Желание

«....Что такое желание? Это суммарный вектор настоящего, посланный  в будущее для того, чтобы  изменить настоящее.
     Человеку невозможно себе представить, как может что-то «происходить» без изменений.
    В христианском  научно-популярном богословии имеются два варианта Рая.       Первый определяет Рай, как завершение духовной эволюции в неподвижной полноте блаженства. Второй – как вечное совершенствование в совершенствовании. Совершенствование Совершенных.
     Зря я пил кофе. Он вызывает у меня неприятное возбуждение, требующее умственных упражнений, сжигающих ненужные калории. Казалось бы, чего проще   – не пей. Но я не могу отказаться. Почему? Не вижу оснований.
     Обе версии Рая ущербны. По первой Рай уподобляется фотографии, на которой с блаженными   улыбками застыли все,  попавшие в кадр. Ни рукой пошевелить, ни ногой, ни мыслью. Ты зацементирован в восторге и счастье. Причем, комизм заключается также и в том, что нет того, кто бы эту фотографию мог рассматривать. Хотя в вечности кроме нее ничего представлено не будет. Антропоморфный Бог тоже на снимке. В особом окружении приближенных. 
      Второй вариант – бесконечное кино. Цветное 5D, с запахами и сменой температур, становящееся с каждым кадром все интереснее и интереснее. И еще интереснее. И еще интереснее. Куда уж лучше?! И еще... Даже понимание бессмысленности процесса не остановит вращение бобин с пленкой. Почему бессмысленности? По определению. Смысл – это цель, конечный пункт путешествия, пункт назначения. Если его нет, то движение аналогично неподвижности.
      Если не пользоваться  аналогией с «муви» и взять возрастание в качествах (таких как знание, проникновение в суть, постижение тайн бытия и так далее), то и при таком подходе виден дефект. Полученная порция «совершенства» обесценивается следующей порцией. Так как, по сравнению с ней не вполне совершенна. Та, в свою очередь, качественно уступает новой. И так далее, до бесконечности. Но и бесконечность не бесконечна. Она тоже становится все бесконечней и бесконечней.
      Вывод? Не пить кофе. Но я не могу, потому что мне хочется. Сейчас, еще немного...
      Желание имеет две ипостаси – потребность и страсть.
Потребность более «телесна» (спать, есть, пить) и естественна.  Страсть искусственна и, как правило, а точнее, всегда разрушительна.   Страсть – самая крайняя степень желания, и потому не поддается контролю, коррекции или иному виду воздействия. Единственным способом борьбы с нею является ОТКАЗ. Действие предельно простое, потому что действием не является. Но чтобы рычаг сработал, необходимо иметь основание.
       Итак, все дело в основании для отказа или его отсутствии. Человек никогда не    откажется от своего желания, если не видит «основания для отказа». Будь то желание напиться, выкурить сигарету, переспать с чужой женой, угостить себя героином, обмануть, украсть,  поесть на ночь, влезть без очереди, купить десятую пару обуви, посидеть в интернете, обсудить Путина или Пугачеву.
     Почему Ева съела запретный плод? Не потому, что очень захотела. А потому, что дьявол лишил ее основания от этого  богопротивного желания  отказаться...»

(отрывок из романа "Комната полная тишины")


Рецензии