Дела давно минувших дней

Была такая, помнится, шутка:
Они, в смысле разведчики, в смысле наши шпионы, а не ихние разведчики, которые шпионы, потому что не наши, ну вы поняли о ком... так вот, они прежде думали о Родине, а теперь о себе, ну вы поняли, да?

Вот и про прежде, в смысле про стародавние времена, про дела давно минувших дней вспомнил...

... и поручил мне начальник одну очень простую. но очень ответственную работу.  Дело в том что нашему Заводу-Гиганту, первенцу первых пятилеток,  за героические заслуги выписали, в смысле присвоили очередной Орден. В смысле дали. А вручать его, в смысле Орден, в смысле Заводу должен был сам Борис Николаевич. Торжественно. При большом скоплении народу, в смысле зрителей, в смысле тружеников завода, ну это чтобы они поняли, что Орден не просто Заводу, а в смысле, что Орден всем им, ну в смысле нам, потому что мы и есть Завод, и нам, значит Орден.

Не, ну нормальный такой Орден, Трудового Красного Знамени, да, у нас уже было три Ордена, но я к ним как бы отношения не имел, не я заслужил ещё, родители мои и родственники отношение да, имели, а я тогда... ну или не было меня ещё в проекте даже, или я ещё под стол пешком ходил, а тут я как бы вроде тоже причастен, и внёс свой посильный вклад уже, при том, как бы и вклад не совсем чтобы уж хилый, да.

А работа эта заключалась в том, чтобы в определённый момент, под звуки гимна над трибуной, или как её там, президиумом, или ... я уже и не помню, ну над тем местом, где сам Борис Николаевич и Директор наш, и прочие уважаемые и очень уважаемые ответственные люди... должна была вознестись большая такая, огромная даже хреновина с разными фиговинами... ну так по сценарию было... но хреновина, да ещё с фиговинами - это такая конструкция, пара тонн, как минимум, а может и все пять, уже не помню, забыл...

Ну и ваш покорный слуга соответственно должен был спроектировать, испытать и наладить эту... ну чтобы она вознеслась и не куда-нибудь, а именно куда надо, и именно тогда, когда надо. Если по секрету, ну для тех, кто понимает, тама всего две кнопки и было: "Вверх" и "Вниз", да.

И начальник мне мой тогда сказал: "Сделай хорошо! Потому что если ты сделаешь плохо, то не только ты, но и я и ещё много разного народу... ты понял?" Я понял. Я сделал хорошо.

А вот теперь я думаю, и даже сомневаюсь... вот если бы я тогда сделал плохо, лучше бы было Родине?

Или всё-таки нет?


Рецензии