Растим сыновей вместе. Отстаньте от детей

По моему опыту, от детей нужно отстать чем раньше тем лучше. Отстать - не значит забить на них. Это значит, поддерживать их в их собственных желаниях, не пытаясь навязывать свою картину мира, какими бы странными нам эти желания ни казались. Как они научатся чего-то хотеть, если при малейшем их "хочу" "мудрые" родители немедленно объясняют, мол, "ты фигню какую-то хочешь, надо хотеть совсем другое, и вообще, на самом деле ты этого и не хочешь, тебе просто так кажется, потому что маленький и глупый еще". Отстать от детей, но непременно оказываться рядом именно в те моменты и в той форме, в какой ИМ это надо. И - проявлять уважение и принятие и искренний интерес к их собственным желаниям. Начиная с тех же гаджетов. Перестать говорить и начать слушать и слышать.

Ок, давайте примеры. :) Мой младший сын (ему 15 лет) - геймер. Мое первое желание было жестко все это подрубить на свой вкус и заменить на "правильное". Усмирила свое "я", стала наблюдать, расспрашивать, проявлять интерес и уважение ("Мама, я сейчас занят, у меня бой еще полчаса" - "ок, освободишься - дай знать") к его бесконечным играм.

Выяснилось: он общается на международных он-лайн порталах и ему нужен английский (ок, вот тебе курсы, вот тебе носители языка. Результат - ребенок свободно говорит по-английски и берет места на Олимпиадах).

Выяснилось: он ведет свой канал на ютубе и монтирует видео по прохождению игр. (Ок, вот тебе более мощный компьютер, поддерживающий программы монтажа, вот тебе курсы по видеомонтажу, я подписана на его канал, он делится со мной своими новинками видео. Результат: ребенок владеет видеомонтажом, графикой, озвучкой почти на профессиональном уровне, помогает мне в моей профессиональной деятельности, и между делом зарабатывает на карманные расходы).

Играет по ночам, утром просыпает школу. Текущая успеваемость через раз, зато первые места на Олимпиадах по множеству предметов.Что для меня важнее? Творческое начало или соответствие шаблону школы? На попытки учителей загнать ребенка в рамки напомнила им о его - "троечника и прогульщика" - местах на Олимпиадах. И о том, что в классе много "правильных" детей, которые почему-то этих результатов не дают. Что ростим, бриллиант или удобный булыжник? Учителя мою позицию услышали и приняли. Ребенок благодарен, что я оказалась на его стороне, стал более ответственно относиться к школе, режим и успеваемость выровнялись сами собой, его личными усилиями. При этом он остается геймером и - на поверхностный взгляд - всю свою жизнь "прожигает" в компьютерных играх. Вот, первые примеры, пришедшие на ум, их множество, и с младшим, и со старшим.


Рецензии