Моя самая первая зарисовка. неожиданное и непредск
каждым своим днём, каждым своим тёплым вздохом поднимала во мне желание активной жизни.
Жизни разнообразной, творческой, пульсирующей и полезной.
Голова работала всё время в живом интересе ко всему, что меня окружало.
Однажды кто-то незримый посадил меня на стул, вложил в мою руку простой карандаш, придвинул ко мне листок бумаги и шепнул на ухо:
«ПИШИ! Пиши, не бойся!».
Я удержал в руке карандаш, и написал на предложенном мне листке…
ОДНАЖДЫ…
Затем на бумаге появилось первое короткое предложение.
За ним второе…третье.
На минуту остановился.
Задумался, вспоминая.
Опять стал писать.
Связь с внешним миром ушла куда-то в сторону.
Я отрывался от внешнего мира и всё глубже погружался в незнакомую мне область творчества.
Лист бумаги передо мной заполнялся словами.
Я не мог уже оторваться от этого,
до сих пор незнакомого мне дела –
создавать картинку жизни словами,
соединять эти слова в предложения и чувствовать наслаждение от этого занятия.
И вот что у меня в итоге получилось…
Уже в разгаре весна.
Теплынь.
Весь день солнечно.
Небо чистое – нежно-голубым покрывалом над головой.
Нельзя смотреть на него просто так: обязательно улыбнёшься.
Апрель.
Вербное воскресенье.
В этот день Людмила всегда посещает церковное богослужение в Соборе Бориса и Глеба.
Моя «миссия» – сопровождать её до храма, а потом ожидать конца литургии, находясь внутри его.
Обычное место моего ожидания – тёмный коридор, соединяющий входные двери храма с первым залом, где торгуют церковной утварью.
Я всегда занимал в нём одно и то же место у правой стены рядом с большой (в рост человека) иконой Божьей Матери с младенцем на руках.
Отсюда мне хорошо видно далеко вглубь храма: дорогое и красивое внутреннее убранство, множество горящих свечей.
Я слышу песнопения дьяконов и хора, ощущаю на лице тёплый воздух, плывущий из глубин собора к выходу, и улавливаю медовый запах горячего воска.
Так было всегда.
Но на этот раз моё место было занято.
В полутьме коридора стояла высокая худощавая женская фигура.
Я встал на два шага сзади неё.
Женщина была на голову выше меня и закрывала собой всю правую сторону моего всегдашнего обзора.
Я видел теперь только то, что происходило в левой половине собора.
Как всегда, прихожан было много – до самого алтаря море людских спин и голов, в большинстве своём женских.
Хор пел тихо и жалостливо.
Люди время от времени крестились и кланялись.
Стоящая впереди меня женщина тоже подняла правую руку для крестного знамения и сразу привлекла моё внимание той, необычной на общем фоне, медлительностью, с какой она переносила согнутую руку с одного плеча на другое, задерживая её надолго на каждом из четырёх значимых пунктов.
Именно этой тягучей медлительностью она приковала моё внимание.
Теперь я смотрел только на неё.
Поклон её, вслед за крестным знамением, тоже был необычным – очень медленный и очень глубокий с вытянутыми вниз и тесно прижатыми к телу руками.
Каждый такой поклон длился долго-долго.
При этом она что-то тихо-тихо шептала, а спина и плечи её вздрагивали.
Мне стало как-то не по себе оттого, что я являюсь невольным свидетелем таинства общения отдельного человека с Небом, таинства высокого и, как видно, по серьёзному поводу.
Но я не отошёл в сторону и не перестал смотреть.
Моё внимание напряглось, обострилось, прикованное к этой одинокой фигуре в заполненном до отказа храме.
Почему она стоит здесь в тёмном коридоре так далеко от всех молящихся?
Почему не пройдёт вперёд, туда, где все?
Вот она выпрямилась – высокая, ровная;
вот опустила голову себе на грудь и замерла, шепча что-то жалобно, словно жалуясь кому-то.
Вздрагивающие худые плечи,
простенький платочек на голове,
поношенная замшевая куртка,
перетянутая в тонкой талии пояском;
серая юбка макси из плотной материи
и ботинки на ногах со скошенными сзади каблуками.
Голова её стала медленно запрокидываться назад и замерла, устремив лицо к высокому своду собора.
До меня донёсся тихий стон.
За ним снова еле уловимый шёпот.
Не быстрый, но горький.
Плечи её поёжились раз, другой, третий…
Руки безвольно висели вдоль туловища…
Я медленно и неслышно прошёл вперёд, обогнул её, постоял минуту среди людей, которые покупали свечи, и, повернувшись, пошёл на своё место, пытаясь на ходу рассмотреть лицо необычной прихожанки.
Увидел перед собой худую и бледную девушку, не старше двадцати лет.
Глаза её были закрыты, губы медленно двигались в шёпоте, у подбородка блестела слеза.
Так можно только каяться в чём-то и вымаливать для себя прощение.
Хор вдруг громко запел на высоких нотах:
« Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй!».
Голова и туловище моей «Магдалины» стали медленно уходить вниз, всё ниже и ниже к самому полу.
Впереди, за её согнутой спиной мелькнуло лицо Людмилы, и я вдруг быстро подумал:
Я бы простил.
Написал, перечитал, и мне понравилось.
Получилось небольшое эссе.
Понял, что хочу писать ещё.
Но пока не знал о чём.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Свидетельство о публикации №217102800432