Верная примета

Утро понедельника слишком радостным редко бывает. Пробки на дорогах, в метро очередь на вход, а тут ещё забыла дома телефон, а зарядку, наоборот, взяла. Нет,  определённо надо начинать учить стихи. 
  "Ехал грека через реку",- хотя нет, навряд ли этот грека улучшит мою память.  Только вечером я смогла ответить Юльке, моей подруге, на её девять пропущенных.
  -Юль, извини, я телефон дома оставила,  что случилось?
  -Да нет, ничего особенного, все живы, никто не умер, как говорит мой теперь уже бывший.
Тут голос Юльки осекся, а потом  задребезжал, как плохо закреплённое стекло в ветреную погоду.
  -Представляешь Тань, это ничтожество ушло к "этой".
С трудом, через всхлипы и дребезжания удалось понять, что её обихоженный Васечка ушёл из дома насовсем.  «Эта» была моложе Васечки больше чем наполовину и выцепила его на корпоративе, принимая активное участие в игре « угадай, кто это».
  -Вот и доощупывали друг друга до нужного результата,- подытожила свой рассказ Юлька. Раньше у него был радикулит и артроз коленного сустава, зато теперь с "этой" прыгает с парашютом и про свои болезни не вспоминает, вылечился. И что ему не хватало, Тань?- и Юлька снова зарыдала.
  -Да подожди ты, Юля, и в самом деле, как на похоронах.
Хотя, если так раздуматься, что действительно этому Васечке не хватало. Это сейчас Юлька зовёт его «этот и ничтожество», а раньше называла только с применением суффиксов чк и чик, к тому же хозяйкой Юлька была что надо. Даже её не слишком любимая свекровь не раз отмечала это важное для матери сына качество Юльки. Правда потом поджимала губки и добавляла народную поговорку « была бы курочка, а сварит и дурочка», намекая на то, что Юлька много лет нигде не работала. Свекрови конечно не нравилось, что Юля « уселась на шею моего Васи и ножки свесила», но открыто настраивать сына всё-таки не решалась.
  -Тань, я уже позвонила Ирке и Маше, завтра у меня собираемся, придёшь?
  -Конечно приду, ты главное возьми себя в руки.
Я искренне жалела Юльку, мгновенно забыв, что она частенько с чувством полного превосходства надо мной, убеждала,  "что главное удачно выйти замуж, а уж имея такого мужа как её Васечка, смешно бегать на работу с утра до позднего вечера и горбатиться за копейки. А а вот тем, кому это не удалось, тем конечно надо работать, хотя пенсия у этих, по её мнению  неудачниц, будет всё равно чуть больше прожиточного минимума. И вообще, раз уж вы всю жизнь работаете, не мешало бы вам  иметь  норковую шубу, а не фигурировать везде в старой дублёнке, и уж тем более посещать в ней же приличные рестораны". Я иногда обижалась на неё, но что делать, Юлька не понимала  разницу между деньгами, которые сам заработал и теми, что просто берёшь в шкафчике на полке. А  разница есть, особенно в том,  как и на что их тратить. Назавтра, после работы,  мы сидели у Юльки за её ещё по-прежнему хлебосольным столом.
  -Ну что, радуйся, подруга, наконец-то ты сбросила кабальные узы, - приободрила Ирка подругу-я бы  такой жизни  и месяца не протянула. Каждый день как в пекарне, то жаришь, то шпаришь.
  -Тебе хорошо, Ирка так говорить, прожила для себя всю жизнь, как говорится «не клята, не мята»,- а я так не привыкла. 
  -О, да ты стала как свекровь - кладезь поговорок и пословиц.
  -Заговоришь тут поговорками, мы ещё весной  дом на лето у моря забронировали, вот только оплатить  не успели, теперь никуда не поеду, некуда мне ехать.
  -Как некуда,  да вон к Мане на дачу. Мы там каждое лето бываем. У неё там в этом году такой урожай выдался, кабачки, тыквы.
  -Одна была тыква,- поправила Маня,- а кабачков три.
  -Ну нет, по мне так все эти тыквы с кабачками, да ваш севооборот,- тоска смертная.
  -Тоска не тоска, а жить надо по средствам, Юля.
  -Вот вы и живите  средствам, я так не  привыкла.
  -Не ссорьтесь девочки, из-за пустяков, просто Юле действительно нужен такой человек, чтобы в её жизни ничего не поменялось, как пекла беляши да манты, так и продолжала бы их печь, ну а лето на море отдыхать, так ведь Юля? 
  -Умная ты, Маня, только Юля, как и мы, разменяет скоро пятый десяток, а там и пенсия не за горами,  если ей конечно положена, хотя бы за потерю кормильца, так что планы очень грандиозные, только осуществить их непросто.
  -Ну, это мы ещё посмотрим, такие хозяйки как Юля на дороге не валяются.   
Через неделю Маня объявила, что мы втроём приглашены к её племяннице на свадьбу. Ирку тоже приглашали, но она не выносит свадебных торжеств. Так как мы не были близкой роднёй невесте, то наши места оказались за колонной, ну и Маня тоже с нами, хоть она и тётка невесты. Вечер подходил к концу и  незамужних девушек пригласили ловить букет невесты. Красотки  клином выстроились у сцены, зрители поотдаль с интересом наблюдали за ними. Мы тоже выдвинусь из-за своей колонны, хотя за вечер успели к ней прикипеть. А смотреть было на что. Манина племянница играла в сборной по волейболу, так что  и подруги  её были соответствующих ростов.
