Притча. О дружбе

Путник увидел у дороги почти засохшее дерево и вылил из фляги последние капли воды на топорщившиеся из земли корни.
- Спасибо, - зашелестело дерево редкой листвой, - возьми меня с собой, я здесь погибну, а в пути я тебе пригожусь
- И что же ты можешь делать? – удивился путник.
- Я буду создавать тебе тень жарким днем,– ответило дерево.
- Но дальше начнутся леса, - сказал путник.
- Может быть, тебе понадобиться корабль, чтобы переплыть океан, и я тогда пригожусь, - сказало дерево.
- Но я не собираюсь переплывать океан, - ответил путник.
- Ну, тогда, - задумалось дерево, - может быть, ты захочешь построить дом – и я смогу помочь тебе.
- Но у меня уже есть дом, - улыбнулся путник.
- Но что-то же тебе нужно! – взмолилось дерево. –  Ты дрожишь? Тебе холодно?
- Да, - ответил путник, - солнце уже садится, - и поежился от вечерней прохлады.
- Тогда разведи из меня костер! – радостно зашелестело дерево.

(То, что одному видится подвигом, для другого - естественная самореализация)...


Рецензии
Хорошая притча. И вывод - тоже хорошо.

Валентина Забайкальская   15.09.2023 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Искренне рада, что одно здесь видим))) Всех Вам благ!

Лора Вчерашнюк   15.09.2023 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.