Проект Х-23Х ч2

                - 2 -
   И что интересно, чем ближе к мегаполисам, тем более выражено
такое построение нашей жизни. А вершиной, апофеозом этой Декартовой системы конечно являются сами мегаполисы.
   Чудовищное скопление людей, машин, механизмов требует чёткого разграничения и упорядоченья их функций и действий. Иначе хаос и апокалипсис. Да, апокалипсис! Сам подумай, что произойдёт если, например, на три дня в городе пропадёт свет, интернет, телефонная связь, отключат воду и т.п... Но мы уверены, что такое невозможно. Что мы выстроили такую систему безопасности и дублирования жизненно-важных построений, которая не убиваема.
   Современный человек разучился обеспечивать себя самым необходимым. Он во всём полагается на систему. Он, неразрывно связан с ней. Он как наркоман стал системно-зависимым. Система обеспечивает ему комфортное существование в шаговой доступности. Ещё немного, и мы как космонавты, будем перемещаться по своей земле в автономных скафандрах.

   Нет-нет, я так больше не могу и не хочу! Нужно что-то срочно делать, что-то предпринимать?!

   Я вырос в сельском доме, который построил мой отец. Нет, это не была деревня, это было нечто среднее шестисоточное, переходное между деревней и провинциальным городком. Это был пригородный посёлок, где каждый дом был с трёх сторон зажат и огорожен заборами других домов, а фасадом выходил на улицу или переулок. Меня тяготила убогость такого зажатого построения и существования.
   Хотелось вырваться, уехать, убежать туда где высятся небоскрёбы, где шумит и гудит огромный город. Где каждую минуту перед тобой открывается бесчисленное количество вариантов и возможностей ярко и необычно прожить свою жизнь. Я был молод, нерастраченная энергия била ключом и такие мысли были естественны как сирень под окном в палисаднике.
    Такие мыли были у целого поколения молодёжи. После лихих девяностых годов, когда «перестройка» окончательно выхолостила и выкосила сельское население страны, бурно начали развиваться крупные города и мегаполисы.
    В провинции не было работы. Социалистическая система загнулась, приказала «долго жить». Наступила эра дикого капитализма. Двухтысячные годы: десятый, двадцатый, тридцатый… . Компьютерная техника и электроника достигла невиданного расцвета, можно сказать – ренессанса!
     А провинция? – да, начали появляться некоторые примеры улучшения жизни в районных центах. Но эти улучшения были связаны с приближением
уровня жизни к городской. Достойной работы по своему призванию и желанию, молодёжь по-прежнему там не могла получить.
   Однако появились ещё слабые ручейки нового, доселе невиданного явления. Народ потянулся из городов обратно в деревню.
   Чудовищная скученность населения, бешеная гонка за благами цивилизации, усталость и стресс – сделали своё дело. Народ начал задумываться о плюсах и минусах такой жизни. Захотелось на волю, на природу, чтобы никого не видеть и не слышать. Редкие шашлычные выезды в выходные дни не спасали положения. Люди не успевали восстановить свои силы и нервную систему. Городские жители имели возможность скопить достаточно средств, чтобы построить дачу, купить загородный коттедж в досягаемой близости от мегаполиса. Города обросли кольцом коттеджных посёлков за трёхметровыми заборами, но это была только видимость свободы и вольного благополучия. На самом деле Декартова система координат и тут сделала своё чёрное дело. Люди оказались запертыми в заборных квадратах этой искусственной, гламурной природы! А тем не менее, необъятные просторы нашей Родины оставались брошенными и никому не нужными.
    А вопрос питания? Известно выражение, что мы являемся тем, что мы едим. Да мы отказались от убийства живых организмов ради пищи. Мы выращиваем любые виды мясной ткани из клеток. Это величайший шаг прогресса и эволюции человечества. Шаг от первобытного человека к цивилизованному. Но эти технологии ещё далеки от совершенства, и мы не уверены в безопасности для нашего организма, такого перехода.
    Приняты законы о запрете убийства животных в пищу;ради шкур и меха. О запрете охоты с огнестрельным оружием, за исключением лицензионного отстрела в целях регулирования численности и других экстренных ситуаций.
   Но человек, на то он и человек, чтобы искать лазейки в законах и действовать по своему желанию и разумению. Чипирование всего и вся сильно осложняет его задачу, но, когда это русский человек не проявлял природную смекалку и не находил выхода из безвыходных ситуаций.
    А эта тотальная слежка с земли и с воздуха за всем что движется, шевелится и перемещается. Появился новый вид развлечений – охота за беспилотниками и видеокамерами. Действие рождает противодействие, так было и будет всегда и везде! Как в этой ситуации можно рассуждать о свободе, об относительной свободе к своему времени и месту, когда рамки этой свободы находятся под жёстким контролем и наблюдением. Как результат – появление катакомбных поселений, не доступных, пока не доступных государственной системе контроля и безопасности.
    В Государственной Думе идёт борьба о вы делении территорий, свободных зон, чистых от всякого контроля с запретом любых технических систем слежения, даже спутниковых! И это уже обратный процесс!


Рецензии