. По привычке она взглянула на часы, опять задумавшись. Сегодня была пятница, а это значит, что впереди её ждут целых два дня выходных. Планов у неё не было.
Она открыла книгу на первой попавшейся странице, перелистнув её в самое начало. Она хотела заново прочесть всю интересующую её информацию.
«Краткая история энохианской магии»…

* * *

Из идеально строгого, высокого пучка выбивалась всего лишь одна единственная каштановая прядка. Она тяжело вздохнула, опустив глаза. И как ей удавалось сохранять такую идеальную гармонию между короткой юбкой непривычного, тёмного золотистого оттенка и ярко-красной рубашкой с очень широкими рукавами? Всё это было сделано словно нарочно.
- Это настолько гнусно, настолько отвратительно… я чуть не лишилась дара речи, - она с натянутым вздохом закатила глаза. - Можешь себе представить такую картину? Да никогда бы в жизни!
- Могу, - удручённо произнесла девушка.
- А я вот не смогла бы. Да вот только увидела… бр-р, мурашки по коже при мыслях об этом. Трахать моего собственного брата! Да он же ещё совсем ребёнок! Это разве законно?
- Незаконно. Я бы ещё поспорила, кто кого трахал.
Девушка внимательно всмотрелась в её лицо.
- Ты не выглядишь особенно счастливой.
- После разговоров о твоём развратном брате? Конечно же нет. Ему шестнадцать, сейчас это вполне нормальный возраст. А ты видишь в нём ребёнка. Ибис, забудь, он сам за себя можешь постоять.
- У мальчиков подростковый возраст начинается гораздо позже, чем у девочек. Разве это не логично?
- Напомни-ка, когда ты начала строить старшеклассникам глазки?
Она мгновенно понурила голову.
- Ну… лет в двенадцать, наверное…
- Ты заботишься о нём как о своём собственном сыне.
- Ещё бы! Если бы он был моим сыном, я бы заперла его в комнате и не выпускала оттуда ровно до того момента как он поумнеет.
- Довольно жестоко. Мешаешь познавать братцу мир. Он таким образом до тридцати девственником останется, Иби.
Ибис задумчиво покусала губу. Губа определённо напоминала своим цветом яркую блузку, на которой как бы невзначай расстёгнуто было несколько пуговиц.
- Не говори глупостей. Если потерпит до тридцати, то после и не захочет.
Береслава вздохнула. Из её подруги вышла бы очень странная мать.
- Ладно, ладно, меняем тему. О чём ты хочешь поговорить? О погоде?
Она едва заметно усмехнулась.
- О погоде?
- Мы пришли сюда развеяться и потрепать языками. А ты сидишь здесь с таким унылым видом, будто бы завтра, не знают… собираются казнить любовь всей твоей жизни. Хотя нет… скорее сразу тебя.
- Почти так оно и есть.
Ибис мгновенно оценила обстановку, придвинувшись поближе. Высокий стул возле барной стойки едва заметно покачнулся.
- Какой-то очень важный ритуал?
Она коротко кивнула.
- О-о-о, ты наконец-то решила прекратить свой целибат и приворожить какого-нибудь симпатичного красавца?
Девушка закатила глаза.
- Даже не смей это отрицать. Я на днях откопала тако-о-ой замечательный…
- Нет, ритуал совсем не связан с приворотами. Скорее, наоборот.
Ибис задумалась. Она довольно забавно приставила свой ноготок ко рту.
- Получается… отворот? Что-то случилось?
- Боги, ты хоть когда-нибудь думаешь о чём-нибудь другом? Я буду призывать духа. Для одной работы.
Её лицо тут же посерьёзнело.
- О-о-о, вот как… а я думала, что ты в самом деле решила прекратить свой целибат. Ну и ладно. Как хочешь.
Береслава хмыкнула, отпив немного из своего бокала.
- Я никакого целибата не начинала.
- С того времени, как тот придурок бросил тебя, ты сама не своя. Ещё он постоянно напоминал мне волка. Так скалился…
- Не надо всё на него сваливать. Он ни в чём не виноват.
- Да ладно тебе, - издевательски протянула её подруга.
- Мне плевать на него.
Ибис закатил глаза.
- Что за глупости вообще?
- Иби, у меня есть дела и я занята этими делами. Моя главная цель на данный момент — сдать все свои экзамены.
- А дальше?
 В этом был и вопрос. Она не знала, что будет делать дальше.
