Растим сыновей вместе. Синдром пустого гнезда

Для тех, кто не знает, синдром "пустого гнезда" - это та пустота в жизни матери, которая наступает после того, как дети "оперяются" и "улетают" в свою собственную жизнь. Я наблюдала её у моей мамы, и у мам многих окружающих меня людей, и видела, во что это выливается. Когда мама всё своё существование посвящала детям, а потом - упс - и случилась дыра размером с этого самого - уже выросшего - ребёнка. А потом мама либо уходит в депрессию и потерю смысла жизни. Либо - продолжает изо всех сил опекать взрослого ребёнка, лезть в его судьбу, независимо от того, сколько деточке лет, есть ли у него уже своя семья и нужна ли ему такая опека, и, соотвественно, требуя с его стороны ответного внимания, и тем самым лишая его права на полноценную собственную жизнь.

Ни того, ни другого мне решительно не хотелось. А поэтому я отнеслась к процессу осознанно. Дети же взрослеют не вмиг, а постепенно. Значит, и отпускать от себя их надо постепенно. Параллельно - заполняя появившиеся пустоты чем-то другим. Друзьями, увлечениями, хобби - наполняя свою собственную жизнь, чтобы не было времени лезть в чужие. А поэтому по мере взросления детей у меня жизнь не кончалась, а наоборот - расцветала новыми красками. В ней стали появляться романы и влюблённости, зародилось собственное дело, стало больше друзей и знакомых, выучился ещё один иностранный язык.

В современном обществе сильно искажены представления о нормах взросления. Исторически совершеннолетие наступало в 12 лет - тот возраст, когда ребёнок отделяется от материнской энергетики и начинает жить своей собственной. Есть естественные природные этапы возрастного развития, и если следовать им, не пытаясь затормозить, то к 18-20 годам - это уже взрослый сложившийся человек, способный полностью взять на себя отвественность за собственную жизнь. У моего старшего сына в его 24 года - два высших образования, собственный бизнес и стабильные отношения с женщиной. Он с двадцати лет живёт отдельно и сам себя обеспечивает. Это всё - ценой его личных усилий - и моего невмешательства туда, куда вмешиваться не стоит.

У нас с детьми бывает время обменяться основными новостями, но категорически нет времени на то, чтобы выносить друг другу мозг. Мне некогда придумывать будущее моих детей - я занимаюсь своим собственным. Нам всегда есть о чём поговорить - потому что наши жизни одинаково насыщены событиями. Но это - разговоры троих взрослых людей, без оценок, непрошенных советов, просто обмен последними яркими новостями. Со старшим сыном мы видимся 1-2 раза в месяц, если случается что-то яркое - обмениваемся новостями в ВК, иногда обсуждаем бизнес-идеи.  Младший пока ещё живёт со мной, но у него тоже своя насыщенная жизнь, и мы не обременяем друг друга пустым общением "ни о чём", зато периодически сотрудничаем (он, кстати, фотограф, кому нужна фотосессия в Красноярске - обращайтесь), обсуждаем интересные ему вопросы психологии и философии и готовим друг другу ужины - в зависимости от того, у кого в данный момент больше свободного времени.
_________
Самый фееричный диалог из жизни нашей семьи:
- Ну, что у нас новенького?
- Мам, я влюбился!
- Мам, я тоже...
- Упс, детки... И я тоже!
Бинго! :))


Рецензии