Призывник Постоим за честь района

Я был несколько удивлён, когда получил очередную повестку о явке в военкомат. О цели вызова мне сообщили сразу же. -Будешь участвовать в армейском многоборье в команде
призывников Кировского района. Возражений с моей стороны не последовало и утром я уже был возле тира, где начинались наши тренировки по стрельбе из малокалиберной винтовки. Командный зачёт должен быть от пяти членов команды, но тренировались мы шестеро. В команде оказались студенты техникума, рабочие, но все призывники одного возраста. Общий язык мы нашли быстро. Этому способствовал наш инструктор капитан вооружённых сил. Он стал нашим тренером в стрельбе. В тире он укладывал нас на бетонный пол, предварительно надев на нас телогрейки, заставлял принять правильное положение при стрельбе лёжа. Эту науку мы освоили быстро. Правда иногда получали толчок по пяткам, когда сводили их вместе,
но мы на своего чукчу ( он был яркий представитель северных народов России) никогда не обижались. Он никогда не повышал на нас голоса и не требовал от строгого соблюдения воинской дисциплины, отлично понимая, что мы ещё штатские люди. Вначале со стрельбой у нас не ладилось, мы с трудом выбивали по шестьдесят,
семьдесят очков из ста. Это его не особенно огорчало и он вновь заставлял нас тщательно прицеливаться, совмещая кольцо диоптра с кругом мишени.- Медленный спуск после выдоха повысит вашу результативность стрельбы, постоянно напоминал он. И мы старались чётко следовать его указаниям. К концу первой недели мы освоились с этим видом спорта и уже без труда выбивали по восемьдесят и более очков.
 После занятий в тире мы шли на стадион. Здесь нам предстояло пробежать сто и восемьсот метров, бросить гранату. Сто метров я проигрывал своим друзьям. но восемьсот метров я бежал в числе лидеров Гранату я бросал всегда хорошо ещё в школе. Здесь превысил своё школьное достижение.  Вечером мы всей командой выезжали на Обь. Стоял июль. Вода в реке была довольно тёплой и наши тренировки проходили в открытом бассейне. Плавали мы все кто как мог. О спортивном плавании имели весьма смутное представление. Чтобы победить, каждому из нас нужно было выйти одной минуты тридцати секунд. Но до этого нам было далеко. Наш инструктор
вовремя заметил наши низкие показатели на стометровой дистанции и решил. что без тренера нам  не обойтись. На другой день тренер к нам пришёл. Увидев наше плавание и попытки улучшить результаты, он нам сказал прямо: Дышать не умеете, ноги руки не работают. Нужно начинать с основ. И занятия начались. Правда они длились всего один час, но он показал как нужно правильно вдыхать не захлёбываясь при взмахе рук, когда плывёшь кролем и выдыхать при интенсивной работе ногами. Результаты часового обучения дали свои плоды. Мы все оказались способными учениками и уже после пяти тренировок плавали довольно прилично. В дальнейшем мы тренировались самостоятельно. Приближался день соревнований. Погода стояла отличная. Столбик термометра не опускался ниже двадцати градусов, что В Сибири в конце пятидесятых было обычным явлением. Замечу, что в период подготовки к соревнованиям мы получали пайки с продуктами и довольно хорошо питались, что потом сказалось на наших спортивных результатах.
   Наступил день соревнований. Первым видом была стрельба. Я выбил около девяносто очков, другие участники нашей команды выбили несколько больше. В целом команда показала неплохие результаты, однако первое место мы проиграли, хотя знали, что стрельба даёт наибольшее количество зачётных очков. Наш инструктор не очень огорчился, заявив, что начало хорошее и у нас есть шанс набрать очки в других видах. Он в нас верил и не ошибся. Мы были первыми в метании гранаты, в беге на восемьсот метров и в плавании. В итоге, после двух дней соревнований мы оказались на втором месте, проиграв победителям всего двенадцать очков. Каждый вид давал пятьдесят и более очков. Наш капитан был доволен не  менее его радовались и мы, это первые мои крупные соревнования. В дальнейшем их было множество разных, но эти первые научили меня коллективизму, вере в своих товарищей. Спорт во многом способствовал моему становлению как солдата.
Тепло распрощавшись с друзьями по команде, я надеялся, что мы ещё встретимся на призывном пункте, но этого не произошло. Не пришлось мне больше увидеть моего первого тренера по стрельбе. Его наука во многом помогла мне в дни службы в Рядах Советской армии. Закончились соревнования. Я вновь вернулся на завод и началась моя обычная жизнь. Работа в слесарном цехе среди грохота прессовых станков, запаха масла и токарной эмульсии. Вечерами я шёл к друзьям из комсомольско-оперативного отряда, в котором я состоял, и мы шли на охрану общественного порядка в парк С.М.Кирова-центральный парк Кировского(ныне Ленинского) района города Новосибирска. Вскоре должна была придти повестка, в которой будет сообщено о дате отправке в воинскую часть.


Рецензии