Внезапно Береслава заметила какое-то движение краем глаза. Подняв голову, она удивлённо кашлянула. Девушка проследила из её взглядом. К барной стойке явно кто-то весьма целенаправленно направлялся.
- Вот, чёрт… этому парню не говорили, что сегодня в баре закадрить какую-нибудь тупую бабу у него ни при каких условиях не получится?
Она, не удержавшись, улыбнулась.
Тот самый белобрысый парень, о котором говорила её подруга, подошёл к барной стойке, подсев на стул напротив Иби. По одному его взгляду и ухмылке уже заранее можно было понять, чего он добивался.
- Угостить вас, очаровательные дамы?
Она закатила глаза.
- Дамы? Ты сказал, дамы? На групповой секс я сегодня не настроена.
Незнакомец ничуть не смутился.
- Почему же групповой? По очереди.
Он улыбнулся.
Береслава отвела глаза, заглядывая в толпу людей. Кое-кто сидел за столиками, кто-то, как и они, предпочли барную стойку. В самом дальнем углу она заметила знакомый силуэт мага.
В этом месте действительно чаще всего собирались члены ордена. Людей здесь можно было встретить очень редко.
- Что вам заказать? Я угощаю.
Иби тяжело вздохнула, положив руки на стол.
- Пойми, парень… как тебя, кстати, зовут?
- Марк, - ответил он.
- Так вот, Марк, пойми, что если ты прямо сейчас же не отвяжешься от нас, то участия в умопомрачительном сексе больше никогда не примешь. Понял меня?
- Тогда сегодняшний должен стать поистине умопомрачительным.
Береслава усмехнулась, наблюдая за ними и время от времени потягивая напиток из своего собственного бокала.
- Марк, я тебя предупредила. Уже через неделю на коленях ты будешь просить меня вернуть всё как было. И твои сальные шуточки здесь не помогут.
Её серьёзность просто зашкаливала.
- В таком случае, я рад буду встретиться с тобой через неделю.
Иби готова была взорваться.
- Боги, Береслава, он что, тупой, или у него это просто такие шутки?
Она пожала плечами.
- Да ладно тебе, красотка, расслабься…
- Не смей называть меня красоткой, понял? Ещё одно слово, и я вырву твой язык, а затем воткну в него пару иголок и закопаю под деревом, чтобы ты уже точно никогда не смог ни к кому подкатить!
В приглушённой полутьме она заметила Этеля. Это была довольно знакомая ей картина: он сидел и разговаривал с каким-то незнакомым ей парнем.
Словно почувствовав её взгляд, он поднял глаза. Увидев сидящего рядом с ним парня самодовольного вида, он весело хмыкнул, отвернувшись.
- Хватит мне угрожать, детка, я просто…
- Я же сказала, заткни свою пасть и…
- Какие-то проблемы, дамы?
Береслава невольно удивилась. Почему это всем так нравилось называть их «дамами»? Необъяснимый феномен.
Она подняла голову, оборачиваясь и встречаясь взглядом с глазами необычно чистого, желтовато-зелёного оттенка.
- Золотко, Ясон, ты просто вовремя! Объясни этому смертному, что…
Но подошедшему магу говорить что-либо дважды не приходилось.
- Слышал, что она тебе сказала? Проваливай, парень. Желательно — из бара.
- Да я просто…
- Проваливай, - голос его зазвучал грубее и жёстче. Его тяжёлый взгляд и без того произвёл слишком хорошее впечатление. - Или ты хочешь покинуть это место ногами вперёд, на каталке? Выбирай.
Что-то зло пробормотав сквозь зубы, парень поднялся со стула. Она услышала слово «ведьмы». Синоним слову «дамы».
Когда он ушёл, Береслава наклонилась к её уху:
- Слышала? Он назвал нас ведьмами.
Ибис хмыкнула.
- А разве это не правда?
Ясон, подвинув стул, где недавно сидел неудачливый светловолосый паренёк, садясь на его место.
- Как настроение? Развлекаетесь, как я вижу? Береслава, - он шутливо отдал ей честь, подмигнув.
В ответ она лишь улыбнулась.
- Боги, золотко, я буду благодарна тебе по гроб жизни, чест…
- По гроб жизни? - насмешливо переспросил он.
Девушка явно поняла, что только что сказала.
- Ах, да… наверное, по гроб не стоит. Но ты меня понял.
