Тещин подарок

Заканчивался 1996 год.  «Ужасный год»- говорила Лика, поглаживая свой большой живот. «Ты потерял работу, мне в школе платят с перебоями, а ведь скоро родится наш малыш. У нас даже коляски нет, куда его положим?»  Эти слова она, сама того не замечая, повторяла по несколько раз в неделю. Виктор молчал,  и только желваки на щеках говорили о том, как больно ему было это слушать. Еще недавно  проходная их  завода  каждое утро проглатывала десятки сотен людей, давая возможность на существование, а теперь он, мужчина, не может приобрести даже коляску для своего ребенка. Разгрузка вагонов на железнодорожной станции давала небольшие деньги, на которые можно было купить самые простые продукты. Но даже этот заработок стал непостоянным, так как составы прибывали все реже и реже.
Мать Лики категорически была против их брака. Воспитывая дочь в одиночку, она мечтала о таком муже для нее, который мог бы дать ей возможность  не  работать, растить детей в достатке и наслаждаться жизнью. С Виктором она даже не захотела знакомиться. Простой слесарь! О каком достатке можно говорить. Однажды,  крупно поссорившись с матерью, Лика ушла,  и они с Виктором сняли маленькую комнату в малосемейном доме. После трехкомнатной квартиры, где она жила, ей казалось диким отсутствие кухни и ванны, пьяные разборки за стеной у соседей и постоянная грязь в подъезде.
Подходило время родов. Как – то вечером, прижавшись к плечу мужа, Лика сказала: «У меня к  тебе просьба. Когда я рожу, сообщи маме. Должна же она познакомиться с внуком, да и с тобой, кстати»  Виктор резко поднялся, ему невыносимо было думать, что в их комнатушку придет успешная его  теща и лишний раз убедится в ничтожности ее зятя, который не смог даже коляску купить к рождению ее внука. Но отказать своей любимой жене он не посмел. «Давай  я сделаю генеральную уборку в комнате. Тебе скоро в роддом, а убирать после твоего ухода плохая примета» и он энергично принялся за мытье окна, пола, раковины. Рано потеряв родителей, он был привычен к любой работе, и по дому в том числе.  Лика всегда посмеивалась над его суевериями, особенно ее смешила красная ниточка на запястье от сглаза.  «Что- то она тебя не спасла от сглаза, работу потерял и устроиться никуда не можешь»- смеясь, сказала она.  «Это не меня сглазили, а страну, где мы живем » - хмуро ответил Виктор, но ниточку не снял.
Мать Лики Анна Михайловна, еще довольно молодая женщина, имела свой небольшой магазинчик под названием «Страна чудес», где продавались игрушки, детская одежда, коляски, санки и прочие вещи из мира детства. Жизнь без мужа, и какой -  либо другой опоры развила в ней деловое чутье, умение чувствовать нужный момент для принятия важных  решений. Еще на заре девяностых она начала возить товар, продавая его по организациям, потом поставила ларек, купила квартиру, благо, что тогда они были совсем недорогие, и  сделала хороший ремонт в своем «гнездышке», как она привыкла говорить. Ее дочь не нуждалась ни в чем, одетая как кукла, не знающая чувства голода, она всегда была веселым и красивым ребенком. И вдруг этот слесарь без кола и двора. Ну как она могла допустить этот брак! И все же «гнездышко» ее опустело, затихло, а хозяйка затосковала, особенно по вечерам.
Как – то утром в ее квартире раздался телефонный звонок и незнакомый мужской голос сообщил, что у нее родился внук и через два дня Лику с ребенком выписывают домой.

Вечер стал резко холодать. Одевшись легко утром прохожие, поеживаясь, ускоряли шаг, чтобы быстрее перешагнуть порог своего дома и согреться под теплым пледом с чашкой горячего чая. На фоне всей этой бегущей в тепло веренице людей, резко выделялся человек в джинсах и легкой куртке, который медленно брел, не чувствуя резких порывов ветра. На удивление всем, стремящимся в тепло, и даже самому ветру, он остановился, а затем сел на лавочку, устремив свой взгляд в одну точку, словно стараясь разглядеть там нечто, что могло перевернуть его жизнь. Перед ним ярко светилось название,  какого – то магазинчика «Страна чудес».  От сильных порывов ветра светящееся название стало мигать - «Страна чудес, страна чудес,  страна чудес»  Дальше, стали происходить какие – то мистические действия. Виктор словно видел себя со стороны в детективном фильме, которые заполонили экраны телевизоров. Он встал, высоко поднял воротник куртки, надвинул кепку на глаза и направился к входу магазина.
Зиночка, молоденькая продавщица, пересчитала вечернюю выручку. Не очень - то много, погода разогнала покупателей. Она уже начала одеваться, как вдруг дверь резко распахнулась и вместе с порывом холодного воздуха, в магазин влетел какой – то мужчина. Он с быстротой метеора одной рукой выхватил тонкую пачку денег, другой потянул детскую коляску и уже готов был выбежать, но увидев плюшевого мишку на полке, протянул руку и схватил еще и игрушку. Испуганная Зиночка не запомнила лица вора, да его и не было видно за воротником и кепкой. Она четко запомнила только его руку с красной ниткой на запястье. Как только оцепенение от страха прошло, она тут же позвонила хозяйке. Анна Михайловна не стала вызывать милицию, убыток был небольшой, да и искать человека по красной ниточке на запястье было просто смешно. Ее больше волновало завтрашнее знакомство с внуком и зятем.
С огромной осторожностью занес Виктор в комнату маленький комочек, который назывался его сыном, его продолжением и смыслом жизни. Три головы, матери, отца и бабушки, в восторге склонились над человечком, в котором перемешались их сущности и, который, сам того не ведая, объединял их. На столе стоял торт, бутылка шампанского и сидел плюшевый мишка «Прямо как у меня в магазине» - сказала Анна Михайловна, глядя на мишку. Виктор разлил шампанское и со словами «За сына и внука» поднял бокал. И тут   Анна Михайловна увидела красную ниточку на запястье зятя. Чуть позже она сказала, обращаясь к Виктору «Пойдем в подъезд, покурим»
«Где коляска» - спросила она, как только зять плотно закрыл дверь. «Под лестницей на первом этаже. Не знаю, как объяснить Лике, где я взял деньги на коляску, не могу ей врать. Простите, Анна Михайловна » В комнату они вернулись с замечательной синей коляской. «Это подарок внуку от бабушки» - сказала Анна Михайловна. «А ты»- она повернулась к зятю – с завтрашнего дня работаешь со мной.


Рецензии