К вопросу о муках творчества

- Да сколько можно?!

- Дай ей подумать!

- До скольки? Ночь на дворе!

- Ну, чисто технически, уже утро.

- Спасибо за это ценное замечание!!!

- А за окном птичка сидит, – все резко обернулись к Отрешённости, задумчиво смотревшей куда-то вдаль. Раздражительность с силой провела ногтями по крышке стола, и, впервые за последний час, Сомнение и Логика были полностью солидарны с её реакцией.

Они сидели здесь уже шестой час, а рассказ всё никак не желал заканчиваться.

- Сколько можно подбирать одно единственное слово?! – в сто первый раз возмутилась Раздражительность, и смогла-таки вывести Сомнение из себя:

- Столько, сколько нужно!!! – рявкнула та. – Сама же видишь, каждый следующий вариант хуже предыдущего. Ни одно слово не ложится в текст, как надо!

Раздражительность закатила глаза и откинулась на спинку стула:

- Всё, я умываю руки! Логика, твой черёд, аргументируй!

- А смысл? Мы столько раз переписывали это место, что она будет сомневаться, чтобы мы не предложили… - проворчала Логика. – Хотя подожди…

Сомнение замерла в напряжённой задумчивости, решаясь-таки что-то написать.

Рука начала выводить на бумаге слово за словом…

- Ну! Ну давай… – шепотом воскликнула Раздражительность. Ещё немножечко, и они, наконец-то, смогут продвинуться дальше! Но тут…

- Нет! Всё равно не то!

- Сомнение, я тебя сейчас придушу! – злобно прошипела Раздражительность.

- Я бы на это посмотрела. – парировала та. – Не мешай мне думать!

Снова закатив глаза, Раздражительность оглянулась по сторонам и, неожиданно вспомнила, что их тут, вообще-то, пятеро. Кроме неё, Логики, Сомнения и Отрешённости, которая в ожидании, когда договорятся остальные, любовалась на светлеющее за окном небо, на кухне сидела ещё и Вдохновлённость, как всегда – задумчиво летающая чёрт знает где.

- А ты чего молчишь?

- Что? – вдохновлённость вернулась к реальности, удивлённо хлопая глазами.

- Я спрашиваю – чего молчишь?! Мы здесь по твоей милости! «Девочки, у меня есть чудная идея для рассказа! Листа на полтора, не больше. Плёвое дельце» А что в итоге? Шестой час сидим!

- Моё дело – подавать идеи, а ваше – реализовывать.

- Э-эй! – Раздражительность помахала руками. – Ты помнишь, как меня зовут? Созидание – не мой конёк! Так что давай, подключайся к процессу!

- Тихо! – оборвала её Логика.

- Не перебивай, я ещё не закончила!!! – отмахнулась она.

- Да тихо ты!!! Слышите? – в наступившей тишине до них отчётливо донеслись размеренные чуть шаркающие шаги.

- Вот чёрт! – простонала Раздражительность.

Возле стола появилось новое действующее лицо – растрёпанно-сонное и явно разбуженное их перебранкой.

- Вы в своём уме? – поинтересовалась она хриплым со сна голосом.

- Здравствуй, Смысл… - поздоровалась Логика.

- Я помню, как меня зовут. – Здравый Смысл обвела их тяжёлым взглядом. – Я спрашиваю вас, вы в своём уме?

- В данном случае, это не совсем корректная фраза… - снова подала голос Логика.

- Не зли меня! Вот от кого-кого, а от тебя не ожидала! Нет, я понимаю, завтра воскресенье, на работу не надо, но это не повод сидеть над тетрадью до пяти часов утра и топиться в четырнадцатой кружке чая! Чтоб через пять минут духа вашего здесь не было. Закрывайте тетрадь, допивайте чай и спать!

- А как же рассказ… - заикнулась Сомнение.

- Мы весь этот текст ещё раз двадцать будем вычитывать, править, снова вычитывать, исправлять то, что правили, и опять вычитывать… Спать я сказала!!!


Устав бороться с сонливостью и разбредающимися мыслями, я решила послушаться собственного здравого смысла, одним глотком допила четырнадцатую кружку уже остывшего чая с лимоном и отправилась спать. Утро вечера мудренее. Хотя, чисто технически, утро уже наступило…


Рецензии