- Понял, понял, всё будет просто на высоте.
- Ясон, я совсем не это…
- За тобой должок, - хмыкнул маг, вставая из-за стола.
Ибис лишь фыркнула.
- Какие они все самонадеянные, - сказала она своей подруге.
Иби поняла голову, проследив за её внимательным взглядом.
- Опять смотришь на своего учителя? Дай уже мальчикам спокойно развлечься. Он уж точно не нуждается в твоём надзоре.
Береслава повернулась к ней.
- А я что, как-то ему мешаю?
- Прожигаешь в его спине дырку. Тебе что, больше нечем заняться? Я могу попробовать найти тебе хорошее занятие.
- Хорошее занятие? - она улыбнулась. - Опять прихватить какого-нибудь юнца? Не надо было в таком случае прогонять Марка.
- Марка? Он же человек! Ненавижу водиться с людьми. Это самое ужасное, что вообще возможно делать на этом белом свете.
- Да что ты.
- Да, со мной-то уж точно всё в порядке. А вот с тобой?
- В чём вообще проблема? С чего это ты решила, что маги из ордена — самые лучшие? У них там что, благодаря магии уровень идиотизма в голове как-то по-необычному меняется? Или член именно того размера, который тебе нравится?
Девушка задумалась, накрутив на палец выбившуюся прядку. Но внезапно она приподнялась, доставая сумку.
- Выйдем, мне надо покурить.
На улице они не стали одевать никаких курток, попросту отойдя от дверей и от яркой вывески бара, прислонившись к стене. Было достаточно прохладно, но для середины октября — вполне себе терпимо.
Она аккуратно приоткрыла новую, совсем ещё свежую пачку с тонкими сигаретами. Она знала: именно в таких содержалось меньшее количество никотина.
Ибис достала зажигалку.. На кончике сигареты появился лёгкий огонёк.
Она некоторое время молчала.
- Какая сегодня фаза луны? - наконец спросила у неё Иби.
- Ну, убывающая. Двадцать четвёртый лунный день, если не ошибаюсь.
Она задумчиво прикусила кончик сигареты.
- Ну и так что это за ритуал?
- Ритуал?
- О котором ты говорила.
Она скрестила руки на груди.
- А причём здесь маги из ордена и фазы луны?
Иби помотала головой.
- Нет, это не имеет значения. Просто скажи, что за ритуал.
- Ладно… я должна призвать одного духа. Ещё не факт, что он существует. Мелочь. Это буквально на пару часов.
- И когда?
- Наверное, завтра. А может, и позже.
- И ты уверена, что справишься?
Она пожала плечами.
- У меня нет выбора.
- Выбор есть всегда. Я же знаю, что за тему ты выбрала. И мне кажется, что это не самый лучший вариант для тебя.
- Для меня? Многие говорят обратное.
- Я хорошо знаю, каково это — связываться с духами. Очень хорошо.
- И что же?
Она вдохнула тёплый, лёгкий сигаретный дым.
- Просто хочу, чтобы ты знала об этом. Ты должна подумать несколько раз прежде, чем решишься на такое. Они могут дать тебе гораздо большее. Даже то, что ты просила. А могут и забрать. Всё зависит от тебя. Их невозможно обмануть.
- И почему же?
- Потому что это просто невозможно. Они обманут тебя, Береслава.
Она задумчиво опустила голову, прикусив губу.
«Главная опасность — это принять иллюзию за реальность. Основная опасность — это возможность обрести ложное понимание морали».
- Я бы хотела обмануть духа.
- Ты что, смеёшься надо мной? Не делай этого, Береслава.
Она улыбнулась.
- Если они могут обмануть меня, так почему я не могу сделать этого?
Ибис хмыкнула.
- Хочешь обмануть духа? Давай, дерзай. Наври ему в три короба, обведи вокруг пальца, повесь лапшу на уши. Давай, попробуй. Я хочу посмотреть на это.
- Может быть, не так…
- Нет, именно так, - прервала ей девушка, сделав глубокую затяжку и прикрыв глаза, - именно так, - ещё раз повторила она. - Либо ты отдаёшь всё до конца, либо не делаешь этого. Тебе есть что терять? Подумай.
- Конечно же есть.
- Я и не только собственную жизнь имею в виду. Не одну её. Парень, брат, родители… дом, машина… дети. Они никого не пожалеют. У тебя ведь есть мать? Или отец?
- Есть, - она поёжилась.
