Шахматы. Применение метода
Ещё один аспект получения знаний. В шахматах используется иногда игра вслепую. Кроме этого, расчёт вариантов всегда ведётся в уме. Всё направлено на интенсивную работу мышления, что способствует быстрому развитию. Такая тренировка помогает разуму достичь высокого уровня. Из этого следует, что в программе обучения математике, физике, химии надо значительно увеличить время для решения задач в уме. В результате качество мыслительного процесса станет более совершенным. Уникальность таких людей будет выделять их из общего уровня.
Сейчас ответы на большинство вопросов можно получать с помощью поисковых систем интернета. Но выбор правильного ответа из выдачи поисковой системы человек обязан сделать сам. Надо уметь, исходя из общей ситуации, предусматривать ожидаемое решение.
Кроме использования шахмат в получении знаний, важно применение игры в процессе воспитания. Правило в шахматах «взялся – ходи» приучает человека к нужному поведению; прежде думать, а потом действовать. В большинстве компьютерных игр обычно нажимают, а потом и думать некогда.
Ценное качество, вырабатываемое шахматами в человеке – это умение достойно вести себя в результате поражений. В жизни много моментов, когда человек оказывается в проигрыше. Вести себя достойно в таких ситуациях очень трудно. Люди, которые умеют это делать, всегда вызывают уважение.
Подтверждением того, что шахматы заслуживают изучения, является отношение к ним лучших талантов человечества. Высоко ценил шахматы А. С. Пушкин. В его библиотеке хранились: учебник Филидора, шахматные руководства. Л. Н. Толстой любил шахматы. Он часто вечерами играл в них с пианистом А. Гольденвейзером. И. С. Тургенев считался шахматистом второй категории, участвовал в турнирах. В шахматы играют во всех странах. Есть даже своя богиня-покровительница Каисса. Человечество не зря изобрело шахматную игру, достойную всё более внимательного отношения к ней.
Свидетельство о публикации №217102800449