Нарцисс и ручей

Родился у речного бога и нимфы сын невиданной красоты, кому была предсказана долгая жизнь, если не увидит он своего отражения.

Звали его Нарцисс, отвергал он и дев, и юношей. Влюбилась в него нимфа Эхо. Но и ей не ответил взаимностью себялюбивый юноша. Ушла в горы Эхо и предпочла умереть. Хор отверженных множился, проклинающих Нарцисса, обращенный к богини справедливости Немезиде. И сбылось проклятье Эхо: "Не будет взаимности Нарциссу от того, кого он полюбит".

Как-то желая напиться в ручье, Нарцисс видит свое отражение, в которое мигом влюбляется. Не в силах покинуть свою любовь, свое отражение, он умирает от голода и жажды. Он просто истаивает.

После смерти Нарцисса, лесные нимфы заметили, что ручей стал соленым от слез.
- Почему ты плачешь? - спросили дриады у ручья.
- Я страдаю о Нарциссе, - молвил ручей.
- Это закономерно. Он был настолько красив, что мы все бежали за ним вслед, когда он шел по нашему лесу. Но только ты, ручей, видел его красоту вблизи.
- Он был красив? - задал свой вопрос ручей.
-А кто лучше тебя знает? - удивились лесные дриады. - Над твоими водами, на берегу твоем, разве не проводил ли он дни?
Ручей долго не отвечал. Наконец молвил:
Я оплакиваю Нарцисса. Хотя никогда не была мне известна его красота. Не ведал я, что он - прекрасен. Я плачу о том, что когда он склонялся ко мне, я видел в отражении его глаз свою красоту...


Рецензии