Письма из города. Рыночные отношения

Помидоры на рынке мясистые, огурцы с пупырышками, лук зеленый перьями, картошка вперемешку с душистыми комочками сырой земли. Покупатели приходят с хорошим аппетитом - продавцы только и успевают взвешивать да считать.
Вот дама принимает от продавца пакеты с овощами, открыв кошелек и ожидая расчета…
- С вас шестьсот шестьдесят шесть рублей – подвел итог фермер.
Женщина растерянно опустила плечи, поставила брови фигурой «Какой ужас!» и попросила:
- Ой! Назовите, пожалуйста, какую-нибудь другую сумму.
- Семьсот семьдесят семь, - нашелся продавец.
***
Стою в очереди за сыром. Передо мной девушка берет сметану, выбирает сулугуни. Продавщица вся в белом наклоняется к девушке через прилавок и шепотом говорит:
- Курочку домашнюю не хотите? Последняя осталась. Утром бегала.
- Давайте, - также шепотом отвечает покупательница.
-  Только никому не говорите, - упрашивает хозяйка и ныряет под прилавок. - У меня еще и кролик есть, - слышим мы с девушкой шепот из-под полы.
Ну, думаю, это надолго, пойду пока яблок куплю. Отлучаюсь. Возвращаюсь минут через десять, заказываю:
- Мне триста граммов сыра.
Продавщица вся в белом наклоняется ко мне через прилавок и шепчет: 
- Курочку домашнюю не хотите? Последняя осталась. Утром бегала.
***
Мужчина, из тех, которых принято называть пожилыми, остановился посреди рыночной толпы и пристально смотрит под ноги. Мимо снуют пенсионерки с тележками, мамы с колясками, папы на велосипедах, а он стоит и ни с места, будто асфальт разглядывает.
- Вы что-то потеряли? – спросила я. 
- Нет, красавица, не беспокойтесь, - мужчина наклонился и ухватил пальцами жирного дождевого червяка. – Раздавят же!
Он уложил червяка в широкую ладонь поудобнее и понес в конец рынка, где трава. «Рыбак, наверное, - подумала я, - или просто сердобольный».
***
- Два кило черешни – просит покупательница.
- Чуть больше. Оставить? – расщедрилась пышная продавщица с красивым и добрым, как у матрешки, лицом.
- Оставьте. И клубники килограмма, наверное, три, - неуверенно продолжает покупательница.
- Три с половиной получилось. Возьмете? – искушает матрешка.
- Ну, давайте, - женщина обреченно смотрит в кошелек.
- С вас две тысячи.
– А клубника хоть полезная? В ней есть витамины? – ищет дама оправдания своим тратам…
- Очень полезная, очень. В ней весь спектр витаминов! И вообще, это единственная ягода, не считая земляники, у которой косточки не внутри, а снаружи, - оказала продавщица покупательнице скорую психологическую помощь.
- Ну, хорошо! – освободилась женщина от терзаний, забрала тяжелый пакет с ягодами и ушла, довольная покупкой.
Подошла моя очередь. Я тоже взяла клубники.


Рецензии