  -Маня, как вам только удалось такую стать и высоту вырастить,- изумлялась Юлька.
  -Да уж старались, не только тыквами да кабачками кормили, вот и вымахала. Хотя сама удивляюсь, родители по «метру с  кепками», а дитя почти два.
Манина племянница осмотрела зал, повернулась спиной, букет как ракета, опоясал дугу через люстру,  хвостовой частью двигаясь прямо на Юльку. Той  ничего не оставалось делать, как сложить руки на груди, чтобы его удержать. Великанши обернулись и с удивлением  посмотрели на нас. 
  -Может, перекинем, - промямлила  Юлька.
  -Ничего перекидывать не будем, букет невесты не перекидывается, следующий кандидат в невесты определён, то есть определена,- затараторила Маня.
  -Вы девушки, не волнуйтесь, женихов на всех хватит и почему-то указала на деда со стороны новых родственников. 
  -Вот Юлька, видишь, все народные приметы сошлись на тебе, имей ввиду, поймать букет невесты -верная примета к счастливому и скорому замужеству, так что давай, действуй.
И Юлька стала действовать. Первым делом она вспомнила всех парней нашей молодости и несколько раз звонила мне уточнять их статус на сегодняшний день.
  -Тань, а ты не помнишь, где сейчас Володя Краснухин.
  -Сейчас не знаю, но раньше слышала, что он женился и вполне себе счастлив.
  -Но может Таня он уже и развелся.
  -Может и развёлся, только вряд ли он все эти годы грезил о встрече  с тобой, иначе бы ему ничего не помешало это сделать.
  -А когда-то он за мной ухаживал.
  -Вот тогда, Юля, и надо было выходить за него замуж.
Юлька ещё перебирала своих кавалеров из молодости, но все они были женаты, кто уже и не один раз.  Как я не убеждала Юльку, что ей надо приобрести несложную профессию, например кондитера,  пусть не навсегда, а на то время, пока не нашёлся подходящий жених, Юлька сопротивлялась.
  -Да ты  знаешь, во сколько эти кондитеры ходят на работу? В шесть утра, а домой приходят в восемь вечера, и готовить я люблю только на своей кухне,- Юлька всегда находила железные аргументы.
Осенью я  по льготной путевке отправилась в санаторий. Перед отъездом позвонила Мане, чтобы напомнить про своих рыбок в аквариуме, а заодно узнать все последние новости. Новости были, и касались в основном Юли, вернее её знакомству с богатым фермером, у которого « джип и двухэтажный дом и всё такое», поэтому Юля поедет осматривать его угодья, тем более, что там  сосновый бор, озеро, и свежий воздух.
  -Это недалеко, рядом, в соседнем районе. Больше всего мне нравится его фамилия – Жоржиков,- захлёбывалась новостями Маня. Представляешь, Юлька у нас будет Жоржиковой, как тебе? 
Мы вместе порадовались за Юльку, и с тем я отчалила на отдых.  Но не прошло и двух недель,  как Маня доложилась мне, что Юлька пропала и на телефон не отвечает, хотя они договаривались встретиться на неделе,  и чтобы я выезжала из санатория, в котором вовсе необязательно прохлаждаться двадцать один день, когда подруга может быть в опасности.
Вдвоём с Маней мы двинулись искать Юльку, хорошо, что у фермера оказалась такая необычная фамилия. Конечно, где живёт Сева Жоржиков многие знали, но вот что он является богатым фермером, слышали впервые. Ворота были распахнуты настежь, и во дворе стояла старая «Нива» с прицепом.
  -А разве вам Юля не позвонила?-удивился он.  Мы  из города сразу за грибами поехали. Грибов в этом году столько, что прицеп пришлось задействовать.  Ну а грибы они не терпят, их надо сразу перерабатывать. Я воды с колодца заранее наносил  полную бочку, около сотни банок с чердака достал. Юля эти банки мыла на террасе, потом грибы отваривала в летней кухне. Я ещё шутил, что Юлька на тебе жениться надо уже только за то, что у тебя рука в трёхлитровую банку влезает. А я как мучился в том году без хозяйки. Я эти банки и губкой и шомполом, а так как она, ни за что бы не отмыл. Ближе к ночи у неё поднялась температура, жар, озноб, даже бредить стала.  Я вызвал скорую, её в больницу в город и отвезли.
  -В какую? - почти в голос спросили мы.
  -В областную. Я и сам собирался  её проведать, да всё времени нет, хозяйство без присмотра просто так не бросишь.
  -А вдруг она умерла?- зловеще прошипела я. 
  -С чего бы ей умирать?  Ну перемыла сотню банок трёхлитровых, правда в летней воде, ну отварила грибы, да пожалуй и всё. Моя покойная жена всегда так делала. А то  бывало ещё пойдёт вечером картошку копать.
  -Вот и именно, что покойная.
Юльку мы нашли в областной больнице с воспалением лёгких. На поправку она шла медленно, и домой её выписали, когда уже выпал снег. Весной она выучилась на швею и устроилась работать в ателье. Летом вы все собираемся у Мани на даче, смотреть на её тыкву рекордсмена, а Юлька про своё устройство судьбы больше не вспоминает, прошла охота, перегорело.    


Рецензии
Очень поучительный рассказ."Принцы" возможны только в юности да и то не у всех. А вот учиться выбирать партнёра и жить с ним во взаимоуважении надо бы со школы,только нет там таких предметов.

Инна Обеднина   25.11.2017 14:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.