Про привычки, короче

Короче, в пять лет я попробовал чипсы. На День Города увидел, как жирный мальчуган примерно моего возраста поедает какую-то атомную дрянь из цветастого шуршащего пакета. Эти чипсы распространяли такой вкусноты запах, что сносило башню.

Я выклянчил у того парня одну чипсинку, и с тех пор появилась моя первая вредная привычка. Если не считать ковыряние в носу. Но вредность этой привычки не доказана научно. Ведь так?

Мне удавалось выпрашивать чипсы у мамы по несколько раз в неделю, а когда пошёл в школу, то обедал ими уже каждый день.

В десять лет мне диагностировали гастрит. Врач посоветовал изменить рацион питания.

В двенадцать я попробовал пивко. Мне не понравилось.

В тринадцать я первый раз в жизни набухался до забытья. Проснулся на лавке ночью от холода – один. Тогда я начал понимать, что по жизни ты идёшь один. И не стоит рассчитывать, что тебе всё время кто-то будет помогать. Особенно твои школьные дружки. И ещё подумал, что надо бы знать меру в выпивке.

В четырнадцать я поступил в техникум и после первого же экзамена набухался до беспамятства. Опять.

К тому времени у меня появился первый мобильник – Nokia 3310. Второй раз в жизни я проснулся на заблёванной лавке от холода. Мобильника не было. Вокруг никого.

Я попытался сделать выводы и сменить компанию. Но так привык к тем друзьям, что решил дать им ещё один шанс. И, в конце концов: «Панки хой – всегда бухой!».

В пятнадцать я начал курить. Все друзья курили давно, а кто-то даже успел бросить и снова начать.

Вскоре я курил больше всех, навёрстывая упущенное. Деньги на сигареты, бухло и чипсы зарабатывал расклеиванием объявлений на тему похудения, курсов английского, юридической помощи и прочей муры. Этого вполне хватало для удовлетворения моих запросов.

В семнадцать мне понадобилось сделать флюорографию для военкомата. На снимке обнаружились непонятные затемнения.

— Много куришь? — спросила врачиха, постукивая толстыми пальцами по столу.

— Нет, — буркнул я, — чуть-чуть.

— Смотри-и-и, — протянула она угрожающе, — армия не армия, помрёшь раньше. Вот, почитай.

Сунула мне какую-то брошюрку про лёгкие курильщика. Я убрал в карман куртки и вышел. На улице выкурил три сигареты подряд и до конца дня – ещё пачку. А потом бросил... на две недели.

Тогда же, в семнадцать я встретил свою первую любовь с красными волосами. И судьбой: попасть в компанию панков. Вредных привычек у неё было не меньше моих, а гонора даже больше.

Мы постоянно ругались, дрались и сами не заметили, как отношения наши из любви превратились в привычку, которая не приносит радости, а просто – есть.

Шесть лет вместе, а рассказать особо нечего. Кроме того, что приходилось вкалывать в две смены, чтобы на всё хватало.
Этой привычки, наиболее отравившей мою жизнь, больше нет.

В двадцать три вместе с отношениями я решил бросить все остальные привычки. Кардинально поменять жизнь. Сменить работу. Переехать в другой город.

Я стал веганом.

Целый год я питался исключительно здоровой пищей, отказался от всяких продуктов животного происхождения. Занимался йогой, читал эзотерику. Никаких друзей. Только саморазвитие!

С каждым днём состояние моё становилось всё хуже. Но… наставник уверял, что я стою у подножия горы и нужно потрудиться, чтобы взобраться на вершину.

Однажды зимой, когда мне было двадцать четыре, я проснулся утром с адски хреновым самочувствием. Голова кружилась и гудела, болел желудок. Всего выворачивало наизнанку.

Всё же решил, что не беда – надо ехать на работу.

Когда уже подходил к офису, то, следуя привычке торопиться, решил перебежать дорогу на красный свет. И ухнул в обморок посреди пути.

***

Две недели лежал в реанимации.

Вероятно, по мне проехалось несколько грузовиков, потому что даже сейчас я едва ли могу приподняться с постели. Голова перебинтована. Из конечностей работает только правая рука.

Рассказал врачу о своём нынешнем образе жизни. Он объяснил, что не каждый человек может обходиться без белков. Тем более, я совершил такой резкий переход от привычного организму рациона. Но не обязательно есть мясо. Можно помогать себе, например, белковыми коктейлями.

Моя бывшая как-то прознала о том, что со мной произошло, и примчалась из другого города ко мне в больницу — навестить.

— Наварила бульона куриного. Котлеты пожарила. Вот ещё чипсы твои любимые купила и блок сигарет. Всё для тебя, родной.

Сидит-улыбается, дурёха. Мы целый год не общались. Откуда ей знать, что я стал веганом?

А я лежу молча. Поглядываю на все свои прошлые вредные привычки, которые в один миг решили вернуться в мою жизнь. Столпились в больничной палате.

И думаю: «Может, стоит опять всё круто повернуть?».


Рецензии
Сократили что ли ругательства? Текст уже не такой резкий. А конец так вообще душевный.

Анастасия Привалова   07.01.2018 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.