Жил-был стул

               

Жил-был Стул. И всё было бы ничего, но этом месте он каждый раз спотыкался. Ну как, скажите на милость, понимать эту странную фразу "всё было бы ничего". Когда "было бы"? Почему "всё"? Зачем "ничего"? Подобные выражения вводили нашего героя в ступор. И не удивительно. Тут и людям-то не понять, куда уж простому стулу. К тому же, голова его была набита поролоном, а не мозгом. Почему голову набили не мозгом, он тоже не знал. Стулу многое казалось странным, неясным, непонятным. Знал только одно – его дело служить, а не думать.

Ну и служил. Старался от всего своего деревянного сердца. Несмотря на то, что кроме чужих задниц, в жизни почти ничего не видел. Иногда, конечно, случались исключения. Например, когда гости поднимались и уходили по своим делам, взору открывался иной мир. Стул видел расписной потолок, яркие лампы, цветастые платья. А иногда, если повезет, то и небо с солнцем. Но такое случалось редко. Его обычным миром был мир Пятых Точек. Ведь он был просто стулом, у которого практически нет выбора. Так он думал.

Несмотря на это, жизнь протекала довольно разнообразно. Каждая Пятая Точка была уникальной, со своим характером и темпераментом. Худые и острые с выпирающими костями, широкие и необъятные, что свешивались по обе стороны сиденья. Ни те, ни другие долго не засиживались. Первым было жёстко, вторым неудобно. Больше всего Стул любил умеренные Пятые Точки. Они не ёрзали, не крутились, сидели чинно и спокойно. Казалось, что именно в них живет счастье. За долгую жизнь Стул научился различать счастливых и несчастливых по пятым точкам.

Однажды хозяйке понадобилось достать с антресолей сковородку и Стул засуетился. Ему нестерпимо захотелось увидеть ножки, юбочку и то, что под ней. За долгую службу Стулу не довелось познакомиться поближе с патронессой. "Вот оно, счастье!" - подумал Стул и от волнения заскрипел. Хозяйка услышала: "Надо же, как скрипит. Совсем старый стал. Гляди, скоро развалится. Возьму-ка лучше лестницу" - и ушла в кладовку. От того, что счастье не случилось, Стул долго не расстраивался. Ну не умел он страдать. Да и откладывать в памяти неудачи тоже не научился. Деревяшка с поролоном, что с него взять.

Но однажды в гости пришла маленькая внучка. Она подошла к Стулу и сказала: "Привет! Какой ты красивый и уютный! Вот тебе моя кукла Маша!" Девчушка погладила выцветшую от времени обивку нежными ладошками, прикоснулась щекой, обняла и строго приказала: "Смотри за Машей и не забудь накормить!" А потом они пили чай с молоком, Стулу тоже досталось, и читали книжку про диких лебедей. Ах, какой это был незабываемый вечер! Стул и представить не мог, какое это счастье, когда тебя обнимают любящие руки.


Рецензии