- Тогда я бы на твоём месте не стала бы этого делать. Своим я, знаешь, не желаю зла. Они этого не заслуживают.
- А я своим желаю, - резко прервала её Береслава. - Долго ты курить будешь?
Она пожала плечами.
- Зря ты так.
- Не тебе судить, Ибис.
Девушка смяла сигаретный окурок о перила, затушив его и отбросив в урну.
- Как знаешь. Но я ещё раз повторю, чтобы ты была осторожна. В конце концов, - она улыбнулась, - я  не просто так в этом ордене. В самом деле не просто так. Как и многие из нас. Самые настоящие безумцы.
- С этим уж я точно соглашусь, - произнесла девушка, немного смягчившись.
Но слова, недавно сказанные её подругой, тем не менее, насторожили её. Решимость от этого только возросла.
Почему она не может обмануть духа? Ей невольно стало смешно. Она может это сделать. Но вот как…

* * *

Расчёсывая свои длинные волосы, она невольно, по старой привычке, вела указательным пальцем по буквам, втиснутым в квадрат. Он делился на ещё четыре таких, а они, в своём случае, ещё на большое количество точно таких же. Пальцем она вела по диагонали, еле шевеля губами: она повторяла каждую букву, запоминая её. Зазвонил телефон.
Береслава отложила расчёску, достав его и посмотрев на экран, она едва заметно поморщилась. Она выключила телефон, отбросив его в сторону.
Она знала, что за несколько дней до обряда не следовала ничего пить. Сегодня было воскресенье, почти вечер, и на протяжении всего дня она пила лишь одну воду. Голод, к которому она давно привыкла, съедал её изнутри.
Девушка положил телефон на комод в своей спальне, аккуратно собрав волосы. Но, подумав, она оставила их в покое, распустив. Те ещё были немного влажными и приятно пахли шампунем.
Этель звонил ей сегодня уже во второй раз. Но она не хотела с ним сегодня разговорить. Более того, она не должна была этого сейчас делать. Впереди её ждало кое-что гораздо большее, чем просто разговор.
Сегодня было воскресенье, и она знала, что этому дню покровительствует солнце. Планета, которая являлась самой главной для королей.
Она ещё раз встряхнула распечатанным листком, задумчиво прочтя несколько букв. Пара сочетаний были обведены карандашом. На другой стороне эти буквы были выписаны и немного видоизменены.
Когда она расчесалась и привела себя в порядок, то одела на себя просторную футболку. Одеяния как такового у неё просто не было и не могло оказаться. Она решила это исправить футболкой.
Береслава расправила волосы, осторожно выключив повсюду свет и пройдя в самую дальнюю комнату, потонувшую в рассеянном полумраке. Наклонившись, она зажгла несколько свечек. Там же она нашла несколько тонких, припрятанных в дальнем углу благовонных палочек. Они издавали лёгкий, приятный, терпкий и тяжёлый аромат мускуса.
Свечи распространяли лёгкое тепло, и комната наполнилась желтоватым, трепещущим светом. Горело всего несколько свечей. Она просто хотела почувствовать вокруг себя темноту. Настоящую темноту.
Комната была совсем небольшой, но вместе с тем она вмещала в себе очень многое: возле стены стоял небольшой диван, рядом с ним валялась пара новеньких, смятых подушек, а рядом шёл книжных шкаф с большим количеством полочек и ящиков. Из одного такого она вытащила тонкий, не очень длинный серебристый кинжал с лёгким рисунком по краям. Для обряда нужен был жезл, но она решила воспользоваться совершенно другой вещью, которая привлечёт внимание духов. Теперь они буду играть по её правилам.
Это было опасно. Но она должна была пойти на такой риск.
Запах мускуса наполнил комнату, и она чуть приоткрыла окно. Ветер в мгновение ока сделал пространство внутри комнату чуть более прохладным чтем следовало. И ей это понравилось.
Она присела на колени перед окном, закрыв глаза.
Во многих книгах очень туманно говорилось об облике духов, королей или ангелов, которыми так гордилась энохианская магия. В ней не было ничего сложного. Но вместе с тем этот язык и его имена были священными.
В некоторых местах туманно проскальзывал астрал, в некоторых — ментальный мир. Но она выполнит свою работу в любом случае.
