Растим сыновей вместе. Опыт отдельной жизни

Мой старший сын (ему 24 года) уже несколько лет живёт отдельно, и я к этому как-то уже привыкла, ну и само его отселение прошло как-то так, почти незаметно для меня. А тут вдруг неожиданно и младшему выпала возможность съехать из дома на три недели, вкусить независимой жизни, ну и присмотреть за кошкой на время отпуска её хозяев. Разрываясь между "он же ещё маленький!!!" и "ну парню-то уже семнадцатый год" , я-таки дала своё добро на этот эксперимент. Включающий в себя ещё и ежеутренние его поездки в школу через полгорода. И все прочие атрибуты самостоятельной жизни, кроме, пожалуй, зарабатывания денег.

К переезду, состоявшемуся почти неделю назад, он отнесся обстоятельно. Огромная сумка с вещами (включая запас рубашек на три недели), вся компьютерная техника, велосипед. Я наблюдала процесс сбора вещей и понимала, что что-то как-то печальненько мне. Собралась уже было подепрессовать чуток, как дитятко лукаво спросило: "Ну, ты-то сегодня будешь праздновать свою трехнедельную СВОБОДУ?" В общем, развернул мне мысли в сторону моих выгод и плюсов, и потосковать не получилось.

Сегодня мне нужно было кое-что у него забрать. Говорит: "В принципе, могу привезти. Но... А давай лучше ты приедешь и посмотришь, как я тут обустроился?!"

Я приехала. А вот свои ощущения проживаю до сих пор. Потому что он своим настроением и поведением умудрился развернуть вектор наших отношений. Не "мама приехала проконтролировать, всё ли нормально у деточки". А - он принимал у себя дома гостью. С позиции хозяина. Налил чаю, предложил приготовить и накормить меня завтраком... Я не знаю, из каких неосязаемых нюансов сложилась эта атмосфера, но она была очень явственна: "Я тут хозяин, ты у меня в гостях, и я тебе рад".

Напоследок, прощаясь: "Ты знаешь, на каком автобусе отсюда ехать или тебе написать?"

Взрослый, спокойный, уверенный в себе 16-тилетний МУЖЧИНА.

...У старшего сына в гостях я не была уже очень давно - обычно он сам забегает, когда есть время и желание. Думала: ну чего я ему там мешать буду? Тем более, что не один же живёт, а с подругой... А теперь вот думаю, что надо как-нибудь и их навестить. Познакомиться с ним ДРУГИМ, с ним НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ.


Рецензии