Вредное присловье

      Отдыхала я как-то в пансионате. За столом со мной сидела милейшая дама - доброжелательная, интеллигентная Лена. Однажды, чуть опоздав на обед, я издалека увидела, что на одном из освободившихся мест сидит новенькая: весьма взрослая громогласная мадам. Знаете, о таких говорят, что их много.
      Увидев на лице Лены несвойственное замороженно-страдальческое выражение, я поспешила к столу. Новая знакомица энергично сложила мобильный телефон, заканчивая явно неприятный разговор. Видимо, не удовлетворившись состоявшейся  беседой и не имея других собеседников, она обратилась к нам:
- Нет, ну кто мне советы дает о семейной жизни, а?! Безмужние бабы!
      Видя недоумение на наших лицах, продолжила:
- Мать моя и подруги! Я им говорю, что они с гордостью своей носятся, и без мужей остались. А я при надежном мужике, и нечего нос совать в наши дела. Ну, не сдержался мужик - поучил меня, так сама и виновата: нечего было перед ним заноситься! Зато потом извинился и путевку мне сюда купил.
      Не видя ответа и сочувствия, она обратилась лично ко мне:
- Вот ты как считаешь, права я?
      Объяснив нежданной собеседнице, что я в ее иерархии нахожусь, если не на уровне плинтуса, то не выше табуретки, так как являюсь безмужней вдовой, а посему мнение мое ей интересно быть не может, я решила тихо дождаться десерта.
     Мадам не получив ни поддержки, ни продолжения беседы, обрушилась с критикой на качество еды, обслуживания, и доев все, что было подано, удалилась.
    Молчавшая Лена, облегченно вздохнув, произнесла:
- Бывает же такое! Муж в своем праве жену поучить! Нет, мне такого счастья не надо!
     Мимо нас проходила тихая уборщица баба Дуся (так к ней обращались местные). Посмотрела она внимательно на Лену и говорит:
- Не надо, доча, больше такие слова говорить! Вредное это присловье... Кто ж знает, какое Господь тебе счастье приготовил? Вот ты сказала, а он заплакал и ответил тебе, что другого, доча, счастья у него для тебя нет. Так вот и откажешься от счастья то...
    Продолжая протирать столы, бабуля удалилась, а мы задумались над ее словами. А ведь что-то в этом есть.


Рецензии