Поиск Себя

Пришло время наконец-то обратится к проблеме человека, смыслу его существования, к поиску самого себя, понять свое место в мире. В прошлые столетия искали истину в недрах государства и общества, в различных материалистических или идеалистических философских доктринах, а также религиозных концепциях. Мы знаем, что все поиски чего-то истинного никогда не увенчались успехом. Великие идеи были направлены вовне в угоду общества и материальной цивилизации, то есть в мир объективный, а потому  были всегда обусловленны рамками господствующих идеологий или религиозной догматики, культурных и моральных барьеров данного общества определенной эпохи. Я же , при всем уважении к тысячелетним опытам прошлого, все же хочу постараться отойти от любых философских идей, религий или морально-этических представлений всей истории, чтобы погрузиться наконец-то в проблемы личности как таковой, в Субъект вне времени и пространства.

Как представитель человеческого рода я начну писать свои мысли о проблеме своего существования, стараясь не опираться на то, что уже давно написано разными великими умами, а буду непосредственно излагать свой взгляд на проблему человеческого существования. В последнее время я начал осознавать, что современный мир не движется к поиску отдельного "Я", а наоборот культивирует массовость, толпо-элитаризм и материалистически-потребительский уклад жизни. И дело тут даже не в капитализме, государстве, искусственной культуре или масс-медиа, так как они лишь порождения духовного рабства и соответствующих межсубъектных отношений. Проблема лежит гораздо глубже и носит гораздо более существенный характер, чем об этом иногда говорят отдельные психологи, публицисты и писатели. Дело в том, что люди живут в своего рода Матрице, в рабстве объективного мира, в тисках стереотипов и привитых им с детства образе мыслей. Мы живем как бы по одному и тому же шаблону, а именно учимся в школах, институтах, затем работаем и создаем семьи, покупаем различные товары и ходим в кино, слушаем все различную музыку и сидим в социальных сетях, ведем разговоры о том и о сем. С детства нам уже закладывают определенные установки как правильно жить, что надо хорошо учиться в школе, устроиться в жизни на хорошо оплачиваемую работу и может даже построить неплохую карьеру, обзавестись семьей и машиной, ездить как все в отпуск в Крым и тому подобные вещи, про которые вы наверня-ка слышали. Наша жизнь в основном протекает как бы машинально, по сути мы все работали и работаем по сей день как некий отлаженный механизм, который очень удобно контролировать и программировать. Я не зря назвал эту реальность, которую сейчас перед собой вижу, именно Матрицей. Этот мир не что иное, как хорошо упорядоченная запрограммированная с самого рождения жизнь по одному и тому же сценарию, с одним и тем же бессмысленным существованием управляемых машин. В сознаниях людей уже как бы пребывают заготовленные шаблоны мышления и деятельности, чтобы успешно их встроить в Колесо Цивилизации. В бесконечном потоке рутины и информации личность забывает про свою сущность, ощущает отчужденность и бессмысленность, порою впадая в депрессивные или даже суицидальные мысли. Проблема действительно очень острая, особенно в нашу с вами эпоху общества потребления.

Я хочу спросить вас, а не задумывались ли вы о том, зачем вообще тут живете? Вы никогда не ощущали, что ваша жизнь является по-сути не вашей на самом деле, а принадлежащей чему-то внешнему, как будто она лишь безличная часть огромного массового механизма общества? Я наверное многих сейчас пугаю такими вопросами, но это даже хорошо, я не хочу скрывать то, что уже беспокоит мою душу уже давно.  Вам наверное страшно подумать, что вы и ваши предки  жили именно как машины, в рабстве объективного мира. Сознание так и пребывает в иллюзиях, а живет по сути стандартный биоробот, который инстинктивно реагирует на что-то и системно мыслит всегда в рамках того, как учили семья и общество.  Вы всегда думали, что в вас живет уникальная индивидуальность, но совсем не понимали, что те же самые мысли есть у остальных окружающих вас людей и они тоже думают, что свободны в своих мыслях и действиях. Страшно признать, что вас учили в основном именно тому, чтобы вы жили как ваши предки, которые тоже жили в рамках стереотипов, а вы в свою очередь будете внушать это своим потомкам и так далее. Таким образом, мы видим огромный конвейер по созданию стандартизированных болванчиков, будущих рабов материалистически-ориентированной потребительской цивилизации, где нет никакого  еще человека, а лишь та или иная машина с заложенной в нее программой жизни. Это все конечно шокирует, но это действительно так.