Девушка поднялась, проведя тыльной стороной ладони по лбу. Рукоятку она перехватила поудобнее, выступая на середину комнаты, поворачиваюсь на север. Ошибки, которые она допустит или уже допустила, могут стать роковыми. Ибис правильно заметила. Не для неё одной.
Кинжал очень удобно лежал в её ладони.
Она полуприкрыла глаза, поднимая руку и быстро, резко, уверенно вычерчивая несколько символов перед собой. Они чувствовала лёгкий свет, который исходил от двух переплетённых знаков. Ещё там было тепло.
Знаки повторялись, и повторялись много раз. Всего их было шесть.
Когда она прорисовывала последнюю, то внезапно услышала за своей спиной оглушительный хлопок входной двери. В том, что это была её дверь, она не сомневалась. Береслава обернулась.
Дверь в комнату распахнулась. Её глаза уже привыкли к темноте.
- Что ты тут делаешь? Почему твой телефон не отвечает?
- Это я и хотела спросить у тебя. Что ты тут делаешь?
- Тем лучше, - неожиданно хмыкнул Эт, приближаясь к нескольким свечам, быстро их затушив. - Собирайся.
- Что это всё значит?
- Если бы ты отвечала на мои звонки всегда когда я тебе звоню, то тогда бы ты поняла, что всё это значит. А сейчас собирайся.
Она готова была задохнуться от возмущения.
В кратчайшие сроки она натянула на себя кое-какую одежду, отбросив на кровать кинжал, который так и остался без применения. В неё полыхала злоба, и ярость, и раздражение. Он помешал ей.
Но Этель, казалось, спокойно ждал её в коридоре, приоткрыв входную дверь.
Они вышли на улицу, и он втолкнул её в свою машину.
Спустя мгновение они тронулись в полнейшем молчании.
- Что всё это значит? Объясни мне.
- Когда мы приедем, тогда и узнаешь.
- Ты что, даже ничего мне не расскажешь?
- Я всё тебе сказал. Я бы не стал просто так вваливаться в твой дом и вытаскивать тебя на своей машине куда-то.
- Я надеюсь на это, - хмыкнула Береслава.
- Ты проводила ритуал?
Она просто кивнула.
- Да, ты его прервал.
- В самом деле? Когда?
Она вновь кивнула.
- В самом начале.
- Отлично. Значит, ты не успела никого призвать. Это радует.
Она отвернулась к окну.
- Что случилось?
- Когда приедем, тогда и увидишь.
Береслава тяжело вздохнула.
Путь был довольно близкий, и некоторые районы она начинала узнавать помимо собственной воли. Через пару минут она уже знала, куда везёт её Эт.
Она немного удивлённо приподняла брови, но ничего так и не сказала.
Машину, несмотря на привычку, он поставил возле дома, заглушив двигатель.
- Ты привёз меня к себе домой? И зачем же?
Она открыла дверь, выйдя наружу. Этель уже направлялся к двери подъезда, даже не заботясь о том, идёт она за ним или нет.
Поднявшись на этаж в полнейшем молчании, он достал ключи, открыв входную дверь и пропустив её вперёд.
- Она в гостиной, - только бросил маг ей в спину.
Когда она зашла в комнату, сделав несколько шагов вперёд, то невольно замерла. Она широко распахнула глаза.
Ибис сидела на краешке дивана, опустив голову вниз и смотря куда-то перед собой. Тушь на её лице потекла и измазала щёки, от помады остался лишь еле заметный след. Волосы, собранные в высокий хвост, растрепались. На рубашке были грязноватые пятна, а на локтях — кровь.
Заслышав шаги, девушка подняла глаза. Взгляд её казался пустым, растерянным и пугающим. Он выражал только страх.
- Я нашёл её совсем недалеко, когда выходил из бара, в какой-то подворотне. Я не мог её оставить, поэтому привёз сюда.
- Что случилось?
Она подошла поближе, сев перед ней на колени. Ибис даже не изменилась в лице, молча на неё смотря.
- Я… - вдруг начала она, - я выпила немного…
- У неё нет денег. Она потратила всё до последней копейки на выпивку, - иронично вставил Эт, сложив на груди руки.
- Но я правда выпила совсем немного, а потом… потом я вышла и кто-то… набросился на меня, и я… я не знала, что делать и стала…
Она замолкла, опустив голову и попытавшись вытереть дорожки из слёз, судорожно вздрагивая.
- Возле неё никого не было. Она просто лежала на асфальте без сознания.
