Осень

Было пасмурно. Я вышел из парадной и пошел в направлении неба. Подойдя к небу вплотную и, достав из потайного кармана куртки большую ржавую английскую булавку, с силой тыкнул её остриём в большую чёрную тучу, грозно нависавшую над Васильевским островом. Из тучи полил ливень, как из ведра, и я промокший до нитки пошел в сторону дома, про себя негодуя: "Я же знал что так выйдет - ведь так происходит всегда. Почему я не взял зонт?"


Рецензии
Саша, привет!
( я написал тебе в личку - помнишь в мае 2010 года я снимал тебя в ночном клубе и от восторга орал "Эге-ге-гей!!!")

"и пошел в направлении неба" - это волшебный образ! Сам придумал? Но из чего ранее узнанного этот образ вырос.

ещь отличная, но я бы убрал лишние прилагательные и затасканные выражения заменил бы свежими, своими

Пригагательные: большую ржавую - мне кажется к слову булавка эти прилагательные в контексте миниатюры ничего не добавляют. К тому же по отношению к булавке это ещё и вполне себе затасканные слова. Они режут слух в этой связи.

к небу вплотную - я бы вплотную убрал - и без него всё понятно.

потайного кармана - убрал бы потайного

силой тыкнул её остриём в большую чёрную тучу, грозно нависавшую над Васильевским островом - я бы написал: "... вонзил её остриё в огромную тучу нависшую над Васильевским островом;
полил ливень, как из ведра - полил, как из ведра - затасканее метафоры не бывает

промокший до нитки - то же самое;

негодуя - как на мой вкус - не оченно поэтическое слово. А у тебя миниатюра именно поэтической хочет быть:)) Хочет, чтобы вслух её читали.

(кстати: если всё же сегодня/завтра зайдёшь я тебе свои стихи почитаю.-Я я умею это делать:))! Мой адрес на "Стихи.ру" - я сообщил тебе в личку)

Повторяю: миниатюра мне очень понравилась. "пошел в направлении неба", как некий камертон задаёт ожидаемое дальнейшее звучание твоего настроения. Но банальности и лишние прилагательные проявление этого настроения очень гасят - найди СВОИ слова и образы. Прилагательные - я всё больше к этому прихожу - часто ничего образам не добавляют. От метафор ещё основатель имажинизма (это то, место где метафор было до х..!) - я о Сергее Есенине - отказался. Отнесись к замечаниям со вниманием. Но только перенеси их в свой комп, а отсюда убери (удали).

Твой Сергей


Сергей Петрович Дзюба   30.10.2018 06:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.