Уважаемый писатель показал мне уже подписанный им договор, по которому права он уступил: исключительные; на все формы и способы использования; на весь срок действия авторского права; на территории всего земного шара; на переработку и так далее. То есть лишил себя и наследников – всего и навсегда – кроме прав на имя, авторство и защиту репутации (то есть неимущественных). И всего – за 500 долларов. Конечно, у издателя, подсунувшего это старику, своеобразное представление о порядочности. «Совесть – не категория бизнеса, а издательское дело – бизнес». Издатель всегда будет стараться обобрать автора. Но и обманутый писатель с иным своим имуществом – квартирой, машиной, дачей, так бы не поступил. Подвела юридическая безграмотность авторов. Есть права исключительные и неисключительные, имущественные и неимущественные, они имеют срок действия; бывают служебные произведения, бывают производные; есть произведения, которые не являются объектами авторского права и так далее и тому подобное. Чтобы изучить 50 статей Закона об авторском праве (32 страницы текста), не требуется много лет. Писателю достаточно знания и 30 статей, но это должно входить в основы профессии. Иван Панкеев. // Более двух лет роман пролежал в издательстве. Юридически они никакой ответственности не несут: в договоре не было пункта о сроках издания романа. К сожалению, многие российские авторы попадались в аналогичные ловушки. Ольга Славникова. // Возможность заработать была, но я сделал ошибку: заключил с издателем договор на три года не под процент от тиража, как поступают обычно, а на определённую сумму. Книги выходят солидными тиражами, но я практически с того ничего не имею, не могу повлиять и на завышенную цену книги. Не вправе предложить романы и повести в другие издательства – авторские права на определённое время переданы моему издателю. Сергей Алексеев. // Когда я несколько раз пострадал также, то стал вносить в договор не только пункт о сроках издания романа, но и многие иные: о том, что договор должен быть подписан издателем в течение месяца со дня его подписания автором; что произведение должно быть издано в течение такого-то времени со дня подписания договора; что автор имеет право не согласиться с внешним оформлением книги; что за автором, несмотря на уступленные им исключительные права, остаётся право самостоятельно публиковать 10% объёма произведения в средствах массовой информации и сборниках; и так далее в этом роде. Многие ли берут предложенный издательством договор на недельку домой для изучения? Увы! Почти все авторы подписывают его прямо в издательстве, а когда книга выйдет – хватятся: то гонорар мал, то авторские экземпляры не выдали, то оформление страшненькое, то в свет выпустили через два года после подписания договора, то сам договор подписывали полгода. Отсрочка – самая неприятная форма отказа. Иван Панкеев. // Подписываешь ли ты с издателем акт сдачи-приёмки рукописи? Между прочим, с этого момента и начинаются авторские права. Акт подписан – у издательства возникают обязанности: соблюдать обязательства по гонорару, сроки выхода книги, не говоря уже об исключительной принадлежности рукописи реальному автору. Пункт вроде формальный, но в судебном арсенале любого издателя он хранится как запасной вариант на всякий случай. Вот не подписал такой акт и не автор ты своей собственной книги. Из периодики.
Добрый вечер, Анатолий.
Мне кажется, что статья полезна не только для авторов Прозы.ру.
Она имеет общий характер, и в этом её практическая значимость: и интересно, и полезно!!!
Спасибо.
С уважением и наилучшими пожеланиями. -
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.