Итак, я решил порвать с тем, что мне внушали и начать думать самому, слушая голос своего внутреннего Я, то есть Субъекта, наблюдателя этого мира. Наконец-то я стал понимать, что мне совсем не хочется жить так, как "надо", как это требуют от меня родные, общество и культура. Сперва я стал избавляться от всех глупых предрассудков вроде принадлежности к государству, нации, определенной группе или классу, религии и идеологии. После того, как я стал ощущать себя Человеком и по взглядам гражданином космоса, то решил начать погружаться в себя. Это не передать словами то, что я испытываю в последнее время, я ощущаю такой прилив энергии, такое сильное желание жить - жить по-настоящему, наслаждаться каждым мгновением, чувствовать всю полноту бытия. Я стал любить одиночество, перестал всерьез воспринимать житейскую суету современного мира и больше думаю о вечности, не боюсь поговорить наедине сам с собой, смело бросаю вызов внешнему миру и решаю внутри себя свои экзистенциальные вопросы, а вопросов этих бесконечное множество. Зачем Я пришел в этот мир? И в чем же смысл всего этого? Что есть мое "Я"? Религия и философия порой очень хорошо исследовали все эти острые вопросы, но зачастую великие гипотезы искажались или переписывались в разных трактовках, так что очень трудно понять, что есть более "истинное". Да и вообще, вопрос об истине это наверное вечный вопрос, вопль одинокого Я в пустыне космического бытия. Я пришел в этот мир один и уйду тоже один, а в ничтожно отведенном мне отрезке жизни буду изо всех сил стараться найти ответы на свои глубинные вопросы. В чем же сущность Человека? Хайдеггер дает ответ, что "сущность человека покоится в его экзистенции". Да, в чем же еще, как не в этом самом экзистирующем Субъекте и есть самая суть? Ведь именно мое "Я" задает эти самые вопросы и ищет своем место в мире, смысл бытия и своего существования. Как еще доказать, что мое "Я" реально существует? Ведь Я мыслю, а значит и существую, как это и сказал Декарт. А если мои мысли о себе это нечто скрывающее истинную правду о моем настоящем "Я"? В объективном мире все искажается, как бы мы глубоко не старались выразить свою мысль, эту философскую проблему очень хорошо поднимал русский философ-экзистенциалист Николай Бердяев. Так как же докопаться до истины? Ответ наверное лежит в нас самих.

Как же мне разобраться в себе? Я заброшен в этот странный и зачастую абсурдный материальный мир, будто бы богооставленный. Как же искать смысл жизни? Религия, наука и философия по-своему дают ответы, но это опять же мнения других таких же людей, которые тоже ищут и могут ошибаться, может даже и ненамеренно (а может и нет) искажая близкую к истине гипотезу. Я знаю, что я ничего не знаю, соглашусь с мудростью Сократа. Я не могу как-то логически доказать себе существование чего-то более высокоразумного или сверхъестественного. Я могу лишь выдвигать свои бесконечные предположения, как и другие Субъекты. Каждый по-своему идет по пути самопознания, нельзя никак всех людей подогнать под какую-то навсегда заданную "истинную" теорию. Агностицизм кажется и вправду самым разумным для ищущего Человека, хотя опыт всех метафизических и мистических учений для меня ценен. Но все-таки я должен постараться разобраться, кто же Я такой и откуда пришел? Что есть моя душа и бессмертна ли она? Что же все-таки лежит по ту сторону материального мира, который так и хочется назвать Сансарой или Матрицей. Духовные вопросы никогда не дадут мне покоя, даже если бы этот мир стал бы совершенным и полон изобилия. Человеку никуда не деться от этого самого "Я". Пора смело заглянуть в лицо бесконечности и жить осознанно, отбросив все предрассудки и искусственные разделения, призвав к объединению религий и науки, к свободному и дерзновенному поиску других реальностей. Личный трансцендентный опыт это только ваш опыт и ни чей другой, его невозможно передать словами, поэтому углубляйтесь в Себя, изучайте свой внутренний мир, учитесь понимать и взгляды других людей, относится терпимо друг к другу. Проснитесь же, друзья мои! Надо открыть в себе бесконечность и жить осознанно, а не как биороботы! Давайте предадимся спонтанному поиску чего-то неизведанного, разрушим духовные и умственные оковы, станем свободными творцами самих Себя! Выйдите из этих искусственных капканов, из ваших уютных ограниченных мирков!


Рецензии