- Но я правда, правда кого-то видела! Он ударил меня, он… посмотри, это кровь! - она ткнула в свои расцарапанные ладони. - Я разбила колени, я ударилась головой… это всё из-за него…
Эт за её спиной тяжело вздохнул, а Береслава взяла её ладони в свои.
- Мне кажется, что это…
- Порча на безумие, - лишь кивнул маг. - Самая обыкновенная. Ей как минимум неделя или больше. Признаки на лицо. Скорее всего, следы заметали на кладбище. Порча достаточно сильная.
- Ты ведь её снимешь? - с надеждой в голосе спросила она, повернувшись к нему.
Он молча помотал головой.
- Не сегодня. Нужно постараться чтобы её снять. Скорее, я могу попросить кого-нибудь из ордена. Порча на безумие имеет… не самые хорошие последствия.
- Но ты уверен, что это именно порча? Ты не делал диагностики, не спрашивал…
- Береслава, - мягко начал он, - хорошенько подумай, что это может быть. На неё действительно кто-то напал? Она упала в обморок, потеряла сознание. Исцарапала руки и колени, это может быть. Когда она немного пришла в себя, то чуть не набросилась на меня. Это всё объясняет?
Девушка отвернулась, вновь смотря ей в глаза. Она и в самом деле ощущала чьё-то чужое предчувствие. Сердце неприятно билось внутри, словно пытаясь предостеречь её об опасности. Она чувствовала, что эта опасность была где-то рядом. Она с лёгкостью могла оказаться и порча.
- Лучше скажи мне, что теперь я должен с ней делать.
Она подняла голову.
- Что делать? Ты смеёшься? Мы не можем просто так отвезти её домой. А если… она натворит что-нибудь? Мне страшно за неё.
- Но я не могу составить её у себя дома, - с нажимом произнёс Эт.
Она тяжело вздохнула.
- Ладно, ладно, я возьму её к себе. Ты отвезёшь нас?
Немного подумав, Этель всё же кивнул. У него не было другого выбора.
Он подошёл поближе. Ибис, заметив это, вдруг резко отпрянула, выставив вперёд руки. В её глазах промелькнула паника.
- Не подходи ко мне! - внезапно воскликнула она. - Не приближайся!
Маг рассеяно провёл по волосам, вздохнув и отвернувшись. Он исчез в проёме двери, схватив с комода связку ключей..
Береслава вновь обернулась к своей подруге, немного приподнявшись и взяв её за плечи. Та не двинулась с места, опустив глаза
- Ты в порядке? Нет никаких серьёзных ран?
Она отрицательно помотала головой.
- Хорошо. Сейчас он отвезёт тебя ко мне домой, хорошо? Я буду с тобой. Ты же не против? Переночуешь у меня.
Береслава помогла ей подняться.
- Знаешь, я… - вдруг произнесла Иби.
Она подняла голову.
- Что? Что хочешь сказать?
Задумавшись на миг, она помотала головой.
- Нет, ничего. Всё в порядке.

Уже дома она достала из шкафчика несколько склянок, поставив их на стол.
Девушка помогла ей закатать рукава, промыв ранки от грязи. Смочив ватный диск перекисью водорода, она аккуратно протёрла им ссадины на локтях, коленях и костяшках. В её кожу впились мелкие осколки песка и земли, которые она бережно извлекла, залепив пластырем.
На щеке она заметила несколько бледных, красных пятен, оставшихся от удара. Несколько мелких сосудов в её глазах лопнула. Взгляд её продолжался оставаться таким же задумчивым и холодным.
Почти всё это время она молчала. Можно было объяснить это шоком. Но то, что она называла шоком, давно прошло.
Это было очень странно.
Она готова была перестань верить Эту. Она не могла так явственно оставить на своей щеке пощёчину, не могла из-за обморока расцарапать до крови свои колени, удариться локтем или пройтись костяшками по шершавой стене. Более того, Ибис молчала.
На утро она чувствовала себя гораздо лучше.
Выпила чай, немного поговорила о мелочах. О ночном происшествии она словно бы и не хотела говорить.
Извинившись, Иби сказала, что справится одна. Сказала, что не в первый раз получает такую сильную порчу. Конечно же, она справится.
Помощь Береславы ей словно бы и не требовалась.
Но юная ведьма ничего не могла поделать с собой.
Ритуал был прерван, обряд так и не свершился. Дух не призван. Дело вновь замерло в мёртвой точке.


Рецензии