Желание
Человеку невозможно себе представить, как может что-то «происходить» без изменений.
В христианском научно-популярном богословии имеются два варианта Рая. Первый определяет Рай, как завершение духовной эволюции в неподвижной полноте блаженства. Второй – как вечное совершенствование в совершенствовании. Совершенствование Совершенных.
Зря я пил кофе. Он вызывает у меня неприятное возбуждение, требующее умственных упражнений, сжигающих ненужные калории. Казалось бы, чего проще – не пей. Но я не могу отказаться. Почему? Не вижу оснований.
Обе версии Рая ущербны. По первой Рай уподобляется фотографии, на которой с блаженными улыбками застыли все, попавшие в кадр. Ни рукой пошевелить, ни ногой, ни мыслью. Ты зацементирован в восторге и счастье. Причем, комизм заключается также и в том, что нет того, кто бы эту фотографию мог рассматривать. Хотя в вечности кроме нее ничего представлено не будет. Антропоморфный Бог тоже на снимке. В особом окружении приближенных.
Второй вариант – бесконечное кино. Цветное 5D, с запахами и сменой температур, становящееся с каждым кадром все интереснее и интереснее. И еще интереснее. И еще интереснее. Куда уж лучше?! И еще... Даже понимание бессмысленности процесса не остановит вращение бобин с пленкой. Почему бессмысленности? По определению. Смысл – это цель, конечный пункт путешествия, пункт назначения. Если его нет, то движение аналогично неподвижности.
Если не пользоваться аналогией с «муви» и взять возрастание в качествах (таких как знание, проникновение в суть, постижение тайн бытия и так далее), то и при таком подходе виден дефект. Полученная порция «совершенства» обесценивается следующей порцией. Так как, по сравнению с ней не вполне совершенна. Та, в свою очередь, качественно уступает новой. И так далее, до бесконечности. Но и бесконечность не бесконечна. Она тоже становится все бесконечней и бесконечней.
Вывод? Не пить кофе. Но я не могу, потому что мне хочется. Сейчас, еще немного...
Желание имеет две ипостаси – потребность и страсть.
Потребность более «телесна» (спать, есть, пить) и естественна. Страсть искусственна и, как правило, а точнее, всегда разрушительна. Страсть – самая крайняя степень желания, и потому не поддается контролю, коррекции или иному виду воздействия. Единственным способом борьбы с нею является ОТКАЗ. Действие предельно простое, потому что действием не является. Но чтобы рычаг сработал, необходимо иметь основание.
Итак, все дело в основании для отказа или его отсутствии. Человек никогда не откажется от своего желания, если не видит «основания для отказа». Будь то желание напиться, выкурить сигарету, переспать с чужой женой, угостить себя героином, обмануть, украсть, поесть на ночь, влезть без очереди, купить десятую пару обуви, посидеть в интернете, обсудить Путина или Пугачеву.
Почему Ева съела запретный плод? Не потому, что очень захотела. А потому, что дьявол лишил ее основания от этого богопротивного желания отказаться...»
(отрывок из романа "Комната полная тишины")
Свидетельство о публикации №217102901492